Региональный открытый урок: "Сомнительная согласная в слове. Повторение"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок был проведен на открытом форуме учителей начальных классов "Формирование цифровой образовательной среды в начальной школе на примере сервиса Яндекс.учебник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yandeks.docx | 505.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Агрова Ольга Анатольевна
Тема: «Сомнительные согласные в слове. Повторение»
Цель урока: повторить правила правописания парных согласных и непроизносимых согласных в слове.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: расширение и углубление навыков проверки сомнительных согласных в слове
Метапредметные УУД:
- формировать умение ставить и формулировать цель урока,
- уметь работать по составленному плану;
- формировать умение оценивать правильность выполнения действия.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование положительного отношения к предмету.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Организационно-мотивационный этап | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Проверяют готовность к уроку | 1 мин. |
Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока. | Чистописание: бвгдж пфктш сн (петля)стн -Что можете сказать о каждой группе букв? -Назовите тему урока. Цель урока. - Вспомните правила написания таких согласных. | Каллиграфическая запись букв -Первая группа парные звонкие согласные, вторая – парные глухие согласные. Они взаимозаменяемые. Поэтому при затруднении в слове надо проверять. -Третья группа – сочетания сн и стн – встречаются в словах с непроизносимыми согласными, написание которых также надо проверить. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА -Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й) звук. | 3-4 мин. |
Закрепление знаний в знакомой ситуации. | Словарно-огфографическая работа: -А всегда ли мы можем проверить непроизносимую согласную? Здра_ствуйте, лес_ница, праз_ник. -Вставьте пропущенную букву и запишите слова. -Подберите к этим словам родственные. Проверка домашнего задания: Яндекс.Учебник – задание сомнительные согласные (домашняя работа) Разобраться с значением слов: Приплод –потомство у животных Плотва – вид лучеперых рыб Плотность – свойство тела, предмета Оплот – крепостная ограда, стены крепости Чистоплотный – любящий чистоту. Плот – конструкция для плавания, сделанная из связанных между собой бревен. Плод – конечный этап развития цветка Плодоносить – способность приносить плоды | - Нет, имеются слова, которые надо запомнить. Словарные слова. Дети поочередно вставляют пропущенные буквы и записывают в тетрадь. -Здравие, здорово, лесенка, лестничный, праздничный, праздновать. Анализируют таблицу ошибок вместе с учителем и выполняют западающее задание. (№1) | 3-4 мин. 3-4 мин. |
Закрепление материала в новой ситуации | Работа над сомнительной согласной в слове Со-нце ни-ко, вечер бли-ко, пот-нулась сла-ко ки-ка. - Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. -В каком слове мы проверили орфограмму безударная гласная? (потянулась) Фронтальная работа в Яндекс.Учебнике -Всегда ли в словах пишется непроизносимая согласная? | Вставляют пропущенные буквы с проверкой и комментированием. Запись в тетрадь. Комментирование: «Солнце – проверочное слово «солнышко», вставим букву Л. Запишем солнце» Низко- низок, низенько Близко – близок, близенько Потянулась – тянется Сладко – сладок, сладенький Киска – кисонька Поочередно выходят, подбирают проверочное слово и соединяют с нужным сочетанием. Записывают слова в тетрадь. Ужасный –ужасен, вкусный – вкусен, радостный – радость, грустный – грусть, прелестный – прелесть, лестно –лесть. Значение слова «ЛЕСТЬ» - восхваление кого-либо с целью угодить. Запись в тетрадь: Ужасный, вкусный, радостный, грустный, прелестный, лестно. | 3-4мин. 4-5мин. |
