Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Салтыкова Ирина Васильевна

Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 3 класс

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»

Учитель: Салтыкова И. В.


Класс: 3, обучающиеся с РАС

Тип урока: закрепление полученных знаний

Тема: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»

Цель: закрепление способов проверки правописания парных по глухости – звонкости согласных в конце и середине слова

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слов, подбирать примеры слов с парными согласными. 

Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: работа с раздаточным материалом, правилом, другими источниками.

Коммуникативные: участие в диалоге, формирование собственных мыслей в устной речи.

Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов своей деятельности. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть УМК «Школа России», тетрадь, оформленная доска, раздаточный материал, наглядность на доске.


Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и приёмы обучения

Формы работы

Виды и приёмы мотивации

Виды контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Орг. момент

Приветствие. Правильная посадка обучающихся.

- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие на космическом корабле по просторам русского языка. Вместо тетрадей я даю вам бортовой журнал, в котором вы будете записывать очень важную информацию.

Словесный

Ф

_

_

2

Минутка чистопи

сания. Актуали

зация знаний

- Почерк космонавтов должен быть разборчивым, покажите, как правильно и красиво вы умеете писать.

- Пропишем сегодня букву, которая стоит в алфавите между буквами «у» и «эф».

- Что это за буква? (у детей карточка - помощник с алфавитом)

Правильная посадка при письме. Прописывают букву после объяснения учителя.

- В космос летят только сильные и смелые люди. Чтобы стать сильным и здоровым, нужно правильно питаться. Нужно есть много овощей и фруктов. Запишем словарные слова, которые обозначают овощи.

- Составьте устно словосочетание с каждым словом. (используем слова – помощники)

- В слове ПОМИДОР назовите согласные, назовите парные согласные.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (оформленная доска, раздаточный материал, тетрадь)

Практический (выполнение заданий, письмо в тетради)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение, деятельностный подход

Устный, письмен

ный

3

Само

оп

ределе

ние деятель

ности

- Сегодня тема нашего урока связана с парными согласными.

- Что мы будем делать на уроке? Объявление темы урока.

Словесный

Ф

_

_

4

Повторе

ние

- Найдите пару согласным буквам. (карточка, лента букв)

- Вспомните правило, как проверить парные согласные в корне слова?

ФИЗМИНУТКА

Упражнение №123

Записываем слова парами, выделяем корень слова, называем слово, которое требует проверки, называем проверочное слово. Обращаем внимание на то, что в проверочном слове после согласной буквы стоит гласная.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный

(учебник, наглядность на доске)

Практический (участие в беседе, работа с правилом)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение, деятель

ностный подход

Устный, письмен

ный

5

Закрепление

- Посмотрите в иллюминатор. Прямо по курсу у нас небесное тело. Как оно называется? Что обозначает это слово? (читают объяснение)

- Запишем предложение с этим словом под диктовку.

Комета мчится между звезд.

- Какое слово с парной согласной в этом предложении требует проверки? Подберите проверочное слово. (запись предложения)

- Подчеркните в предложении главные члены. (самостоятельно)

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (учебник, тетрадь, оформленная доска, наглядность на доске)

Практический (выполнение заданий, участие в беседе, разбор предложения)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение, деятель

ностный подход

Устный, письмен

ный

6

Итог урока

- Наше путешествие окончено, посмотрите в свои бортовые журналы и скажите, что мы сегодня на уроке повторили.

Оценивание работы обучающихся на уроке.

Словесный (беседа)

Наглядный (наглядность на доске)

Практический (участие в беседе, повторение правила)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение

Устный

                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Бортовой журнал

_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

https://i.artfile.ru/3750x2500_1045963_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

  1. Минутка чистописания

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Словарная работа

https://1semena.ru/wa-data/public/shop/products/34/26/22634/images/33433/33433.970.png  https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/c/a/3/ca38d16375d03537d355c2b216ad5d90.jpeg  https://freshfrost.ru/uploads/product/65300/65376/65376.jpg

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

(жареный, зелёный, круглый)

  1. Упражнение 123

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

                     

                       КОМЕТА – небольшое небесное тело



Предварительный просмотр:

Б

В

Г

Д

З

Ж

Н

П

Ф

К

Т

С

Ш

Р

Б

В

Г

Д

З

Ж

Л

П

Ф

К

Т

С

Ш

Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»

Технологическая карта урока для обучающихся с РАСРусский язык, 3 класс (закрепление)МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»...