Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык, 3 класс
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»
Учитель: Салтыкова И. В.
Класс: 3, обучающиеся с РАС
Тип урока: закрепление полученных знаний
Тема: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»
Цель: закрепление способов проверки правописания парных по глухости – звонкости согласных в конце и середине слова
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слов, подбирать примеры слов с парными согласными.
Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: работа с раздаточным материалом, правилом, другими источниками.
Коммуникативные: участие в диалоге, формирование собственных мыслей в устной речи.
Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов своей деятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть УМК «Школа России», тетрадь, оформленная доска, раздаточный материал, наглядность на доске.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы обучения | Формы работы | Виды и приёмы мотивации | Виды контроля, самоконтроля и взаимоконтроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Приветствие. Правильная посадка обучающихся. - Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие на космическом корабле по просторам русского языка. Вместо тетрадей я даю вам бортовой журнал, в котором вы будете записывать очень важную информацию. | Словесный | Ф | _ | _ |
2 | Минутка чистопи сания. Актуали зация знаний | - Почерк космонавтов должен быть разборчивым, покажите, как правильно и красиво вы умеете писать. - Пропишем сегодня букву, которая стоит в алфавите между буквами «у» и «эф». - Что это за буква? (у детей карточка - помощник с алфавитом) Правильная посадка при письме. Прописывают букву после объяснения учителя. - В космос летят только сильные и смелые люди. Чтобы стать сильным и здоровым, нужно правильно питаться. Нужно есть много овощей и фруктов. Запишем словарные слова, которые обозначают овощи. - Составьте устно словосочетание с каждым словом. (используем слова – помощники) - В слове ПОМИДОР назовите согласные, назовите парные согласные. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (оформленная доска, раздаточный материал, тетрадь) Практический (выполнение заданий, письмо в тетради) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение, деятельностный подход | Устный, письмен ный |
3 | Само оп ределе ние деятель ности | - Сегодня тема нашего урока связана с парными согласными. - Что мы будем делать на уроке? Объявление темы урока. | Словесный | Ф | _ | _ |
4 | Повторе ние | - Найдите пару согласным буквам. (карточка, лента букв) - Вспомните правило, как проверить парные согласные в корне слова? ФИЗМИНУТКА Упражнение №123 Записываем слова парами, выделяем корень слова, называем слово, которое требует проверки, называем проверочное слово. Обращаем внимание на то, что в проверочном слове после согласной буквы стоит гласная. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (учебник, наглядность на доске) Практический (участие в беседе, работа с правилом) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение, деятель ностный подход | Устный, письмен ный |
5 | Закрепление | - Посмотрите в иллюминатор. Прямо по курсу у нас небесное тело. Как оно называется? Что обозначает это слово? (читают объяснение) - Запишем предложение с этим словом под диктовку. Комета мчится между звезд. - Какое слово с парной согласной в этом предложении требует проверки? Подберите проверочное слово. (запись предложения) - Подчеркните в предложении главные члены. (самостоятельно) | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (учебник, тетрадь, оформленная доска, наглядность на доске) Практический (выполнение заданий, участие в беседе, разбор предложения) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение, деятель ностный подход | Устный, письмен ный |
6 | Итог урока | - Наше путешествие окончено, посмотрите в свои бортовые журналы и скажите, что мы сегодня на уроке повторили. Оценивание работы обучающихся на уроке. | Словесный (беседа) Наглядный (наглядность на доске) Практический (участие в беседе, повторение правила) | Ф И | Создание ситуации успеха, поощрение | Устный |
Предварительный просмотр:
Бортовой журнал
_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Минутка чистописания
________________________________________________________________________________________________________________
- Словарная работа
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
(жареный, зелёный, круглый)
- Упражнение 123
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
КОМЕТА – небольшое небесное тело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»
Технологическая карта урока для обучающихся с РАСРусский язык, 3 класс (закрепление)МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»...