Технологическая карта по русскому языку для 3 класса на тему "Времена глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Самоанализ урока русского языка по теме:
"Времена глаголов".
Класс: 3.
Программа: "Школа России".
Предмет: Русский язык.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы "Времена глаголов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Микунова Анастасия Сергеевна.
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Тема урока: «Времена глаголов».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Времена глаголов».
Задачи: | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные (учащиеся научатся):
|
Развивающие:
| Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Воспитательные:
| Личностные
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.Ф. Климанова «Русский язык» 3 класс, часть 2.
Интерактивное оборудование: смарт доска, компьютер, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||
| Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Объяснительно – иллюстративный | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по русскому языку, рабочая тетрадь и пенал. На слайде: «Делу время — потехе час». - Как вы понимаете данную пословицу? - В каком значении употреблено слово «время»? | - Приветствуют. - Проверяют готовность. - Отвечают на вопросы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: владеть диалогической формой речи; | ||
| Словесный (беседа) Объяснительно – иллюстративный | Проводит беседу о ранее изученном. - Что без меня предмет? Лишь название. А я приду - Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, И хлеб в полях растет. - О какой части речи говорится? - Что такое глагол? - А как изменяются глаголы? - Распределите глаголы в два столбика – ед.ч и мн.ч. Разбудил, светит, побежали, ловит, посмотрели, распевают, идёт, идут, пишем, сверкает, наблюдают, ходишь. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Записываем на первой строчке: Гг - Во второй строке буква г пишется в соединении с буквами, которые стоят в алфавитном порядке: га гб гв гг гд - Прочитайте предложения на слайде. Сегодня в классе дежурит Валя. Вчера в классе дежурила Лиля. Завтра в классе будет дежурить Никита. - Найдите в предложениях глаголы. Почему вы считаете, что это глаголы? - Запишите эти глаголы в тетрадь. - Сравните их. Чем они отличаются? Одинаковы ли эти глаголы по способу действия? - Посмотрите ещё раз внимательно на слайд. - Что общего между часами и глаголами? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим на урок? | - Глагол. - По числам. - Действие происходит как бы в разное время. - «Времена глаголов». - Узнать, какие времена есть у глаголов; на какие вопросы они отвечают; научиться определять время глаголов. | Распознавать глаголы; определять грамматические признаки глагола - число. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: владеть диалогической формой речи; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
| Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) | - Найдите глагол, который обозначают действие, происходящее сейчас, в настоящий момент говорения. - Поставьте вопрос к глаголу. - Предположите, как будет называться форма времени этого глагола? - Назовите глагол, который обозначает действие, которое уже произошло или происходили до момента речи. - Какой вопрос можно задать? - Предположите, как будет называться форма времени этого глагола? - Какой глагол называет действие, которое ещё не произошло, а произойдет в будущем, после момента речи? - Как будет называться форма времени этого глагола? - Какие формы времени вы открыли? - Как проверить наши предположения? Организует работу с учебником. - Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 112. - Верно ли ваше предположение? | - Дежурит. - Наст. вр. - Дежурила. - Прош. вр. - Будет дежурить. - Буд. вр. Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. | Распознавать глаголы; определять грамматические признаки глагола - форму времени, число. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: владеть диалогической формой речи; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) | - Давайте составим памятку - схему. Вам нужно написать напротив каждого времени глагола вопросы, и в какой момент речи это происходит. (Проверка на слайде). - Как определить время глагола? Организует работу с упражнениями. - Посмотрите на упражнение 195. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - По цепочки выполняем упражнение устно. - Выполним упражнение 197. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Как вы понимаете «употреблены в переносном значении»? - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите время и число глаголов в каждом предложении. | - По вопросу и значению. | К: владеть диалогической формой речи; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
| Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) Объяснительно – иллюстративный | - Сейчас посмотрите на упражнение 198. - Прочитайте стихотворения. - Назовите тему этих стихотворений. - Найдите глаголы. Определите их время. - В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите. - Напишите первое стихотворение по памяти. | К: владеть диалогической формой речи; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
| Практический Объяснительно – иллюстративный | - Ребята, на слайде вам дан текст. Ваша задача переписать его и глаголы в скобках заменить на глаголы в нужном времени. Над каждым глаголом указать время. Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к его изложению. - Ваше время закончилось, сдаём листочки. | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
| Словесный (беседа) | Обобщение темы урока. - Какая была тема нашего урока? - Все ли задачи мы выполнили? - Как изменяются глаголы? - В каком времени могут стоять глаголы? | К: владеть диалогической формой речи; П: осуществлять обобщение изученного; | |||
| Словесный (беседа) | - Ребята, если вам было всё понятно, то поднимите зелёный карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! | Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Самоанализ урока русского языка по теме:
"Времена глаголов".
