Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04.21.parnye_soglasnye_v_korne.docx175.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                ФИО учителя: Сухолитко Светлана Викторовна

Школа: 13                                                                                          ФИ студента: Сухолитко Валерия

Класс:   2 «А»                                                                                  ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна

Кабинет: 24

Конспект урока русского языка

Тема: «Парные согласные в корне».

Цели деятельности учителя: формирование умений определять парные согласные в корне слова.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. знать -  парные согласные;
  2. знать – способы проверки парных согласных в корне;
  3. уметь – проверять парный согласный звук в корне.

Личностные:

  • Осознавать личностный смысл учения;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. ЭЭтап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

Беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто сможет прочитать всему классу?

“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”

Как вы понимаете данное выражение?

- На протяжении всего урока, вы будете оценивать себя в карте успеха.

Если у вас не возникло проблем с выполнением задания, то ставьте 5 баллов, если возникали трудности, то ставьте 4 балла, если возникали трудности и вы плохо справились, то ставьте 3 балла, а если совсем ничего не поняли и не смогли выполнить задание – 2 балла. После вам надо будет посчитать свои баллы.

- Приветствуют учителя.

- Что нужно быть внимательным на уроке, чтобы получать новые знания, хорошие оценки.

Р: саморегуляция.

  1. ААктуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Практический метод: письменное упражнение.

4 мин

Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.

Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверьте посадку и наклон тетради.

- Начинаем минутку чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары?

-  А сейчас пропишите первую пару в слиянии заглавных и строчных(Б б, П п).

- Что вы видите на слайде?

-Давайте их решим. Какие слова получились?

https://sun9-70.userapi.com/impg/jdmJ3gAObdnzoCNt31nk50WpLiTZ4VM9_5oWEA/4NYwhmWVwNM.jpg?size=584x176&quality=96&sign=ef458d682b5b328a470608c5d3a72632&type=album

https://sun9-29.userapi.com/impg/JzTL3FQRLzrwqZnyeVHvy7vhH-1N4tleGDuMeQ/wGiCOTWuf0w.jpg?size=510x193&quality=96&sign=9a894cbd2e8ca7c0691d5a940d8a97fe&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impg/b7054MmS-G9kMn_pCSnJ7pbfqOXJnYcNnINqgg/GbFlmic2fRQ.jpg?size=682x178&quality=96&sign=2b6f54919c5a52062f5713f3539fe5ee&type=album

https://sun9-36.userapi.com/impg/SoH4zdZxGqHf-A32F2WKF1K6T6FA11Gh13qDCQ/MQGNqOZ5pSw.jpg?size=510x195&quality=96&sign=02c64e3b7ba0cc9aa2482b2e63c420f8&type=album

-Запишите получившиеся слова, поставьте в них ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- А сейчас обменяйтесь тетрадками с соседом и оценить работу. Если всё выполнено правильно и аккуратно, то ставьте 5 баллов, если есть 1- 2 ошибки, то ставьте 4 балла, если 3-4 ошибки, то 3 балла, а если более 4 ошибок, то 2 балла.

- Посмотрите на слайд.

- Назовите буквы, которые вы заметили.

- Что вы можете сказать об этих буквах?

 - На какие две группы можно разделить эти звуки?

- Какие буквы будут относиться к звонким?

- А какие к глухим?

- Посмотрите на слайд. Составьте слова с парными согласными в корне слова.

- Какие слова у вас получились?

- Молодцы.

- [б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г'] - [к'], [б'] - [п'], [в'] - [ф'], [з'] - [с'], [д'] - [т'].

- Ребусы.

- Медведь, ворона, класс, заяц.

- Т, Д, В, Г, К, Ж, Ш, З, Б.

- Эти буквы обозначают согласные звуки.

- Звонкие и глухие.

- Звонкие—д в г з ж б

Глухие— т к ш  

- Гриб, ёж, голубь.

Р: саморегуляция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




П: структурирование знаний. 

  1. ППостановка учебной задачи

Словесный:

Беседа.

Наглядный метод: Демонстрация.

4 мин

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какие мы поставим цели?

- Тема: «Парные согласные в корне»

- Цели:

знать -  парные согласные;

уметь – проверять парный согласный звук в корне.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  1. ООткрытие нового знания

Словесный метод:

Беседа.

Практический метод:

Выполнение задания

8 мин

- Посмотрите на слайд. Сравните слова.

морко…ь – морко…ный

- В каком слове необходимо проверять парный согласный звук?

- Почему?

- В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной?

- Почему?

- Что заставляет этот звук звучать четко, ведь гласного рядом нет?

-Значит нужно подобрать однокоренное слово в котором после согласного стоит согласный звук [н].

Дож…ь – дожди

- В каком слове необходимо проверять парный согласный звук?

- Почему?

- В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной?

- Почему?

-Чтобы проверить парный согласный  в корне можно изменить слово:

 -поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук.

-добавить слово “нет”.

Например: дож…ь – нет дождя.

- Как же проверить парный согласный звук в корне?

- Попробуйте сформулировать правило.

- Читаем правило на станице 60.

https://sun9-19.userapi.com/impg/tQITFHhg0G3sgTgnYSNPoyunTSjFxxObwkWMMg/XAGkeTl05Rg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ae6b917091ab523b5a59718d7cd99352&type=album

- А теперь расскажите его в паре.

- Поставьте у себя балл в карте успеха.

- Кто сможет у доски рассказать?

- Значит, чтобы проверить парный согласный звук в корне надо:

-изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или согласный звук.

- У вас на партах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать?

