Открытый урок русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Класс: 2
УМК: « Начальная школа 21 века».
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ, разноуровневая дифференциация, здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 535.39 КБ |
![]() | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п … тнистый жираф е Я И ? подсказка
рыжая л … са Е ? И
в ысокие д … ревья Е ? И
м аленький сл …. нёнок О ? А
д обрый с … довник А О ?
(О, А, И, Е, Я) о а и е я
Правило Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомненья.
Спасибо ! Желаем хорошего н астроения.
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка .
Класс: 2
Учитель: Абраменко Н.В.
УМК: « Начальная школа 21 века».
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова
Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
3. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Используемые технологии: проблемная, игровая, ИКТ, разноуровневая дифференциация, здоровьесбережение.
Ход урока
- Орг. момент.
- У нас необычный урок. К нам пришли гости.
Будем гостеприимными.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти!
2. Работа в тетрадях.
а) - Прочитаем число орфографически.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
б) – Сегодня будем повторять написание маленьких (строчных ) букв.
- Смотрите за моей рукой и пишите по одному разу.
- Буква «а», « я», «о», «е», «и». Продолжите до конца строки.
- По какому признаку они объединились? (гласные)
- На какие группы их можно разделить? (обозначают мягкость, обозначают твёрдость; обозначают 1 и 2 звука).
- Когда обозначают 2 звука?
(Уточнить про «и». Только после «ь».)
- Что ещё можем сказать про гласные? (ударные, безударные; могут образовать слог)
- Как узнать сколько в слове слогов?
3. Работа над темой урока.
а) Вывести на доску через документ – камеру.
Д _ждик капает на крышу,
Льёт д_ждинки каждый день.
Раз д_ждливо – очень сыро,
Не пойду гулять теперь.
- Прочитает вслух Юля.
-Что заметили? Какие слова здесь есть? (родственные)
- Какие слова называют родственными?
Назовите родственные слова.
Вы сказали, что в родственных словах одинаковый корень.
Д – ждик – слышим звук о (транскрипцию сверху)
Д – ждливый – слышим звук а (транскрипцию сверху)
Д – ждливо слышим звук а (транскрипцию сверху)
Какой же корень в них будет? Почему? (В слове дождик надо писать букву
«о», потому что под ударением . Поэтому в словах дождливый и дождливо тоже надо писать «о». Корень – это общая часть слова.)
- Напишите эти слова в тетрадь с маленькой буквы через запятую.
- Поставьте ударение, выделите корень.
- Проверим через документ-камеру.
- Кто хочет показать свою тетрадь?
- Как называется орфограмма в словах дождливо, дождливый?
(проверяемая безударная гласная в корне слова)
- Как вы думаете над какой темой сегодня будем продолжать работать?
- А зачем? Какая у нас будет цель?
Физминутка. (для глаз )
б) Презентация.
- Посмотрите на доску. (1 слайд)
Мальчик с пальчик хочет у вас узнать, как пишется слово «гр -бной».
(1ученик отвечает у доски, другие в работают в тетради)
грибной дождь – гриб (обозначить безуд.гласн. и корень)
( Выполнить 3 словосочетания (1-3 слайд) на доске, остальные самостоятельно по образцу.)
- Кто думает, что справился с этим заданием хорошо?
( проверка через документ-камеру, комментируют с места)
- Какие гласные буквы были безударными?
(Обратить внимание учеников на буквы, которые писали в начале урока.)
Физминутка - игра.
«Топать – хлопать»
- Если в слове проверяемая гласная- хлопаем, непроверяемая- топаем.
(берёза, дорога, гора, река, город, холмы, деревня, вода, гроза)
в) Работа в парах.
- У вас на партах лежат листочки. Работать будете вместе на одном листочке.
- Я вам помогу. Прочитаю, что написано. Следите по листочку.
В л _су зв_рьки готовятся к з _ме.
Белка сушит на в _твях д _ревьев гр _бы.
Мышка зап _сает з _рно.
Ёжик ут _пляет гн _здо.
Зм _я нашла укромное м _стечко под бр_вном.
Ул _тают в тёплые кр _я ласточки и стр _жи.
(У слабых учеников пропущено по одной букве в предложении.)
- На какую орфограмму пропущены буквы? Вставьте их ручкой.
- Проверим по документ-камере. ( Один на проверку, другие комментируют с места.)
- Как проверить зиме ( лесу)?(зимы, лес)
- Для проверки мы подобрали проверочное слово. Подобрали родственное слово или мы меняли форму слова?
- Как же нужно проверять безударные гласные в корне?
- Что получилось из этих предложений? ( рассказ, текст)
- Докажите. (Предложения связаны по смыслу.)
- О чём говорится во всех предложениях?
- Как можно озаглавить?
4. Рефлексия.
-Ребята, над какой темой сегодня работали? Что учились делать?
Кому стало легче работать с этой темой? Что на уроке понравилось?
Всем спасибо. Вы молодцы!
5. Д.з.
Озаглавить и переписать в тетрадь текст с карточки. Выделить орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...