Глагол как часть речи (закрепление)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч е т ы р н а д ц а т о е а преля. Кла сс ная р а бота. м у н у р у д у л у р и с о в а т ь р и с о в а л
Глагол – это ………… Обозначает ………… Отвечает на вопросы ……… Глаголы изменяются по ……
Прочитайте стихотворение. Выпишите глаголы из этого стихотворения.
Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля.
ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ. Кошка( что делает?) – мурлычет, мяукает, облизывается. Змея ( что делает?) – Цветок ( что делает?) – Часы ( что делают ?) – Ветер ( что делает?) – Снег ( что делает?) -
Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела , похорошела , Отдохнувшая земля.
ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ. Кошка( что делает?) – мурлычет, мяукает, облизывается. Змея (что делает?) –шипит, ползает. Цветок (что делает?) –цветёт, пахнет. Часы( что делают?) –идут, тикают, бьют. Ветер( что делает ?) –дует, воет. Снег( что делает?) –блестит, тает.
Разделите глаголы на 2 группы: Пишут, грустит, несёт, рисуют, собирает, шалят, вышивают, чинит, играет, читают.
Проверьте: ед.ч . мн.ч . грустит пишут несёт рисуют собирает шалят чинит вышивают играет читают
Измените глаголы по образцу. Чита ет( ед.ч .) – чита ют( мн.ч .) жужжит - ….. работал - … г оворил - ….., играет - …
Проверьте: Чита ет( ед.ч .) – чита ют( мн.ч .), Жужжит( ед.ч .) –жужжат( мн.ч .), р аботал( ед.ч .) – работают( мн.ч .), говорил( ед.ч .) – говорят( мн.ч .), и грает( ед.ч .) – играют( мн.ч ).
ЧАСТИЦА НЕ . За пишите слова с частицей НЕ. (Не)рви,(не)сори,(не)шуми, (не)разоряй, (не)жги.
ЧАСТИЦА НЕ . За пишите слова с частицей НЕ. Не рви, не сори, не шуми , не разоряй , не жги .
НЕ рви сори шуми жги разоряй
Запомни! Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
Работа по учебнику. Откройте учебник с. 81, упр. 142. С помощью словаря антонимов запишите пары слов(с.141 ).
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРАВОПИСАНИЕ С ЧАСТИЦЕЙ НЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЧИСЛАМ РАЗДЕЛЬНОЕ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? СКАЗУЕМЫМ ГЛАГОЛ
Домашнее задание . Выполнить тест «Глагол как часть речи» на платформе учи.ру . Знать всё о глаголе . Подготовиться к контрольному списыванию .
Я сегодня молодец!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"
Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.3) Различать глаголы ед. и мн. числа4) Развиват...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта по теме "Части речи. Закрепление знаний о глаголе"
Материал содержит конспект урока по русскому языку и дидактический материал к занятию....
Глагол, как часть речи. Значение глаголов в речи.
Ознакомить учащихся с частью речи - глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки....
Из опыта работы учителя начальных классов Ивановой Ю.Н. Методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление глагола как часть речи"
Закрепление глагола как часть речи...