Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- ЭЭтап самоопределения к деятельности
Словесный метод: Беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто сможет прочитать всему классу? “Невозможно без вниманья Получить образованье!” Как вы понимаете данное выражение? - На протяжении всего урока, вы будете оценивать себя в карте успеха. Если у вас не возникло проблем с выполнением задания, то ставьте 5 баллов, если возникали трудности, то ставьте 4 балла, если возникали трудности и вы плохо справились, то ставьте 3 балла, а если совсем ничего не поняли и не смогли выполнить задание – 2 балла. После вам надо будет посчитать свои баллы.
| - Приветствуют учителя.
- Что нужно быть внимательным на уроке, чтобы получать новые знания, хорошие оценки. | Р: саморегуляция.
|
- ААктуализация знаний и мотивация
Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: письменное упражнение.
| 4 мин | Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.
Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверьте посадку и наклон тетради.
- Начинаем минутку чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары? - А сейчас пропишите первую пару в слиянии заглавных и строчных(Б б, П п). - Что вы видите на слайде? -Давайте их решим. Какие слова получились?
-Запишите получившиеся слова, поставьте в них ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. - А сейчас обменяйтесь тетрадками с соседом и оценить работу. Если всё выполнено правильно и аккуратно, то ставьте 5 баллов, если есть 1- 2 ошибки, то ставьте 4 балла, если 3-4 ошибки, то 3 балла, а если более 4 ошибок, то 2 балла. - Посмотрите на слайд. - Назовите буквы, которые вы заметили. - Что вы можете сказать об этих буквах? - На какие две группы можно разделить эти звуки? - Какие буквы будут относиться к звонким? - А какие к глухим? - Посмотрите на слайд. Составьте слова с парными согласными в корне слова. - Какие слова у вас получились? - Молодцы.
|
- [б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г'] - [к'], [б'] - [п'], [в'] - [ф'], [з'] - [с'], [д'] - [т'].
- Ребусы. - Медведь, ворона, класс, заяц.
- Т, Д, В, Г, К, Ж, Ш, З, Б. - Эти буквы обозначают согласные звуки. - Звонкие и глухие. - Звонкие—д в г з ж б Глухие— т к ш
- Гриб, ёж, голубь.
| Р: саморегуляция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П: структурирование знаний.
|
- ППостановка учебной задачи
Словесный: Беседа. Наглядный метод: Демонстрация.
| 4 мин | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какие мы поставим цели? | - Тема: «Парные согласные в корне» - Цели: знать - парные согласные; уметь – проверять парный согласный звук в корне.
| Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
- ООткрытие нового знания
Словесный метод: Беседа. Практический метод: Выполнение задания | 8 мин | - Посмотрите на слайд. Сравните слова. морко…ь – морко…ный - В каком слове необходимо проверять парный согласный звук? - Почему? - В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной? - Почему? - Что заставляет этот звук звучать четко, ведь гласного рядом нет? -Значит нужно подобрать однокоренное слово в котором после согласного стоит согласный звук [н]. Дож…ь – дожди - В каком слове необходимо проверять парный согласный звук? - Почему? - В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной? - Почему? -Чтобы проверить парный согласный в корне можно изменить слово: -поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук. -добавить слово “нет”. Например: дож…ь – нет дождя.
- Как же проверить парный согласный звук в корне? - Попробуйте сформулировать правило. - Читаем правило на станице 60.
- А теперь расскажите его в паре. - Поставьте у себя балл в карте успеха. - Кто сможет у доски рассказать? - Значит, чтобы проверить парный согласный звук в корне надо: -изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или согласный звук. - У вас на партах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать?
Найди ошибки: Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос. Исправь ошибки и запиши проверочные слова. - Сверьте с эталоном. И оцените себя в карте успеха. Физкультминутка «Игра на внимание» - Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте. - пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз.
|
- Морковь.
- Потому что, мы затрудняемся в правописании. Звук [в] или [ф].
- Морковный. Звучит четко. - Согласный звук [н]
- В слове дождь. - Мы не знаем писать звук [д] или [т].
- Дожди.
