Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
УМК Начальная школа 21 века
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.
Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.
Основные понятия: безударная гласная, корень слова.
Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.
Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2013 год,
Рабочая тетрадь № 1, Москва "Вентана- Граф", 2013г. Презентация урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организация совместной деятельности | 1. Проверка рабочих мест 2. Рефлексия Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка. Спасибо. | Обозначают своё настроение с помощью мимики. | КУУД: установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. РУУД: саморегуляция как способность с мобилизации сил и энергии. |
2. Минутка чистописания | Начнём урок с минутки чистописания. Прочитайте и послушайте стихотворение про букву , которую будете писать. Букву А
| Читают стихотворение, вспоминают правописание заглавной и строчной буквы А. | ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности |
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (Словарная работа) | Словарная работа. -Длинноухий очень ловко По утрам грызёт морковку.(заяц) -Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.(берёза) -Не живая, а идёт. Неподвижна - а ведёт.(дорога) -Перекаты, повороты, Мили и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая … (река) -Прочитайте слова. -Какое слово лишнее? - Какое затруднение вызвало? - Кто догадался, над какой темой будем работать? - Какая цель урока? Чему вы хотели бы научиться на уроке? (Дети формулируют тему и цель урока) - Правильно, вы будете учиться распознавать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова. - А что надо знать и уметь, чтобы подобрать проверочное слово? | Дети пишут слова в тетради. - Лишнее слово река, т.к. это слово не словарное - Слышим один звук, а написали другой. - В корне. - Он безударный. - Безударная гласная в корне слова Ответы детей - Надо знать правило, алгоритм. | РУУД: принятие и сохранение учебной задачи КУУД: классифицировать объекты ПУУД: извлечение необходимойинформаци ЛУУД: смыслообразование РУУД:самостоятельное выделение и формулирование учебной цели КУУД:аргументация своего мнения ЛУУД:смыслообразование ПУУД:извлечение необходимой информации |
4.Открытие нового знания. Постановка проблемы Игра "Потерялась буква" | - Игра "Потерялась буква". Определите, какую букву необходимо вставить (СЛАЙД выходят предложения постепенно) -На берегу растёт с-сна, А рядом с нею сосны. -Горит красивая зв-зда, А рядом с нею звёзды. -На траве лежит р-са, А рядом с нею росы. - Кто догадался, что необходимо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? - Мы думаем так. А что предлагают авторы учебника, прочитайте правило на с. 85. (Подвожу детей к логической цепи рассуждений.Развиваю умение формулировать вывод.) | Сосна, звезда, роса. Вставим буквы:о, е, о
| ПУУД: поиск и отбор необходимой информации. Выполнение задания, используя информацию. КУУД: умение удерживать внимание, слушать других. Согласованные действия с партнёром РУУД: планирование своей работы. ЛУУД:смыслообразование |
6. Закрепление ЗУН А) Работа в парах Б)Дифференцированная работа | А) Работаем по учебнику с.85 №2 - Прочитайте задание. Что вы должны знать, чтобы не допустить ошибок?(Прошу проговорить) ( Слежу за выполнением упр.: дети выполняют упражнение комментировано, подбирают проверочные слова) - У каждого из вас на столе карточки. Задание выполняем прямо в них. В них три задания. Выберите то, которое Вам по силам. 1задание: Придумайте 2 - 4 слова с безударной гласной. 2 задание:В предложении найдите слова с безударной гласной. 3задание: Подберите проверочные слова: Лиса-… Леса-… Проверка (Вызываю детей для проверки) | - Знать правило проверки безударной гласной в корне слова. ( Проговаривают) 1задание(высокий уровень знаний учащихся) придумывают слова самостоятельно. 2 задание(повышенный уровень знаний учащихся): 3 задание(базовый уровень знаний учащихся): | ПУУД: постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний. Выполнение задания, используя информацию. Выполнение действий по алгоритму. Доказательство. КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение выполнять по образцу, контроль, коррекция, оценка действий ЛУУД: нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя и одноклассников |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Что нового вы узнали на уроке? - Кому понравилось, как вы сейчас работали? - Обозначьте свою работу с помощью смайликов: улыбка- довольны и наоборот, если не довольны, то хмурого. Выучить правило на с. 85, | Высказывания детей | ПУУД: рефлексия способов и условий действия. ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности. КУУД: формулирование и аргументирование своего мнения РУУД: волевая саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»...
Урок русского языка 2 В класс «УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК Начальная школа 21 века
технологическая карта урока...