Урок русского языка в 3 классе. Значение и употребление имён прилагательных в речи. (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели:
· повторить понятия об имени прилагательном, как части речи;
· формировать умение ставить вопрос к именам прилагательным и отличать от других частей речи;
· выяснить роль имен прилагательных в речи;
· развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником, развитие таких психологических процессов как внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение;
· Воспитывать аккуратность и культуру поведения, привитие любви и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: к концу урока дети должны понять, чем имя прилагательное отличается от других частей речи, какую роль играют в нашей речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_imen_prilagatelnyh_v_rechi_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 60.5 КБ |
klaster.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-А классе
Провела учитель начальных классов Медведева Н.А.
Тема. Значение и употребление имён прилагательных в речи.
Цели:
- повторить понятия об имени прилагательном, как части речи;
- формировать умение ставить вопрос к именам прилагательным и отличать от других частей речи;
- выяснить роль имен прилагательных в речи;
- развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником, развитие таких психологических процессов как внимание, память, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение;
- Воспитывать аккуратность и культуру поведения, привитие любви и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: к концу урока дети должны понять, чем имя прилагательное отличается от других частей речи, какую роль играют в нашей речи
Ход урока.
1.Настрой на работу | Душу и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи |
2. Самоопределение к деятельности ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Каждый этап нашей работы вы будете оценивать сами. | Прочитайте стихотворение и попробуйте понять, какие слова передают красоту весны? Вот и снег последний в поле тает, - Прилагательные! Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о роли имен прилагательных в нашей речи.
|
3. Актуализация знаний 4. Чистописание Работа по теме урока РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | Игра “Верю – не верю” (пополнение кластера по ответам детей) 1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы что? кому? откуда? 2. Обозначает признак предмета? (Да) 3. В предложении является главным членом предложения (Нет, второстепенным) Фронтальная работа.
-Имена прилагательные всегда связаны с ………. -Какова роль прилагательных в речи? Можете ответить? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину). ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ (На доске памятки:
аккуратный быстрый - Как вы думаете, о чем может идти речь? (о почерке) - Напишите эти слова так же 2. Показ картинок. Назовите, что изображено на рисунках - Какой частью речи являются эти слова? -С какой частью речи связаны имена существительные? Запишите имена существительные и подберите к ним им. прилагательные. Ландыш, воронцы, хохлатка, ветреница, пролесок (подснежник)
Правильно!
ОЦЕНИТЕ СВОЮРАБОТУ. Индивидуальная работа.
- Подбери к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные. Обозначь род и число имён существительных.
-Выписать из предложений словосочетания сущ. + прил. Определить число имён прилагательных. Образец: жёлтый сарафанчик ( м.р., ед. ч.) Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Пройдёт зима холодная, настанут дни весенние. 3. Индивидуальные карточки (3 уч). Задание: Списать. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть им. прилагательные с сущ. 1 карточка. А рядом, у проталинки В тр..ве между к..рней Б..жит, струится маленький Серебряный ручей. 2 карточка Кругом р..са м…двяная Сп..лзает по р..ке, Под нею зел..нь пряная Сияет в серебре. 3 карточка Черепуха душистая С в..сною расцв..ла И ветви з..л..тисные Что кудри зав..ла. Проверка: Прочитайте слова, в которых пропущена гласная буква “е” (бежит, расцвела). Поднимите руку, кто подчеркнул слово, в корне которого гласная буква “о” (сползает). Назовите слово с безударной гласной “и” в корне слова (завила). Остальные учащиеся выполняют упр.109 |
5. Упражнение в постановке вопроса от существительного к прилагательному. ТАБЛИЦА. | СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР
ПОМНИ! Имена существительные - приказывают! Имена прилагательные - подчиняются!
( - Прилагательное указывает на признак предмета). ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. |
6. Работа по учебнику
ФИЗРАЗМИНКА. | -Работа в парах. Стр. 65, упр. 111
Работаем быстро, но аккуратно. Фронтальная проверка. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. |
7. Развитие речи Рисунок бобра и рассказ о нём. Рисунок ветра. РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ. |
У бобра … … … лапы. Бобры – … пловцы и ныряльщики. Слова для справок: короткие, сильные, задние. Я написала на доске предложения, но подул сильный ветер и сдул все имена прилагательные. Вам необходимо списать и вставить пропущенные слова.
-Проверим. ОЦЕНИМ РАБОТУ.
|
8. Работа по уровням. Образец на доске: Соль - солёный. |
Для выполнения этой работы вам необходимо вспомнить всё, что вы знаете об именах существительных и прилагательных. 1 уровень. Запишите с данными прилагательными предложения. Синие, большой.
2 уровень. Образуйте от имён существительных имена прилагательные. Храбрость- Доброта- Глупость- Ловкость- Круг- - Проверим 2 уровень. |
9. Рефлексия Устная | -Вы сегодня много работали по теме. -Как вы думаете, мы достигли цели урока: узнали о роли имен прилагательных в нашей речи? -Каждый воспринимает информацию по-своему. -Какие бы вы вопросы могли задать по теме урока? (-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? -Что обозначают? -С какой частью речи всегда связаны им. прилагательные? -Для чего необходимы в нашей речи им. прилагательные?) |
10. Итог урока | Кластер (см. Приложение) |
11. Домашнее задание. | Правило на стр. 64.Упр.112 Дополнительное задание: выписать из учебников по ОМ и лит. чт. словосочетания прил.+ сущ.и указать роль имен прилагательных в них |
Предварительный просмотр:
Кластер
второстепенный член предложения
связано с именем существительным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме " Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
Урок для 4 класса по программе " Школа России". Цели составлены в соответствии с ФГОС....
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...
Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"
Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Конспект урока русского языка 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать:особенности глагола как част...