Методическая разработка урока русского языка. Проект «Зимняя страничка»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Цель урока: Создание условий, способствующих обобщению и систематизации знаний по теме: «Имя существительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка
Учитель | Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка | ||
Класс | 3 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Проект «Зимняя страничка» | ||
Цель урока | Создание условий, способствующих обобщению и систематизации знаний по теме: «Имя существительное». | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; подбирать однокоренные слова; определять принадлежность слова к определённой части речи; определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж; применять изученные правила правописания. | Познавательные УУД: осуществлять логические действия обобщения, классификации, строить рассуждение; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в случае необходимости); выступать перед аудиторией одноклассников с сообщениями; дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами Коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, вести диалог строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | формирование личностного смысла учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка; уважительное отношение к иному мнению, способность к самооценке своих действий и товарищей; развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат. | |
Программное содержание | Имя существительное, значение и употребление имен существительных; Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; Изменение существительных по падежам. | ||
План урока |
| ||
Тип урока | Урок систематизации знаний. | ||
Форма урока | Урок – проект | ||
Методы | Репродуктивный метод обучения, метод объяснительно – иллюстративной обучения (беседа, самостоятельная работа над учебным материалом), коммуникативные методы обучения, метод проблемного обучения. | ||
Технология | Проектная | ||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир. | ||
Оборудование урока | 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М. Просвещение, 2014. 2.Раздаточный материал для работы в группе. 3.Оборудование: компьютер, проектор, экран. 4. Словарь антонимов и синонимов, словообразовательный словарь. 5. Презентация | ||
Домашнее задание | Создание зимних страничек (по желанию) |
Технологическая карта урока русского языка
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Васильевна. Сегодня я пришла к вам на урок русского языка. - Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к моим ладошкам и ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет наши сердца. | Приветствие, готовность к уроку Выполнение упражнения «Частичка тепла» |
| - Я испытываю волнение, радость, восторг, восхищение, интерес, гордость от общения с вами. - Какая часть речи помогла мне описать свои чувства? (вывешиваю слово существительное) - Проверим свои знания по теме «Имя существительное». Заполните кластер. - Оцените свои знания. -Если 5 верных ответов – отметка 5, 4 верных ответа – отметка 4, 3 верных ответа … - Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете об имени существительном. Эти знания сегодня пригодятся нам на уроке. - Ребята, что вы можете сказать об этом слове: (вывешиваю слово ЗИМА). Какие ассоциации возникают с этим словом (картины, звуки, запахи)? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Посмотрите, какая зимняя страничка у нас получилась. - Посмотрите, какие зимние странички создала зима. (видео) - Сегодня я получила письмо от Деда Мороза, в котором он просит быть его помощницей. У меня есть письмо и для вас. Здравствуйте, ребята! На дворе февраль. Скоро весна. Работы становится меньше, и я решил написать книгу, чтобы долгими летними вечерами сидеть на своем ледяном троне и вспоминать тихие снежинки, большие сугробы, крепкие морозы, вьюги и метели. Я знаю, вы умные, грамотные и ответственные ребята, и очень надеюсь на вашу помощь. Заполните, пожалуйста, зимние странички к моей книге. Жду вашего ответа. Дед Мороз - Ребята, поможем Деду Морозу? Чем мы можем помочь? Какая наша цель сегодня? Что интересного может быть на этих страничках? | Отвечают на вопросы, заполняют кластер, оценивают свои знания. Определяют цель урока.
|
| -Предлагаю поработать в группе. Выберите для себя снежинку. Обратите внимание, она необычная и поможет нам разделиться на группы. - Вы знаете правила работы в группе? (Работаем дружно, сплоченно, выслушиваем мнение каждого, принимаем активное участие) - Для того, чтобы получилось аккуратно и грамотно, нужно выполнить ряд заданий. Задание . Распределите работу в группе и подпишите имена исполнителей. А сейчас приглашаю вас в мастерскую. Выбираем конверты ваших цветов. В них находятся задания. Выполняем задание, оформляем страничку и со звоночком переходим к выполнению следующего задания. Время ограничено. Все понятно? Тогда за работу! | Распределение на группы, повторение правил работы в группе.
