Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_k_uroku.pptx | 512.94 КБ |
russkiy_4kl_pechat.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однородные члены предложения
Прочитайте и попытайтесь обнаружить недочеты в тексте. В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья .
Правило Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения
Упр 32, стр 26
Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
Упр 33 , стр 26
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Русский язык, 4 класс»
Тема: Однородные члены предложения
Цели деятельности учителя | Создать условия для раскрытия признаков однородных членов предложения |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - умение находить однородные члены предложения; -умение объяснять условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения;Метапредметные Познавательные – уметь строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий. Коммуникативные – 1.уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 2.уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества Регулятивные – 1.уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности 2. уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: 1. мотивация к обучению и познанию 2. способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
Основные понятия | Однородные члены предложения |
Методы и формы обучения | Фронтальная,групповая, словесный метод (объяснение, беседа). |
Межпредметные связи | Окружающий мир, чтение |
Образовательные ресурсы | Учебник,тетради,компьютер |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я, Альфия Фаритовна. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. | -Приветствуют -Самопроверка готовности к уроку. | Фронтальная | Личностные: самооценка готовности к уроку. |
2.Постановка учебной задачи | -Прочитайте запись на доске. | Составляют предложение из слов | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
3.Изучение нового матери ала | -Откройте учебник на с. 26.
-Прочитайте предложения. Что вы заметили? -Какие слова выделены в первой группе?(урчали) -На какой вопрос они отвечают?(что делали?) -К какому члену предложения они относятся?( К подлежащему лягушки) -Какими членами предложения они являются? (сказуемыми)
-Какие слова выделены во второй группе?(урчали,квакали) -К какому члену предложения они относятся?(к сказуемому лягушки) -На какой вопрос они отвечают? (что?) -Какими членами предложения являются эти слова? -Чем отличаются предложения во второй группе?( В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три) -Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». | Ставят цели, формулируют тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства Указывают синтаксические ошибки в предложении: в первых трех предложениях повторяется слово «ветер». Можно составить другие предложения, объединив несколько предложений в одно. Работают в паре. Записывают предложение. В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья. Анализируют новые предложения. Подчеркивают главные члены предложения В первом предложении 1 подлежащее и 3 сказуемых. Сказуемые относятся к одному слову - «ветер». Сказуемые отвечают на вопрос «что делает?».
Называют признаки однородных членов предложения: Отвечают на один и тот же вопро Относятся к одному и тому же слову. Отвечают на один и тот же вопрос. 1)Отвечают на один и тот же вопрос. В каждой группе предложений говорится об одном и том же. Осветило (что?) деревья, кусты, поляны. Второстепенными членами предложения.
В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.
| Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других |
4.Первичное осмысление и закрепление | -Давайте обратим внимание!Откройте стр.28 -Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения? -К какому слову они относятся? -Прочитайте предложения, выделяя однородные члены интонацией перечисления. -Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения? | Выполняют задание Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. Отвечают на вопрос «какие?». Относятся к подлежащему «синицы». Запятая. | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. |
5. Итоги урока. Рефлексия | - Ребята, вы все сегодня хорошо, активно, работали. -Над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Какую цель поставили на уроке? Удалось ли ее достичь? -Вы молодцы, спасибо за урок! | -отвечают на вопрос | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки. Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....