Этап самоопределения к деятельности
Словесный: - слово учителя
Словесный: внутренняя мотивация
| 1 мин | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли готово к уроку. -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в гости. Но чтобы дойти, нужно вам показать свои знания и умения. Отправимся мы в сказку. А какую вы узнаете, отгадав загадку. Круглый бок, румяный бок, Покатился… -Правильно, ребята, эта сказка называется «Колобок». Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному дома лежать. И решили тогда дедушка с бабушкой гостей пригласить. Говорит бабушка: «Покатился бы ты, Колобок, в школу №152, в 1«в» класс, ребят в гости позвал». И покатился Колобок по дорожке, оказался в нашем городе. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал: «Бабушка и дедушка нас в гости ждут, а мне тут страшно – везде машины ездят, как мы до леса доберемся?» -Ребята, поможем Колобку? Пойдём все вместе в гости к бабушке и дедушке? | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
колобок | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: подводящий диалог
Нагляд.: работа с лентой букв
Словес., практич.: характеристика звуков
Практический: игра на проверку аудиального восприятия звуков | 3 мин | Фронтальная форма работы. - Отправляемся вместе с Колобком в гости к бабушке и дедушке. А навстречу нам появляется…(Слайд ) -Правильно, молодцы. И говорит Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» -Ребята, мы ведь не дадим Колобка в обиду? -Заяц: «Хорошо, отпущу я Колобка, если вы мои задания выполните». -1) С какими звуками вы работали на прошлых уроках? - 2)Интересно, сможете ли вы дать характеристику этим звукам (учитель помогает: указкой показывает на схеме).
-3)Какой буквой обозначаются эти звуки? -4)А где живет буква Б?
-А вы помните, почему она живет над буквой «П»? -Мы изучили много букв. А вот Заяц все буквы рассыпал. Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить все эти буквы? у Б И в т П а (Слайд ) -Куда же попала наша буква Б? В какую группу?
-Как по-другому можно разделить эти буквы на группы? Заяц: «Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу я, ребята, Колобка» Игра -Теперь давайте поиграем с вами. Я называю слово. Если вы слышите звук [б’], т.е. мягкий – то хлопаете только 1 раз, если [б], т.е. твердый – то в классе должна быть тишина. Бинт - хлопок Батон - тишина Бетон - хлопок Брусника - тишина Бокал – тишина Бисер – хлопок -Молодцы, вы отлично справились с этой игрой. | Отвечают на вопрос:
-Заяц
-Нет
-[б] и [б’] - Характеризуют звуки: [б]-согл., звонк., тверд. [б’]-согл.,звонк., мягк. б (бэ) -На втором этаже над буквой «П». -Потому, что они обозначают по глухости и звонкости звуки. -Гласные и согласные -Буква Б попала в группу согласных -Большие и маленькие (Заглавные и строчные)
Бинт - хлопок Батон - тишина Бетон - хлопок Брусника - тишина Бокал – тишина Бисер – хлопок
| К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятиеправильной точки зрения, готовность к изменению своейточки зрения. П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов. |
Постановка учебной задачи
Словес.: подводящий диалог, беседа.
Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков
Наглядн.: презентация, формулирование темы. Словесный: составление плана на урок
Словес.: обобщение учителя. |
2 мин | Фронтальная форма работы. - Идём дальше, а навстречу нам Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Колобку? -Совершенно верно. -Волк интересуется, если вы это уже знаете, зачем же мы это повторяли? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? -Правильно, мы будем закреплять знания о звуках [б], [б’] и букве «Б». -Какие цели поставим на урок?
-Верно. И это наш план работы на урок | -Чтобы закрепить наши знания
-Закрепление знаний о звуках [б‘], [б] и букве «б».
-закрепить знания о звуках [б‘], [б] и букве б -тренироваться в написании заглавной и строчной буквы «б»; -тренироваться в написании слов с заглавной и строчной буквы «б». | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятиеправильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П:формулированиетемы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
Включение в систему знаний Словесный: побуждающий диалог
Объяснительно- иллюстративный: беседа по иллюстрации, антипация
Практический: Чтение индивидуальное.
Словесный: чтение предложений «по цепочке»
Практический, словесный: выборочное чтение; Слоговое чтение
Составление предложения
Практич.: работа над навыком чтения |
2 мин
1 мин
4 мин
| Фронтальная форма работы Работа над текстом -Откройте учебник на с.103 найдите рассказ Виталик и Бобик -Что изображено на иллюстрации на стр.103? -Как вы думаете, о чем будет текст, к которому относится эта иллюстрация? -Кто хочет прочитать текст? - Остальные поставили пальчик и следят - А теперь будем читать текст вслух по предложениям цепочкой. -Сколько предложений в тексте? Как узнали? -Как зовут мальчика? -Что общего вы заметили с предыдущим текстом, который вы читали на прошлом уроке? -Что хотел сделать Виталик? -Почему Бобик уполз в конуру?
-Ответьте на вопрос, зачитав предложение из текста.
-Что сказал Виталик Бобику? -Что сделала собака в ответ? -Найдите в тексте и прочитайте слова с звуками [ [б], б‘] - «Ребята, вы молодцы! Лиса отпускает колобка вместе с вами, счастливого вам пути!» -Отправляемся мы дальше, а навстречу нам…Медведь. Грозиться Медведь, съесть Колобка, если мы его задания не выполним. - Как можем помочь? На слайде таблица из учебника (стр. 102). -Какие слоги должны быть в пустых ячейках? - А теперь Медведь предлагает поиграть в игру «Живое слово». Он принес вам карточки со словами и просит составить из них предложение. (Живет, в, медведь, берлога) - Прочитайте слова на карточках. - Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении? - Произнесите предложение шёпотом, затем громче и очень громко. |
-Мальчик с книгами и собакой - О мальчике и собаке -Один ученик читает текст -Читают текст цепочкой.
-3 предложения -Виталик -Один и тот же мальчик Виталик -Научить Бобика -Он не хотел учиться, потому что он пес, ему это не интересно. -Зачитывают предложения. - «Смотри, Бобик, вот буквы!» - зевнула и уползла -Буквы, Бобик, собака, себе.
- Выполнить задания
Составляют предложение. - В предложении 4 слова.
Дети произносят предложение с разной интонацией, меняя громкость.
| Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу;сохранение заданной цели;самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. |
Самостоятельная работа с самопроверкой
Словес.: поэлементный анализ буквы
Практич.: Обводить элементы
Практич.: Показ учителя с комментированием
Наглядный: показ написания
Практический: обведение образца
Словесный: обсуждение
Практич.: комментированное списание
Практич.:устный фонетический анализ
Практич: Соотнесение схемы со словами
Словесный: анализ предложения, соотнесение со схемой, списывание
Практический: составление слого-звуковой схемы слова
Практич.: списывание с печатного текста.
|
4 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
| - Лиса предлагает нам ещё одно задание. - Отложите учебники на край стола. Откройте прописи на стр.15. И посмотрите на доску. У меня пронумерованы элементы от 1 до 4. Какие элементы мы можем соединить, чтобы получилась буква?
-Хорошо. Значит, элементы, какой буквы мы будем прописывать? - Назовите элементы заглавной буквы Б? Строчной? Обведите элементы. Посмотрите на узор. -Почему мы будем работать именно с таким узором -Чтобы научиться красиво писать букву Б, нужно прописать волшебные узоры.
Посмотрите в прописях на первую строку. - Ребята, а какое соединение здесь? - Необходимо прописать большую и маленькую буквы вместе. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями! - Заглавную букву Б начинаем писать с верхней линии вспомогательной строки, ведём наклонную линию до нижней строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней рабочей строки, закругляем, потом ведем по верхней линии. Третий элемент, или «пузико» буквы начинаем вести чуть выше средней линии, закругляем на полуовал. Ставим точку чуть выше верхней рабочей строки, выполняю закругление вправо, веду прямую, касаясь вспомогательной линии. Пишу соединительный элемент, не отрывая руки, пишу влево овал, возвращаюсь по написанному, пишу прямую наклонную с закруглением вправо. (учитель комментирует все 3 элементов) - А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки. Пишем красиво и аккуратно. -Молодцы, у вас всё замечательно получилось. Кто дописал, руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. - Вы читали рассказ про Виталика и Бобика. -Вспомните, что делает Виталик? -Кому Виталик показал буквы? - Как на это отреагировала собака? - Найдите название этого рассказа в прописи. -Сколько слов в заголовке? ( -Какие слова пишем с заглавной буквы? Почему? - Запишите заголовок посередине, внимательно слушая мой комментарий. -Первое слово пишу с большой буквы. Пишу Ви с гласной и, пишу та с гласной а, пишу лик с гласной и, отступаю, пишу слово и, отступаю, пишу третье слово. Пишу с заглавной буквы Бо с гласной о, бик с гласной и. Точку не ставлю, так как это заголовок. - Прочитайте следующее предложение -Что же знает Виталик? (буквы) -Почему именно это слово? (проанализировать схему)
- Допишите предложение. 1) прочитайте сначала, приготовьтесь читать выразительно. 2)Какой знак стоит в конце предложения? 3)Есть ли еще знаки в предложении? 4)Сколько слов в данном предложении? Какие? - Посмотрите на слайд, перед вами 3 схемы предложения. Какая же схема подходит к нашему предложению? Почему? -Напишите это предложение на следующей строке письменными буквами. -Прочитайте, какое предложение у вас получилось? - Найдите следующее предложение. Вспомните из рассказа, который вы прочли на предыдущем уроке, кто был у Виталика?
Следовательно, какое слово пропущено в данном предложении? - Приготовьте кассу. Составьте на щитке схему слова «кот». Все ребята правильно составили схему, молодцы! На доске появляется слово «кот». Допишите слово. -Прочтите, что у вас получилось? Сколько слов? Какие знаки? - Прочитайте следующее предложение. Какое слово нужно добавить? На доске появляется слово «барсик». -Ребята, правильно ли написано слово «барсик»? - А почему его нужно писать с заглавной буквы? -Закончите предложение. - Какое предложение у вас получилось? |
-1 и 3 или 2 и 4 – заглавная буква Б. -4 и 2 или 1 и 3 – строчная буква б. -Элементы буквы б.
в написании этих букв есть овал и полуовал
(нижнее)
Проговаривают вместе с учителем Проверяют посадку, положение тетради и ручки. Обводят и пишут элементы. Читают и анализируют соединения.
-учит буквы -Бобику -уползла к себе в конуру
-3
-Виталик знает (слоги, буквы)
-восклицательный -запятая после слова -3 «Бобик»
- кот
-Барсик | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу;сохранение заданной цели;самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.
Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу; Р: сохранение заданной цели;
Р: самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.
|