Закрепление материала в новой ситуации | Не чудеСНо и прекраСНо, А ужаСНо и ОпаСно Букву Т писать напраСНо. Всем извеСТНо, как прелеСТНо Букву Т писать умеСТНо. Физминутка. Групповая работа. Класс делится на две команды. Одна команда собирает «Дерево парных согласных», вторая – «Дерево непроизносимых согласных». Слова для выбора (записаны на листиках): парные согласные - грибки, ложка, пирожки, кнопка, сказка, берёзка, травка, улыбка, клубки, просьба. непроизносимые согласные – звездный, честный, устный, известный, ненастный, злостный, грустный, поздний, радостный, областной. лишние карточки – водичка, птичка, синичка. -Какие слова лишние? Какие в них есть вам знакомые орфограммы? - Какой части речи слова на «дереве парных согласных»? - А на «дереве непроизносимых согласных»? | Дети по группам находят слова по критерию и с помощью магнита наклеивают на дерево листочки. -Водичка, птичка, синичка. - ЧК пиши без мягкого знака. В слове водичка – проверяемая безударная гласная буква О. Проверочное слово – воды. В слове синичка – непроверяемая гласная И. Надо запомнить. - Неодушевленные имена существительные, так как отвечают на вопрос что? и обозначают предметы. - Имена прилагательные, отвечают на вопрос какой? и обозначают признаки предметов. | 3-4мин. |
Закрепление материала в новой ситуации | -Ребята, как надо относится к природе? к деревьям? Почему? Индивидуальная работа в Яндекс.Учебнике. 1.Подбери проверочные слова. 2.Восстанови письмо. . | -Надо природу беречь. За деревьями надо ухаживать, они дают нам кислород. Дети работают индивидуально на ноутбуках. | 5-6 мин. |
Закрепление материала в новой ситуации | 3.Вставь буквы, где это необходимо. Самооценка индивидуальной работы Учитель контролирует работу, следит за ходом в результатах Яндекс.Учебника. - Кто справился со всеми заданиями? Что было непонятно? | Каждый ученик делает свои выводы по выполненному заданию. | |
Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия -Вы мне уже рассказали, что природу надо беречь. Давайте с вами тоже посадим полянку цветов под нашими деревьями. Возьмите цветочки на столах и посадите под тем деревом, которому они соответствуют. (Слова на цветочках: ягодка, дрозд, рыбка, травка, дубки, солнце, праздник, сердце, тростник, вестник.) Домашнее задание Записать 5 слов с парной согласной и 5 слов с непроизносимой согласной. Подобрать проверочные слова. | Дети из корзинки срывают цветочки, сделанные из леденцов по заданному критерию. | 2-3 мин. 1 мин. |
Для листочков
ПТИЧКА | ЗВЕЗДНЫЙ |
ГРИБКИ | ЧЕСТНЫЙ |
ЛОЖКА | УСТНЫЙ |
КНОПКА | ИЗВЕСТНЫЙ |
СКАЗКА | НЕНАСТНЫЙ |
ТРАВКА | ЗЛОСТНЫЙ |
УЛЫБКА | ГРУСТНЫЙ |
КЛУБКИ | ПОЗДНИЙ |
ПРОСЬБА | РАДОСТНЫЙ |
ПИРОЖКИ | ОБЛАСТНОЙ |
ВОДИЧКА | СИНИЧКА |
Для цветочков
ДУ__КИ | СО__НЦЕ |
ДРОЗ__ | ПРАЗ__НИК |
РЫ__КА | СЕР__ЦЕ |
ЯГО__КА | ТРОС__НИК |
ТРА__КА | ВЕС__НИК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения в 4 классе с использованием регионального компонента по теме: «Синонимы. Устаревшие слова в литературном языке». УМК «Начальная школа»
Урок повторения в 4 классе с использованием регионального компонента по теме: «Синонимы. Устаревшие слова в литературном языке». УМК «Начальная школа»По...
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...
Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"
Автор: Вебер Юлия Викторовна учитель начальных классов первой квалификационной категории ...
Открытый урок. "Состав слова. Повторение изученных орфограмм"
Конспект урока...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)
Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку во 2 «Д» «Состав слова. Повторение».
Урок русского языка в 2Д классеТема: «Состав слова. Повторение».Цели урока: Повторить и систематизировать полученный на уроках разрознённый материал по правописанию частей слов...