Открытый урок по теме:Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока предназначен для урока русского языка во 2 классе. Цель урока: открыть новые знания имена существительные обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, летать, плавать, хватать пищу, наделенные душевными переживаниями, называются одушевленными; имена существительные, которые отвечают на вопрос (Что? ), обозначающие неживой предмет, неживых существ, которые не могут сами передвигаться, называются неодушевленными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 89.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цели:
1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение
3.Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
умение высказывать личные суждения
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.
Предметные:
первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;
находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
определять у имени существительного лексическое значение.
Оборудование: компьютер, проектор, снежинки для гостей, шкала для самооценки, смайлики (солнышко, снежинка, тучка), карточки.
Оборудование: электронное приложение, презентация, экран, проектор, учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
- Организационный момент
Добрый день, ребята!
Звучит музыка «От улыбки»
Я бы хотела начать урок со слов Л.Н.Толстого
3
Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
4. С каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Смайлы ( Я веселый, я злой, я спокойный)
Показать своё настроение смайликами.
5.Я желаю, чтобы в нашем классе всегда царило только хорошее настроение.
А какими должны быть ученики на уроке
6.Я хочу, чтобы вы сегодня были (Слайд)
7.А девиз нашего урока «Новый день – новые знания»
А вы хотите получать новые знания?
А для чего они Вам?
8.Сегодня я предлагаю вам принять участие в турнире знатоков по русскому языку. Титул знатоков вы получите, если пройдете испытания, показав знания по русскому языку.
Первое испытание
9. «Напиши и объясни»
«Зрительный диктант» (записывают и проверяют)
Я предлагаю оценить по таким критериям НА ДОСКУ
Все правильно! Молодец!
1-2 ошибки. Хорошо.
Повтори пройденный материал и все получится.
Пишут , затем проверка оценивание
Оценить
12.Следующее испытание «Это надо знать».
13-19 Словарный диктант (слайд)
Что общего у всех этих слов? (Это имена существительные)
Групповая работа
В группах, красный и синий карандаш
Разделите слова на группы
На какие группы вы смогли разделить?
Слова Кто? и Что?
Определите тему нашего урока.
Слова отвечающие на вопрос кто? И Слова отвечающие на вопрос Что?
Я столкнулась с такой проблемой а как называются эти слова в русском языке?
20.СЛАЙД С ТЕМОЙ УРОКА
Какие цели вы поставите себе на этот урок?
21.Находить имена существительные среди других слов
Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному
Узнать как называются слуществительные отвечающие на вопрос кто? И что?
План урока
22.Изучим
Применим
Закрепим
Оценим
23.Перед вами два рисунка, (раздать детям)
(что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на 2 листе?
Кто вам может помочь ответить на этот вопрос?
Что вам поможет ответить на этот вопрос?
Учебник
Правило по группам 1 группа стр.50; 2 группа стр.48
24-27Вывод: Чем отличаются эти две картинки? Несмотря на то ,что все изображенное живое, но нет единства, согласно правилу только слова обозначающие людей и животных отвечают на вопрос кто, а растения что?
28.Пришло время применить изученное на практике .
Физминутка одушевленное бег на месте, неодушевленное СТОЯТ
Игрушка, девочка, утро, мышка, весна, школьник, дорожка, гриб, книжка, дедушка, урок, листик.
Вперед к следующему испытанию
29.Испытание « Мыслителям» Игра от тетушки совы На листочках
Критерии оценивания (те же) вспомним критерии оценивания
С 30-38 Слова н а слайде
Кто? | Что? |
лиса | яблоко |
попугай | пенал |
слон | карандаш |
кошка | стул |
39 Физминутка для глаз
КАКИЕ СЛОВА ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО ?ПОМОГЛИ ВЫМ ВЫПОЛНИТЬ ФИЗМИНУТКУ как они называются, какой частью речи являются
Что?
40.Нас ждет последнее испытание вам нужно поработать Фотографами-Сфотографируйте предметы, названия которых отвечают на вопрос кто?
1 группа?
2 группа Что?
Давайте вернемся к эпиграфу урока.
41.Новый день - новые знания
Получили вы сегодня новые знания?
Продолжите фразу Одушевленные имена существительные
Имена существительные называются неодушевленными
Д/з
42.Представьте, что вы творцы (рисунки живая шляпа, затейники)
Рефлексия: В начале урока у вас у всех было хорошее настроение. А сейчас я хотела бы узнать, в каком настроении вы находились в течение урока?
43.Клоун в начале урока дарил вам свое настроение
Нарисуйте клоуну такую улыбку, которая соответствовала бы вашему настроению в конце урока
Я рада, что настроение у вас не изменилось и мне приятно, что вы остались довольны уроком.
А пригодятся ли вам эти знания?
Оценки за урок
Теперь вы убедились, что иметь знания и применять знания- это действительно большое чудо!
Если время останется игра в мяч
Я благодарю вас за работу
Пришло время получить титул знатоки русского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...
Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК " Школа России" ФГОС...
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...
Методическая разработка урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных....