Урок русского языка во 2 классе Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК Начальная школа 21 века
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 а классе
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
УМК Начальная школа 21 века
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 2-а
Тип урока: изучение нового материала
Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.
Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.
Основные понятия: безударная гласная, корень слова.
Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.
Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2013 год,
Презентация урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1.Организация совместной деятельности
1. Проверка рабочих мест
2. Рефлексия
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка.
Спасибо.
Обозначают своё настроение с помощью мимики.
КУУД: установление дружеских контактов;
Настрой на продуктивную деятельность.
РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
2. Минутка чистописания
Начнём урок с минутки чистописания. Послушайте стихотворение про букву , которую мы будем писать.
Букву А
За первой партой.
Посадили перед картой,
А на карте вся земля:
Реки, горы и поля.
- О какой букве идет речь?
(Показ написания букв, посадка перед письмом).
- Подчеркните самую правильно написанную на ваш взгляд букву .
(Проверяю - Умение писать заглавную и строчную букву А)
ПУУД:
характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,
строить логическое рассуждение.
ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.
РУУД:
оценивать результаты деятельности
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
(Словарная работа)
Словарная работа.
Отгадайте загадки, запишите слова.
-Длинноухий очень ловко
По утрам грызёт морковку. (заяц)
-Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.(берёза)
-Не живая, а идёт.
Неподвижна - а ведёт. (дорога)
-Перекаты, повороты,
Мили и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …
(река)
Дети пишут слова в тетради.
- Прочитайте слова. Самопроверка.
На доске выставляются слова-карточки.
- Какое слово лишнее?
- Какое затруднение вызвало?
- Лишнее слово река, т.к. это слово не словарное
- В какой части слова стоит гласный?
- В корне.
- Безударная гласная в корне слова
- Что Вы скажите об этом гласном звуке?
- Слышим один звук, а написали другой.
- Он безударный.
- Кто догадался, над какой темой будем работать?
Учиться писать безударную гласную в корне слова.
- Какая цель урока?
Чему вы хотели бы научиться на уроке? (Дети формулируют тему и цель урока)
- Правильно, мы будем учиться распознавать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова. Это опасные места в словах, их нужно проверять. Как же называется это опасное место в слове?
Составим слово из букв «Слово рассыпалось»
ОРФОГРАММА
- А что надо знать и уметь, чтобы подобрать проверочное слово?
Ответы детей
- Надо знать правило, алгоритм.
РУУД: принятие и сохранение учебной задачи
КУУД: классифицировать объекты
ПУУД: извлечение необходимой информаци
ЛУУД: смыслообразование
РУУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
КУУД: аргументация своего мнения
ЛУУД: смыслообразование
ПУУД: извлечение необходимой информации
4.Открытие нового знания.
Постановка проблемы
Игра "Потерялась буква"
- Игра "Потерялась буква".
Определите, какую букву необходимо вставить (СЛАЙД выходят предложения постепенно)
- На берегу растёт с-сна,
А рядом с нею сосны.
- Горит красивая зв-зда,
А рядом с нею звёзды.
- На траве лежит р-са,
А рядом с нею росы.
- Кто догадался, что необходимо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?
- Надо изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной.
- Мы думаем так. А что предлагают авторы учебника, прочитаем правило
(Подвожу детей к логической цепи рассуждений. Развиваю умение формулировать вывод.)
ПУУД: поиск и отбор необходимой информации.
Выполнение задания, используя информацию.
КУУД: умение удерживать внимание, слушать других.
Согласованные действия с партнёром
РУУД: планирование своей работы.
ЛУУД: смыслообразование
6. Закрепление ЗУН
А) фронтальная работа
Упр.1 стр 85
Физкультминутка
Б) самостоятельная работа
Упр №2 стр 85
- Прочитайте задание. Что вы должны знать, чтобы не допустить ошибок?(Прошу проговорить)
( Слежу за выполнением упр.: дети выполняют упражнение комментировано, подбирают проверочные слова)
Рефлексия
- У каждого из вас на столе карточки. Задание выполняем прямо в них. В них три задания. Выберите то, которое Вам по силам.
1 задание: Придумайте 2 - 4 слова с безударной гласной.
2 задание: В предложении найдите слова с безударной гласной, подчеркните их.
После дождя радуга засияла всеми цветами.
3 задание: Подберите проверочные слова:
Лиса-…
Леса-…
Моря-…
Проверка (Вызываю детей для проверки
- Знать правило проверки безударной гласной в корне слова. ( Проговаривают)
1задание (высокий уровень знаний учащихся) придумывают слова самостоятельно.
2 задание (повышенный уровень знаний учащихся):
дождя, цветами.
3 задание (базовый уровень знаний учащихся):
лиса-лисы, леса-лес, моря-море
ПУУД: постановка и формулирование проблемы.
Структурирование знаний. Выполнение задания, используя информацию. Выполнение действий по алгоритму. Доказательство.
КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве
РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение выполнять по образцу, контроль, коррекция, оценка действий
ЛУУД: нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания
Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя и одноклассников
7. Итог урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что нужно проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Чем проверять?
- Что вам понравилось из урока?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто испытывал затруднения?
- Кому понравилось, как вы сейчас работали?
- Обозначьте свою работу с помощью смайликов: улыбка- довольны и наоборот, если не довольны, то хмурого.
- Домашнее задание:
Выучить правило на с. 85,
По выбору: у. с. 86, упр. 3 (задание записано заранее на доске)
- Выставление оценок по ходу урока. Или Выставлю оценки, проверив ваши работы.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Высказывания детей
ПУУД: рефлексия способов и условий действия.
ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности.
КУУД: формулирование и аргументирование своего мнения
РУУД: волевая саморегуляция.
1 задание: Придумайте и запишите 2 - 4 слова с безударной гласной и рядом проверочное слово.
_____________________________________________________________________________
2 задание: В предложении найдите слова с безударной гласной, подчеркните их и поставьте ударение.
После дождя радуга засияла всеми цветами.
3 задание: Подберите проверочные слова, поставьте ударение:
Лиса-…
Леса-…
Моря-…
1 задание: Придумайте и запишите 2 - 4 слова с безударной гласной и рядом проверочное слово.
_____________________________________________________________________________
2 задание: В предложении найдите слова с безударной гласной, подчеркните их и поставьте ударение.
После дождя радуга засияла всеми цветами.
3 задание: Подберите проверочные слова, поставьте ударение:
Лиса-…
Леса-…
Моря-…
1 задание: Придумайте и запишите 2 - 4 слова с безударной гласной и рядом проверочное слово.
_____________________________________________________________________________
2 задание: В предложении найдите слова с безударной гласной, подчеркните их и поставьте ударение.
После дождя радуга засияла всеми цветами.
3 задание: Подберите проверочные слова, поставьте ударение:
Лиса-…
Леса-…
Моря-…
1 задание: Придумайте и запишите 2 - 4 слова с безударной гласной и рядом проверочное слово.
_____________________________________________________________________________
2 задание: В предложении найдите слова с безударной гласной, подчеркните их и поставьте ударение.
После дождя радуга засияла всеми цветами.
3 задание: Подберите проверочные слова, поставьте ударение:
Лиса-…
Леса-…
Моря-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Открытый урок русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Класс: 2УМК: « Начальная школа 21 века». Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне словаЦель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.Форми...
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» УМК - 21 века.
Тип урока: изучение нового материалаТема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. За...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»...
Урок русского языка 2 В класс «УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...