Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_k_uroku.pptx512.94 КБ
Файл russkiy_4kl_pechat.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составьте из данных слов предложение. Дети, в, идут, осенью, школу.

Слайд 2

Однородные члены предложения

Слайд 3

Прочитайте и попытайтесь обнаружить недочеты в тексте. В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья .

Слайд 4

Правило Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения

Слайд 5

Упр 32, стр 26

Слайд 6

Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.

Слайд 7

Упр 33 , стр 26

Слайд 9

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Русский язык, 4 класс»

Тема:  Однородные члены предложения

Цели деятельности учителя

Создать условия для раскрытия признаков однородных членов предложения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- умение находить однородные члены предложения;

-умение объяснять условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения;Метапредметные

Познавательные – уметь строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий.

Коммуникативные – 1.уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 2.уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Регулятивные – 1.уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности 2. уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: 1. мотивация к обучению и познанию 2. способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия

Однородные члены предложения

Методы и формы обучения

Фронтальная,групповая, словесный метод (объяснение, беседа).

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение

Образовательные ресурсы

Учебник,тетради,компьютер

        

        Организационная структура урока

Этапы урока

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные   учебные действия

1.Организационный

момент

-Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я, Альфия Фаритовна.
Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

-Приветствуют

-Самопроверка готовности к уроку.

Фронтальная

Личностные:

самооценка готовности к уроку.

2.Постановка учебной задачи

-Прочитайте запись на доске.
(Дети, в, идут, осенью, школу).
-Это предложение? Докажите.
-Что такое предложение?
-Составьте из данных слов предложение. Запишите к себе в тетрадь

Составляют предложение из слов



Дети идут в школу осенью. Осенью дети идут в школу.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

3.Изучение нового матери ала

-Откройте учебник на с. 26.
-Какую тему мы будем сегодня с вами изучать?(Однородные члены предложения)
-Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Прочитайте и попытайтесь обнаружить недочеты в тексте. Выполните работу в паре.

-В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья.
-Какие недочеты вы обнаружили?
-Как это можно исправить?
-Лучше ли стал текст? Можно ли сказать, что предложения построены более грамотно и что мысль выражена яснее?
-Подчеркните главные члены предложения.
-Что интересного вы заметили?
-К каким словам относятся сказуемые в первом предложении?
-На какие вопросы отвечают сказуемые?

-Такие слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения.


-Откройте учебник на странице 27.
-Прочитайте правило.
-Назовите два признака однородных членов предложения.





-Какие бывают однородные члены предложения?



-Разделитесь на 2 группы(1-ое предложение для 1-ой группы, 2-ое предл. для 2-ой гр)
Прочитайте задание 32 на стр. 26.

-Прочитайте предложения. Что вы заметили?

-Какие слова выделены в первой группе?(урчали)

-На какой вопрос они отвечают?(что делали?)

-К какому члену предложения они относятся?( К подлежащему лягушки)

-Какими членами предложения они являются? (сказуемыми)


-Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором – два)

-Какие слова выделены во второй группе?(урчали,квакали)

-К какому члену предложения они относятся?(к сказуемому лягушки)

-На какой вопрос они отвечают? (что?)

-Какими членами предложения являются эти слова?

-Чем отличаются предложения во второй группе?( В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три)

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
-Почему эти слова называются однородными членами?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Указывают синтаксические ошибки в предложении: в первых трех предложениях повторяется слово «ветер».   Можно составить другие предложения, объединив несколько предложений в одно.

  Работают в паре. Записывают предложение. В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья.  

Анализируют новые предложения.

  Подчеркивают главные члены предложения

  В первом предложении 1 подлежащее и 3 сказуемых.

    Сказуемые относятся к одному слову - «ветер».

 Сказуемые отвечают на вопрос «что делает?».

 

Называют признаки однородных членов предложения:        Отвечают на один и тот же вопро        Относятся к одному и тому же слову.        Отвечают на один и тот же вопрос.

1)Отвечают на один и тот же вопрос.
2)Относятся к одному и тому
же слову.
Однородные члены
предложения бывают главные и второстепенные.

 

В каждой группе предложений говорится об одном и том же.


В первом предложении одно сказуемое, во втором - два

 
К сказуемому осветило.

 Осветило (что?) деревья, кусты, поляны.

  Второстепенными членами предложения.

 

В первом предложении один второстепенный член, а во втором — три.


Они относятся к одному и тому же слову.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других

4.Первичное осмысление и закрепление

-Давайте обратим внимание!Откройте стр.28
Прочитайте кто нибудь один
Однородные члены предложения связаны между собой
перечислительной интонацией и отделяются друг от друга запятой.
Выполним упр. 33 на стр. 26
-Прочитайте.
1. В лесном озере водились караси, плотва,щуки,лещи.
2. Осенние листья летят,кружатся,падают на землю.
3.Юркие,непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.

-Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения?
-На какой вопрос отвечают однородные второстепенные члены?

-К какому слову они относятся?

-Прочитайте предложения, выделяя однородные члены интонацией перечисления.

-Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?

Выполняют задание

Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Отвечают на вопрос «какие?».

Относятся к подлежащему «синицы».

Запятая.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

5. Итоги урока. Рефлексия

- Ребята, вы все сегодня хорошо, активно, работали.

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Какую цель поставили на уроке? Удалось ли ее достичь?

-Вы молодцы, спасибо за урок!

-отвечают на вопрос

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....