Рабочая программа по родному русскому языку, УМК Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Клюева Александра Алексеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk_3-v_klyueva_a.a.docx373.67 КБ

Предварительный просмотр:

F:\doc school\3-B\2019-2020\3-в Клюева А.А\уроки\РП\родной язык.jpeg

2.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык» (русский язык) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина , Разработана на основе учебно–методического комплекта « Планета Знаний» в соответствии с планом образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 29 им. М.Т. Калашникова г. Севастополя на 2019-2020 учебный год.

Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа составлена с учетом особенностей данного класса.

3. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

•        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

•        понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

•        понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

•        осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

•         адекватное восприятие  оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•         осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

•        восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;

•        понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

•        стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

•        положительной мотивации к созданию собственных текстов;

•        положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения,  к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

•        способности  к адекватной самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•        осознавать слово, предложение как главные средства языка;

•        использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

•        использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

•        различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

•        осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

•        осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

•        осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

•        осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;

•        вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

•        соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

•        использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

•        при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

•        распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

•        создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•        самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

•        осознавать цели и задачи  урока,  темы;

•        в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

•        следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

•        адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

•        участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

    • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

•        планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

•        осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

•        выделять существенную информацию из читаемых текстов;

•        строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

•        находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

•        по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

•        преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

•        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

•        озаглавливать текст;

•        задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

•        адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Учащиеся получат возможность научиться:

•        участвовать в диалоге (относиться к мнению других,  задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

•        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

•        понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.

4. Содержание учебного предмета

Речевое общение 

Речь . Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность

Высказывание. Текст . Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема  и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.  Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка.

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы).

Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Слово и его значение (лексика)  Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

Слово и его значимые части (морфемика)  Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова.

Слово как часть речи (морфология) . Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):

Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором).

Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Орфография  и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами.

5.Тематическое планирование

 Название раздела

Кол-во часов

1

Мир общения. Повторяем – узнаем новое

1

2

Язык как средство общения

3

3

Слово и его значимые части

2

4

Слово как часть речи

11

ИТОГО

17 ч

6.Контроль предметных результатов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Тестовая

работа

Контрольное списывание

Контрольная

Работа

Диктант с грамматическим заданием

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа  по родному (русскому) языку ...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.3.   Содержание ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»3Содержание учебного предмета3-4Тематическое планирование4-6...