Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК " Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3_klass | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку 3 класс
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, распознавать части речи, определять изученные орфограммы, работать со словарем, развивать творческое мышление, воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, работать со словарем.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, герои сказок Мудрая Сова, Ученный Кот, Снеговик, конверты с заданиями
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
р\т с 7 — 9 упр 9, 12
- Назовите знакомые части речи.
- Что такое имя существительное?
III. Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец – то ты пришла
К нам волшебница……( ЗИМА)
- Назовите зимние месяцы.
- Какой по счету месяц январь?
- Записать заглавную и строчную буквы - Зз
- К слову ЗИМА подобрать однокоренные слова и записать , выделить корень.
IV. Словарная работа.
- Наши уроки не обходятся без словарной работы. Снеговик принес нам много зимних слов.
З..МА, ИН..Й, СЕВ..Р, К..ТОК, М..РОЗ,УЛ..ЦА, СВ..РКАЕТ, К..НЬКИ.
- Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в тетрадь.
- Найдите лишнее слово.
- Что вы знаете об имени существительном.
V. Самоопределение к деятельности.
Работа в парах по вариантам.
- Найдите лишнее слово
1) ручей, ребенок, гроза, книга
2) сова, ученица, конь, пень
3) собака, туман, город, пенал
- Сформулируйте тему урока. ( Одушевленные и неодушевленные имена существительные)
VI. Работа над темой урока.
- Сегодня к нам на урок пришли гости Мудрая Сова и Ученый Кот. Обратите внимание, какой у героев в жизни девиз: « Хочу все знать!»
- А, вы ребята, хотите знать как можно больше и уметь как можно больше?
- Но это не так просто. У вас хватит терпения?
Мудрая Сова и Ученый Кот принесли вам задания.
1.Задание Ученого Кота ( работа по вариантам)
- Составьте пословицу, объясните смысл, найдите одушевленные и неодушевленные имена существительные.
а) крепка, не лестью, дружба, честью, а правдой, и
б) Лодырь, не трудом, хочет, а языком, прожить
2. Задание Мудрой Совы
- Ребята, где можно отыскать нужную нам информацию?
Работа со словарем синонимов
р/т с 10 упр 15
VII. Физкультминутка
Пора немного отдохнуть.
Если я назову одушевленное имя существительное, выполняем прыжки на месте.
Если неодушевленное имя существительное – приседаем.
Если назову другую часть речи – летаем.
Озеро, мышь, баянист, книга, летать, праздник, веселый, кукушка, музыка, восемнадцать, заяц, дорога, воробей.
VIII. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа
Задание от Ученого Кота
р\т с 10 упр 17 ( Взаимопроверка)
IX. Рефлексия.
Задание от Мудрой Совы
- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака
Шесть котят есть хотят
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком.
Потому, что кошки
Не едят из ложки.
- Найдите одушевленные имена существительные и подчеркните одной чертой, неодушевленные - двумя чертами.
- Что обозначают одушевленные имена существительные?
- Что обозначают неодушевленные имена существительные?
- Оцените свою работу?
X. Подведение итогов урока.
- Какие имена существительные отвечают на вопрос Кто? Что?
Д/з Составить и записать два предложения с одушевленными именами существительными и неодушевленными.
- Мудрая Сова и Ученый Кот благодарят вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...
конспект урока по русскому языку "Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных."
Конспект урока содержит задания для закрепления знаний имени сущесвительного во 2 классе...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цель урока: формирование умения различать ...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Цели :- формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;- ввести в познавательную деятельность и активный словарь учащихся терминов: одушевлённые и...