Класс: 3.
Программа: "Школа России".
Предмет: Русский язык.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Времена глаголов».
Задачи:
Дидактические: научить распознавать глагол среди других частей речи; научить определять грамматические признаки - форму времени, число.
Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение искать необходимую информацию, анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений.
Воспитательные: воспитать учебно - познавательный интерес к учебному материалу; вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Русский язык" 3 класс, часть 2; смарт - доска; презентация, разработанная учителем.
Урок начинается с мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, целью которого является создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я предложила учащимся поработать с пословицей "Делу время - потехе час", для того, что бы узнать, как они понимают её и понимают ли правильно.
На этапе актуализации знаний учащимся предлагалось отгадать загадку, чтобы повторить ранее изученное о глаголе. Так же, на данном этапе я предложила учащимся распределить глаголы на два столбика - единственное число и множественное число. Это задание позволило сформировать такое поисковое действие, как смысловая группировка материала, так как учащиеся классифицировали глаголы по числам. На минутке чистописания предложила учащимся прописать соединение заглавной буквы Г и прописной г, и соединения с буквами, которые стоят в алфавитном порядке - га, гб, гв, гг, гд. Использовался метод подводящего диалога с предложениями на слайде для того, чтобы подвести детей к теме урока и коллективно определить задачи. Это задание позволило сформировать поисковое действие - выделение главного.
На этапе выявления места и причины затруднения учащиеся продолжили работать с предложениями на слайде для того, чтобы предположить по данным там глаголам, какое время они обозначают. Так же, была организована работа с правилом в учебнике. Данные задания позволили сформировать такие поисковые действия, как выделение главного и смысловая группировка материала.
На этапе построения выхода из затруднения учащимся было предложено сделать памятку - схему, пользуясь правилом из учебника. Это задание позволило сформировать такие поисковые действия, как выделение главного и смысловая группировка материала. Так же, на данном этапе учащиеся работали с упражнениями из учебника, что позволило сформировать поисковые действия на уроке.
На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи я предложила учащимся упражнение из учебника, где нужно назвать тему стихотворения, найти глаголы и написать стихотворение по памяти. Данное упражнение развивает память учащихся и позволяет сформировать такие поисковые действия, как выделение главного и смысловая группировка материала.
На этапе самостоятельной работы учащимся была предложена работа с текстом, который нужно было прочитать, глаголы в скобках изменить на глаголы в нужном времени и над каждым глаголом указать время. Данное задание позволяет сформировать такие поисковые действия, как выделение главного, смысловая группировка материала, самоконтроль и самопроверка.
На этапе включения нового знания в систему знаний и повторение проводилось обобщение изученного в форме фронтальной беседы, которая помогла систематизировать знания учащихся о глаголе.
На этапе рефлексия учебной деятельности проводилась рефлексия, которая была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Рефлексия позволила сформировать такое поисковое действие, как самопроверка и самоконтроль. Оно позволяет понять учащимся и мне, как учителю, всё ли выполнено, выполнено ли верно и при необходимости скорректировать, самостоятельно поправить себя.
Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока был посилен для учащихся третьего класса и был направлен на организацию поиска и выделения необходимой информации. Учащиеся выполняли такие поисковые действия, как выделение главного, смысловая группировка материала и самопроверка, самоконтроль. Учебная информация была привлекательна для детей, за счёт этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на урок. Поставленной цели урок достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...