Выполнение заданий, оформление «Зимней странички» |
| - Представьте свою страничку и прочитайте одно задание. | Представление работ. |
| - Ребята, оцените свою работу в группе. Если вам понравилось работать в группе, прикрепите снежинку к яркой солнечной картине, если нет, то к этой. - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Цель достигнута? - Какие вы молодцы! У вас получились красивые и интересные странички! Я думаю, Дед Мороз будет доволен! Для вас сладкий подарок и послание от Деда Мороза (видео). - Я выполнила поручение Деда Мороза. - Очень рада, что я пришли к таким удивительным ребятам. Мне понравилось, как вы работали: дружно и слаженно. - А вам понравился урок? Выберите понравившуюся фразу и продолжите её: • На уроке я узнал(а)… • Мне было интересно… • Теперь я могу… • Я научился(ась)… • Меня удивило… Дома вы можете сделать новые странички на тему «Зима», куда вы поместите загадки, рассказы, рисунки, свои впечатления и создадите свою классную книгу о зиме. Спасибо за работу. Я желаю вам отличных успехов в учебе. | Оценивание работы в группе. Оценивание эффективности собственной работы на уроке |
Приложение
Задание I.
Прочитайте слова: мороз, лёд, метель, снежинка, сугроб.
- Определите род имен существительных, подберите к ним антонимы.
- Определите род имен существительных, подберите к ним синонимы.
- Определите род имен существительных, подберите к ним однокоренные слова.
Задание II.
Прочитайте пословицы и поговорки.
Береги нос в большой мороз.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Зима не за горами.
Снегири прилетят – о зиме известят.
Зима лодыря морозит.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
- Выпишите пословицы и поговорки, в которых все имена существительные стоят в единственном числе.
- Выпишите пословицы и поговорки, в которых встречаются имена существительные во множественном числе.
- Выпишите пословицы и поговорки, в которых встречаются одушевленные имена существительные.
Задание III.
Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные существительные в данном падеже. Подготовьтесь читать выразительно.
Берёза
Белая береза под моим (Т.п.)__________
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых (П. п.) __________ снежною каймой
Распустились кисти белой (Т. п.) ___________.
И стоит береза в сонной (П. п.) ___________,
И горят снежинки в золотом (П. п.)___________.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым (Т. п.)_____________.
С. Есенин
Слова для справок: окно, ветки, бахрома, тишина, огонь, серебро.
Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на (В.п.)___________.
Прилетели, прилетели,
(В. п.)________ встретили (И.п.)__________!
А Мороз-Красный Нос
Им (Р. п.)___________ принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним (Т.п.) __________ поздним
Ярко-алые (В. п.) _________.
А.Прокофьев
Слова для справок: снегири, стайка, метели, рябинка, вечер, грозди.
Круглый год. Январь
Открываем (В.п.) _________ -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много (Р. п.) ________ во дворе.
Снег - (П. п.) на __________, на крылечке.
Солнце (П. п.) в _________ голубом.
В нашем доме топят (В.п.) ___________,
В небо дым идет (Т.п.) ___________.
С. Маршак
Слова для справок: календарь, снег, крыша, небо, печки, столб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Конспект к уроку русского языка "проект "Зимняя страничка" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Проект "Зимняя страничка""Проводится в конце изучения раздела об имени существительном. Ребята работают весь урок в группах,...
Урок русского языка Проект "Зимняя страничка"
Технологическая карта урокаЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД1.Этап мотивации к учебной деятельности (1мин.) -Поприветствуйте друг друга и пожелаем себе успеха на ур...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»)....
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...
Технологическая карта урока русского языка "Проект:Зимняя страничка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование языковой компетенции: умение составлять собственную творческую работу, умение подбирать и анализировать текстовую информацию, умение находить подходящие по смыслу синонимы и а...