Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Изменение «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.uroka_rus_yaz._v_3kl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №42»
Конспект урока на тему:
«Изменение глаголов прошедшего времени
по родам и числам»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ильина Лариса Филаретовна
г. Нижневартовск, 2017 г.
Цель урока:
- познакомить учащихся с изменением глаголов прошедшего времени по родам и числам;
- работать над развитием умений сравнивать, анализировать, обобщать, внимания и логического мышления, осуществлять контроль и самоконтроль;
- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, взаимопомощь, аккуратность.
Ход урока
- Водно-мотивационный этап урока.
а). Минутка чистописания: ( на доске на 2-х строчках слово «глагол», буквы которого соединены с разными элементами – слово зашифровано)
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(предположения детей)
Учитель: Хотите узнать, какая часть речи у нас сегодня на уроке будет главным гостем? Тогда давайте проведем минутку чистописания. Дети определяют слово «глагол»
Учитель: Что вы знаете о глаголе? (ответы детей)
б).Словарный диктант
Учитель: Чтобы узнать и рассеять все ваши сомнения, чей же ответ ближе к истине, предлагаю не только написать словарный диктант, но узнать, где скрыто название темы урока. (дети пишут словарные слова в 2 столбика)
Аппетит время
трамвай рассказ
победа ездить
пшеница металл
север яблоко
едкий
Учитель: Каждый урок таит в себе какие – то проблемы, задачи, задания для экологов. Какие словарные слова можно выделить и отнести к словам такого характера? (Пшеница, север, яблоко – наш округ относится к районам рискованного земледелия, много продуктов к нам привозят,… - бережное отношение; трамвай, едкий – у нас нет трамвая. Но очень много автомобилей – значит, чтобы воздух был чистым, необходимо ….)
- Кто нашел ключ к разгадке? (Нужно читать все вторые буквы в словах 1 столбика – прошед., и первые буквы 2 столбика - время )
(Взаимопроверка. Слова с выделенными буквами – орфограммами( не те, которые выделены в конспекте для определения темы урока) появляются на интерактивной доске)
в).определение темы урока
Учитель: Что это значит? (Мы будем говорить о глаголах прошедшего времени, т.к. они обозначают, что действие уже произошло)
2. Операционно – познавательный этап.
а). наблюдение за изменениями глаголов прошедшего времени по родам и числам
Учитель: Я предлагаю вам найти глаголы прошедшего времени, опираясь на слайд ( слайд рассказывает о коллективном труде детей по изготовлению кормушек) Дети называют словосочетания, а учитель предлагает написать некоторые из них на доске и в тетрадях):
Повесили кормушки, Даниил предложил, дети собрались, птицы чистили, (После каждого выбранного учащимися словосочетания появляется слайд с изображением действий, происходящим в данном словосочетании)
Учитель: Вы так много словосочетаний предложили, а я почему-то попросила написать только эти. Какую цель я преследовала?
(Дети должны выяснить, что мы написали глаголы в единственном и множественном числах, и они в единственном числе имеют формы женского, мужского и среднего родов.)
Учитель: Докажите. (Дети выделяют окончания, над словами указывают род и число. И т.д.) Что вы можете сказать о детях, о которых мы узнали из картины ( о необходимой помощи птицам в зимнее время)
б). выдвижение гипотезы и проверка ее правильности
Учитель: Какой же вывод мы сможем сделать?
Дети: 1. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам
2. Глаголы прошедшего времени имеют родовые окончания а – женского рода,
о- среднего рода, нулевое окончание – мужского рода.
Учитель: Давайте мы проверим вашу гипотезу. Откройте учебник на стр. 62 и прочитайте правило. Что вы скажете? (Мы сделали правильные выводы).
3. Отработка ЗУН
а). работа по учебнику
Учитель: Но самое главное нам нужно закрепить эти знания. Я предлагаю вам поработать в парах: Ребята 1 варианта, сидящие в 1 ряду и 2 ряду выпишите только глаголы в словосочетаниях м.р., ребята 1 варианта – глаголы в словосочетаниях ж.р., а все ребята, сидящие в 3 ряду, – глаголы в словосочетаниях с. р.
б). фронтальная проверка
Вывод делает каждый ряд (вариант), обозначая свои наблюдения за окончаниями глаголов ж.р., м.р., с.р.
в). самостоятельная работа над упр.85
Учитель: Скажите, пожалуйста, кто такой исследователь? (ответы детей) А на уроке можно быть исследователем? (Конечно.) У меня есть гипотеза: бывает и так, что глаголы имеют и одинаковые окончания. В каком случае это может быть? Исследователи, вперед, вас ждет упр.85.
Облака плыли – облако плыло, платья висели – платье висело, и т. д. ( дети выделяют окончания у глаголов и существительных, над словами пишут число и род глагола)
г). проверка фронтальная ( но тетрадями дети меняются в парах)
Учитель: Встаньте, пожалуйста, те дети, у которых вся работа была выполнена правильно: все словосочетания были написаны правильно, выделены окончания, определены и род. И число глаголов.
Вывод детей: одинаковые окончания имеют глаголы прошедшего времени во множественном числе.
4. Итог урока. Д/З. упр.84.
Учитель: - Что же интересного узнали мы сегодня на уроке? ( Кем вам понравилось быть на уроке, учеником, учителем ( они старались выполнять роль учителя, когда работали у доски над словосочетаниями) или исследователем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...