Найди ошибки:

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

Исправь ошибки и запиши проверочные слова.

- Сверьте с эталоном. И оцените себя в карте успеха.

Физкультминутка «Игра на внимание»                                                             

- Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте.

- пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз.

- Морковь.

- Потому что, мы затрудняемся в правописании. Звук  [в] или [ф].

- Морковный. Звучит четко.

- Согласный  звук  [н]

- В слове дождь.

- Мы не знаем писать звук [д] или [т].

- Дожди.

- Исправить ошибки и записать проверочное слово.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. ППервичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Объяснение.

Практический метод:

Выполнение задания

5 мин

- Сейчас давайте сделаем упражнение 320 стр.59.

-Читаем задание. Что нужно сделать?

-Первое слово ягодка. В какой части слова пропущена буква?

-Подберите  к данному слову проверочное слово.

-А какие еще можно подобрать проверочные слова?

-Напишите слово. Выделите корень.

- Кто пойдёт к доске?

- Оцените себя в карте успеха.

«Доскажи словечко». Проверочные слова подбираем устно.

- У лисички Любки остренькие …(зубки).

- Летом у берёзки выросли … (серёжки).

- Закрывают детки глазки, детям сниться будут …(сказки).

- Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки).

- У нас общие игрушки, потому что мы … (подружки).

- Чтобы было всё в порядке, начинай свой день с …(зарядки).

- Написать слова. Выделить корень. Сравнить буквы парных согласных в корне проверочного и проверяемого.

- В  корне

- Ягода

- Ягодный – ягоды - нет ягоды.

- Корень —ягод.

- Ягода — ягодка.

-  Гряда. Проверочное слово – грядка. Корень – гряд.

- Рыба. Проверочное слово – рыбка. Корень – рыб.

- Берёза. Проверочное слово – берёзка. Корень – берёз.

П: структурирование знаний.

  1. ССамостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:

Объяснение, беседа.

Практический метод: Письменное упражнение.

Наглядный метод: Демонстрация.

5 мин

- У вас на партах карточки. Что нужно сделать?

1 вариант

Гру… (з-с) ___________________

Но…(з-с) - ________________

Медве…ь(д-т) - _________________

Гла….(з-с) - _________________

Моро…(з-с) - __________________

Шар…(в-ф) -___________________

Шка….(в-ф)- __________________

Чи….(ж-ш)-________________

Ёр….(ж-ш)-_____________________

Сугро…(б-п)- _____________________

2 вариант

Ё…(ж-ш)-____________________

Рука…(в-ф)- __________________

Горо…(д-т) - __________________

Пару….(з-с) - __________________

Шар…(в-ф) -___________________

Голу…ь(б-п) -____________________

Мор…(ж-ш) -__________________

Эта….(ж-ш)- ____________________

Крю..(г-к) -_____________________

Пиро…(г-к)- ______________________

- Сверьтесь с эталоном и оцените себя в карте успеха.

- Вставить пропущенную букву. Выделить корень  и написать проверочное слово.

- Груз – грузы.

Нос – носы.

Медведь – медведи.

Глаз – глаза.

Мороз – морозы.

Шарф – шарфы.

Шкаф – шкафы.

Чиж – чижи.

Ёрш – ерши.

Сугроб – сугробы.

- Ёж – ежи.

Рукав – рукава.

Город – города.

Парус – паруса.

Шарф – шарфы.

Голубь – голуби.

Морж – моржи.

Этаж – этажи.

Крюк – крюки.

Пирог – пироги.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  1. ВВключение в систему знаний

Словесный метод:

Объяснение, беседа.

Практический метод: Письменное упражнение.

Наглядный метод: Демонстрация.

8 мин

- Сейчас вам нужно разделиться на группы и выполнить задание, которое находится в конверте.

- А какие правила в работе в группе, вы знаете?

«Составь предложение»

Работа с деформированными предложениями (по рядам).

Составить из слов предложение, вставляя согласные. Устно подобрать проверочные слова.

1 команда. 

У, зоркие, гла(з,с)ки, кошки.

2 команда.

У, серая, шу(б,п)ка, мышки.

3 команда. 

У, острые, зу(б.п)ки, лисички.

4 команда.

У, колючие, иголки, е(ж,ш)а.

5 команда.

У, морко(ф,в)ь, зайца.

6 команда.

У, в, голу(б,п)я, клюве, семечки.

Следующее задание:

«В гостях у сказки».

-  Вписать в предложения подходящие по смыслу слова из сказок.

1. Посадил __________   __________ . Выросла ____________большая-пребольшая.

С л о в а  д л я  с п р а в о к: ре(б/п)ка, де(д/т)

2. Волк пошёл на реку, опустил хвост в ____________

и начал приговаривать: «Ловись, ___________,

и мала, и велика!»

С л о в а  д л я  с п р а в о к: ры(б/п)ка, прору(б/п)ь

3. Девочка взяла самую большую ____________ и похлебала из самой большой ____________.

С л о в а  д л я  с п р а в о к: ча(ж/ш)ке, ло(ж,ш)ку

- Давайте проверять.

Правила работы в группе:

  1. Работать дружно;
  2. Выслушать мнение каждого;
  3. Не перебивать говорящего;
  4. Уметь уступать, договариваться;
  5. Найти общее решение;
  6. Выбрать выступающего.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

  1. РРефлексия деятельности

Словесный метод:

Беседа

2 мин

- Итак, как же можно проверить парный согласный звук в корне?

- Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или согласный звук н.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""

2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»

Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока  – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...

Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Конспект урока русского языка разработан  по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...