- Исправить ошибки и записать проверочное слово.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
- ППервичное закрепление во внешней речи
Словесный метод: Объяснение. Практический метод: Выполнение задания
| 5 мин | - Сейчас давайте сделаем упражнение 320 стр.59. -Читаем задание. Что нужно сделать? -Первое слово ягодка. В какой части слова пропущена буква? -Подберите к данному слову проверочное слово. -А какие еще можно подобрать проверочные слова? -Напишите слово. Выделите корень. - Кто пойдёт к доске? - Оцените себя в карте успеха. «Доскажи словечко». Проверочные слова подбираем устно. - У лисички Любки остренькие …(зубки). - Летом у берёзки выросли … (серёжки). - Закрывают детки глазки, детям сниться будут …(сказки). - Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки). - У нас общие игрушки, потому что мы … (подружки). - Чтобы было всё в порядке, начинай свой день с …(зарядки).
|
- Написать слова. Выделить корень. Сравнить буквы парных согласных в корне проверочного и проверяемого. - В корне - Ягода - Ягодный – ягоды - нет ягоды. - Корень —ягод. - Ягода — ягодка. - Гряда. Проверочное слово – грядка. Корень – гряд. - Рыба. Проверочное слово – рыбка. Корень – рыб. - Берёза. Проверочное слово – берёзка. Корень – берёз. | П: структурирование знаний. |
- ССамостоятельная работа с самопроверкой
Словесный метод: Объяснение, беседа. Практический метод: Письменное упражнение. Наглядный метод: Демонстрация.
| 5 мин | - У вас на партах карточки. Что нужно сделать? 1 вариант Гру… (з-с) ___________________ Но…(з-с) - ________________ Медве…ь(д-т) - _________________ Гла….(з-с) - _________________ Моро…(з-с) - __________________ Шар…(в-ф) -___________________ Шка….(в-ф)- __________________ Чи….(ж-ш)-________________ Ёр….(ж-ш)-_____________________ Сугро…(б-п)- _____________________
| 2 вариант Ё…(ж-ш)-____________________ Рука…(в-ф)- __________________ Горо…(д-т) - __________________ Пару….(з-с) - __________________ Шар…(в-ф) -___________________ Голу…ь(б-п) -____________________ Мор…(ж-ш) -__________________ Эта….(ж-ш)- ____________________ Крю..(г-к) -_____________________ Пиро…(г-к)- ______________________
|
- Сверьтесь с эталоном и оцените себя в карте успеха. | - Вставить пропущенную букву. Выделить корень и написать проверочное слово.
- Груз – грузы. Нос – носы. Медведь – медведи. Глаз – глаза. Мороз – морозы. Шарф – шарфы. Шкаф – шкафы. Чиж – чижи. Ёрш – ерши. Сугроб – сугробы.
- Ёж – ежи. Рукав – рукава. Город – города. Парус – паруса. Шарф – шарфы. Голубь – голуби. Морж – моржи. Этаж – этажи. Крюк – крюки. Пирог – пироги. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
- ВВключение в систему знаний
Словесный метод: Объяснение, беседа. Практический метод: Письменное упражнение. Наглядный метод: Демонстрация.
| 8 мин | - Сейчас вам нужно разделиться на группы и выполнить задание, которое находится в конверте. - А какие правила в работе в группе, вы знаете? «Составь предложение» Работа с деформированными предложениями (по рядам). Составить из слов предложение, вставляя согласные. Устно подобрать проверочные слова. 1 команда. У, зоркие, гла(з,с)ки, кошки. 2 команда. У, серая, шу(б,п)ка, мышки. 3 команда. У, острые, зу(б.п)ки, лисички. 4 команда. У, колючие, иголки, е(ж,ш)а. 5 команда. У, морко(ф,в)ь, зайца. 6 команда. У, в, голу(б,п)я, клюве, семечки.
Следующее задание: «В гостях у сказки». - Вписать в предложения подходящие по смыслу слова из сказок. 1. Посадил __________ __________ . Выросла ____________большая-пребольшая. С л о в а д л я с п р а в о к: ре(б/п)ка, де(д/т) 2. Волк пошёл на реку, опустил хвост в ____________ и начал приговаривать: «Ловись, ___________, и мала, и велика!» С л о в а д л я с п р а в о к: ры(б/п)ка, прору(б/п)ь 3. Девочка взяла самую большую ____________ и похлебала из самой большой ____________. С л о в а д л я с п р а в о к: ча(ж/ш)ке, ло(ж,ш)ку - Давайте проверять.
| Правила работы в группе: - Работать дружно;
- Выслушать мнение каждого;
- Не перебивать говорящего;
- Уметь уступать, договариваться;
- Найти общее решение;
- Выбрать выступающего.
| Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.
|
- РРефлексия деятельности
Словесный метод: Беседа | 2 мин | - Итак, как же можно проверить парный согласный звук в корне? | - Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или согласный звук н. | Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала.
|