Открытый урок. "Состав слова. Повторение изученных орфограмм"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_kl.docx | 18.46 КБ |
otkrytyy_urok_prezintatsiya.pptx | 244.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Ход урока | Слайд |
I. Организационный момент | Корень тот же, что в слове сказка Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что в слове расход. | |
II. Минутка чистописания. | РАССКАЗЧИК | |
III. Сообщение темы | - А что входит в состав слова? (Приставка, корень, суффикс) - Урок сегодня необычный. Я предлагаю вам отправится в путешествие на "остров знаний". На этот остров могут попасть внимательные ребята. А мы же с Вами внимательные ребята ? На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, чтобы попасть на остров. | |
IV. Работа по теме урока | - И вот на пути у нас 1 преграда: "Значимые части слова" - Как называется главная значимая часть слова? (Корень.) - Как называется изменяемая часть слова? (Окончание.) - Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. (Приставка.)
- Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. (Суффикс.) - Молодцы! Хорошо справились с заданием. II преграда: "Исправляем ошибки" Посмотрите на столах у Вас лежат карточки частей слов, они то нам сейчас и пригодятся... Посмотрите внимательно на эти слова... Правильно ли они написаны? Покажите при помощи карточек в какой части слова допущена ошибка.. Гара, перивоз, хадил, травко, песьмо, сельзкий, померить, галодать, отвичать . III преграда: "Орфограммы" Ребята, а кто знает что же такое орфограммы? Орфо означает "правильный", а грамма - "знак, буква". Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы. Орфограмма - это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу. С какими же орфограмма мы с вами познакомились в третьем классе.
Вот мы и выясним как вы усвоили это материал... Посмотрите на ваших партах лежат буквы помощники , они нам сейчас и пригодятся .. - Отв..чает, погл..дел, прин..сет, прол..тает, посм..трел, выб..жит, - кре(б, п) кий, ре(з, с) кий, мя(г, к, х) кий, сла(д, т) кий, ло(ж, ш) ка. - мес..ный, шес..надцать, счас..ливый, сер..це, серьез.. ный. IVпреграда "Три пути решения" Мы с вами повторили все знакомые вам орфограммы. Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столах.. Вам нужно разбить эти слова на три знакомые вам орфограммы и обозначить их.. Погл..дел, счас..ливый, соглас..ный, шар(в,ф), мес..ный, сло(в,ф), всем..рный, бага(ш,ж),любез..ный, л..жали, микро(б,п),т..желый, ре..кий, кра(б,п), з..мовье. Прочитайте эти слова... Все ли слова Вам понятны... Приступаем к работе... После выполнения работы ученики меняются тетрадями и проверяют сверяясь с правильным ответом выведенный на экран... Молодцы.. V преграда "Предложение" Мы же с вами общаемся не раздельными словами, а предложениями. Прочитайте предложение.. В..сной бабочка капус..ница бли(с,з)ко подл..тала к со..нцу. | |
VI. Итог урока. | О чем мы сегодня говорили? - Все ли Вам было понятно? Ребята попробуйте сами оценить свою работу. У Вас на столах лежат светофорики зеленые - я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; желтые - не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шарада. Корень тот же, что в слове сказка Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что в слове расход.
РАССКАЗЧИК
I преграда : "Значимые части слова"
- Как называется главная значимая часть слова? (Корень.) - Как называется изменяемая часть слова? (Окончание.) - Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. ( Приставка. ) - Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов . (Суффикс.)
II преграда: "Исправляем ошибки"
Гара , перивоз , хадил , травко , песьмо , сельзкий , померить, галодать . гора перевоз ходил травк письмо сельский помирить голодать а
III преграда: "Орфограммы"
Орфограмма - это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу. Орфо означает "правильный", а грамма - "знак, буква". Дословно получается правильная буква . Отсюда вытекает и определение орфограммы.
IV преграда "Три пути решения"
Погл ..дел, счас .. ливый , соглас .. ный , шар( в,ф ), мес .. ный , сло ( в,ф ), всем.. рный , бага( ш,ж ), любез .. ный , л..жали , микро( б,п ),т.. желый , ре..кий , кра ( б,п ), з.. мовье .
Безуд . гл. Непр . согл . Парн согл . поглядел счастливый шарф всемирный согласный слов лежали местный багаж тяжелый любезный микроб зимовье резкий краб
V преграда «Текст»
В солнечный день ж...мчужная кувшинка нежилась на гла …кой поверхности реки. Она чу… ствовала себя нарядной и счас … ливой . Ночью кувшинка закрывала белые лепес … ки и ныряла с г...л …вой в воду.
В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки. Она чувствовала себя нарядной и счастливой. Ночью кувшинка закрывала белые лепестки и ныряла с головой в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)
Урок составлен по программе "Гармония". В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами....
Повторение изученных орфограмм. Разборы слов и предложений.
Программа "Школа-2100". Цели: закрепить умение проверять слова с изученными орфограммами; повторить разборы слов, предложений....
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученных орфограмм.
Интегрированный урок русского языка....
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школа
Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагаетс...