Глагол как часть речи (закрепление)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Козлова Анна Алексеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.zakreplenie.pptx921.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: ОБОБЩЕНИЕ И Закрепление знаний ПО ТЕМЕ « глагол»

Слайд 2

Ч е т ы р н а д ц а т о е а преля. Кла сс ная р а бота. м у н у р у д у л у р и с о в а т ь р и с о в а л

Слайд 3

Глагол – это ………… Обозначает ………… Отвечает на вопросы ……… Глаголы изменяются по ……

Слайд 4

Прочитайте стихотворение. Выпишите глаголы из этого стихотворения.

Слайд 5

Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля.

Слайд 6

ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ. Кошка( что делает?) – мурлычет, мяукает, облизывается. Змея ( что делает?) – Цветок ( что делает?) – Часы ( что делают ?) – Ветер ( что делает?) – Снег ( что делает?) -

Слайд 7

Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела , похорошела , Отдохнувшая земля.

Слайд 8

ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ. Кошка( что делает?) – мурлычет, мяукает, облизывается. Змея (что делает?) –шипит, ползает. Цветок (что делает?) –цветёт, пахнет. Часы( что делают?) –идут, тикают, бьют. Ветер( что делает ?) –дует, воет. Снег( что делает?) –блестит, тает.

Слайд 9

Разделите глаголы на 2 группы: Пишут, грустит, несёт, рисуют, собирает, шалят, вышивают, чинит, играет, читают.

Слайд 10

Проверьте: ед.ч . мн.ч . грустит пишут несёт рисуют собирает шалят чинит вышивают играет читают

Слайд 11

Измените глаголы по образцу. Чита ет( ед.ч .) – чита ют( мн.ч .) жужжит - ….. работал - … г оворил - ….., играет - …

Слайд 12

Проверьте: Чита ет( ед.ч .) – чита ют( мн.ч .), Жужжит( ед.ч .) –жужжат( мн.ч .), р аботал( ед.ч .) – работают( мн.ч .), говорил( ед.ч .) – говорят( мн.ч .), и грает( ед.ч .) – играют( мн.ч ).

Слайд 13

ЧАСТИЦА НЕ . За пишите слова с частицей НЕ. (Не)рви,(не)сори,(не)шуми, (не)разоряй, (не)жги.

Слайд 14

ЧАСТИЦА НЕ . За пишите слова с частицей НЕ. Не рви, не сори, не шуми , не разоряй , не жги .

Слайд 15

НЕ рви сори шуми жги разоряй

Слайд 16

Запомни! Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Слайд 17

Работа по учебнику. Откройте учебник с. 81, упр. 142. С помощью словаря антонимов запишите пары слов(с.141 ).

Слайд 18

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРАВОПИСАНИЕ С ЧАСТИЦЕЙ НЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЧИСЛАМ РАЗДЕЛЬНОЕ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? СКАЗУЕМЫМ ГЛАГОЛ

Слайд 19

Домашнее задание . Выполнить тест «Глагол как часть речи» на платформе учи.ру . Знать всё о глаголе . Подготовиться к контрольному списыванию .

Слайд 20

Я сегодня молодец!

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"

Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.3) Различать глаголы ед. и мн. числа4) Развиват...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта по теме "Части речи. Закрепление знаний о глаголе"

Материал содержит конспект урока по русскому языку и дидактический материал к занятию....

Глагол, как часть речи. Значение глаголов в речи.

Ознакомить учащихся с частью речи - глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки....