Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_slov_po_sostavu.docx | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Сухолитко Светлана Викторовна
Школа: 13 ФИ студента: Сухолитко Валерия
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна
Кабинет: 24
Конспект урока русского языка
Тема: «Разбор слов по составу».
Цели деятельности учителя: расширение знаний о частях слова, повторение понятий «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова; умений находить части слова, разбирать слова по составу на основе алгоритма.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать - части слова;
- знать - понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова;
- знать – алгоритм разбора слова по составу;
- уметь – находить части слова;
- уметь - разбирать слова по составу.
Личностные:
- Осознавать личностный смысл учения;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Рефлексия»
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: Беседа | 1 мин | - Прочитайте девиз нашего урока. Затруднение в ученье К новым знаниям ведёт. Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдёт! | - Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция. |
Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: письменное упражнение. | 4 мин | - Запишите число, классная работа. Минутка чистописания Со стремянкой буква схожа. Лить, Лепить, Листать поможет. Без нее не будет Лета, Что за буква, дети, это? - Пропишите всю строку. Обратите внимание на слайд и вспомните написание этой буквы. - Подберите к слову «лес» однокоренные слова. - С помощью, каких частей слова можно подобрать однокоренные слова? - Как называются слова с одним и тем же корнем? Словарная работа ШАДНАРАК ЛАНЕП РАДЬТЕТ КИНЕЧУ ЖУРДЕНЫЙ - Все буквы в них запутались. - Давайте расшифруем эти слова. - Запишите их. - Какие это слова? - Почему они словарные? - Посмотрите на слайд и уберите лишнее слово и объясните свой выбор. Приставка, суффикс, глагол, окончание. | - Буква Л. - Лесочек, лесок, лесной. - Родственные или однокоренные. - Карандаш, пенал, тетрадь, ученик, дежурный. - Словарные. - Потому что нельзя проверить написание какой либо буквы. | Р: саморегуляция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний. |
Словесный: Беседа. Наглядный метод: Демонстрация. | 4 мин | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какие мы поставим цели? | - Тема: «Разбор слова по составу» - Цели: знать - части слова; знать - понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова; знать – алгоритм разбора слова по составу; уметь – находить части слова; уметь - разбирать слова по составу. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словесный метод: Объяснение, беседа. Практический метод: Письменное упражнение. Наглядный метод: Демонстрация. | 25 - 30 мин | - Начнем с уточнения знаний о составе слова. - Что такое однокоренные слова? - Что такое окончание? - Что такое суффикс? - Что такое приставка? - Что называют корнем слова? - Что еще выделяем в слове? Давайте вспомним порядок разбора слова по составу. Расскажите друг другу поэтапный разбор. Итак, что выполняется сначала? 1.Подобрать однокоренное слово 2.Выделить окончание 3. Выделить основу. 4.Обозначить корень. 5. Выделить приставку и суффикс - Посмотрите на слайд. И найдите слово, которое подходит к данной схеме ¬ ^ Крылышко, переход, нагрузка - Кто пойдёт к доске и разберёт все слова и найдёт то самое слово? На оценку. - Сейчас поработаем по вариантам. 1 вариант записывает и разбирает следующие слова: подарки пожар водичка поездка 2 вариант: заморозки коровушка подснежники подсвечники - Поработаем в карточках. Подписываем свою работу. 1. Корень – это: А) главная значимая часть слова. Б) главная, но не значимая часть слова 2. Приставка служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 3. Суффикс служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 4. Окончание служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов Укажите лишнее слово: А) вода Б) водитель В) водяной 6. Укажите слово с разделительным твердым знаком: А) обез…яна Б) в…ехал В) за…явление 7. Укажите слово с разделительным мягким знаком: А) в…юга В) в…ехал С) под...ём - Кто пойдёт к доске разбирать слова? | - Слова с одинаковым корнем и общим значением. - Изменяемая часть слова. - Часть слова, которая стоит после корня. - Часть слова, которая стоит перед корнем. - Общая часть родственных слов. - Основа - часть слова, без окончания. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. |
Словесный метод: Беседа | 2 мин | - За активную работу некоторые получают смайлик. Продолжите фразу: Я понял… Я узнал… Я научился… Мне было интересно.. Мне понравилось… | Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".
Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Сложные слова" УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива» Учебник русского языка четырехлетней начальной школы. 3 класс. В 2-х ч. Ч.1. –Москва «Просвещение», 2010. – 159с. Л.Ф. Климанова, Т.В. БабушкинаТема "Сложные слова"...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?
Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме слово и словосочетание
Цель урока: - расширение понятийной базы - знакомс...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»
Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1) развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...
Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса. Тема: Родственные слова. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга
Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Школа России" по теме: "Родственные слова. Выделение корня в родственных словах". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №208 ...
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"
Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...