Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).

Цели: заинтересовать детей темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.

                                                                  Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Работа по теме урока

- Сегодня мы работаем над проектом.

- Откройте учебник на с. 119 и прочитайте, как называется проект. (И в шутку и всерьез.)

- Что необычного заметили в словах в шутку и всерьез? (Это слова с противоположными значениями.)

- Как называют такие слова? (Антонимы.)

- Цель проекта вы определите после выполнения предложенных заданий.

- Что нужно сделать в первом задании? (Расположить слова в порядке увеличения числа согласных звуков.)

- Выполните задание. (Она, паук, ягода, стриж, мандарин.)

- Почему задание выполнили не все правильно? (Не обратили внимание на разницу между звуками и буквами. Забыли, что буква Я обозначает в начале слова два звука [ЙА].)

- Чем задание интересно? (Нужно внимательно читать, применять полученные знания.)

- Что нужно сделать во втором задании? (Сказать, какой согласный звук есть во всех словах.)

- Можно ли, посмотрев на слова, сразу сказать, где одинаковые звуки? (Нет. Нужно вспомнить, что буквы Ю и Я обозначают в начале слова и после гласных слоги [ЙУ/ и [ЙА/. Тогда ответ: [Й].)

- Что помогло вам решить задачу? (Знания о гласных Е, Ё, Ю, Я.)

- Разгадайте первую строчку известной песенки в задании 3.

- Легко ли вам было разгадать? (Да, по согласным буквам можно разгадать слово.)

- Прочитайте предложение в задании 4. Что за нелепица написана? (В одно из слов вкралась ошибка, получилось другое слово, и изменился смысл предложения.)

- Как исправить ошибку? (Вместо козел нужно написать костер.)

- Прочитайте задание 5. Назовите слово-отгадку. (Экспресс.)

- На какое правило это слово? (Удвоенные согласные в слове.)

- Сделайте вывод: почему проект называется «И в шутку и всерьез»? (Предложены шуточные, развлекательные задания, но нужны серьезные знания для их выполнения.)

III. Физкультминутка

Мы покажем букву А,

(Улыбнулись все сперва!)

Ноги в стороны прыжком,

(Ноги на ширине плеч.)

Руки кверху шалашом...

(Поднять руки вверх и соединить кончики пальцев.)

Перед нами буква А.

Раз — присели, встали — два!

(Два приседания.)

IV. Продолжение работы по теме урока

- Определите цель проекта. (Собрать занимательный материал и придумать задания, для выполнения которых нужны знания по русскому языку.)

- Какие занимательные задания вам встретились на уроке? (Пословицы, скороговорки, загадки, шарады, анаграммы.)

- Где можно использовать этот материал? (На уроке, при проведении викторин, для стенгазеты.)

- Как лучше работать над проектом — одному или в группах?

- Разделитесь на группы, пары. Желающие могут работать индивидуально.

- Подумайте, какой проект вы выполните? (Газета, интеллектуальная игра, викторина.)

- Наметьте план работы, распределите обязанности.

Примечание для учителя. Проекты можно включать в урок как этап. Можно использовать на внеклассных мероприятиях. После того как все проекты будут представлены, подвести итог: отметить находки, обратить внимание на ошибки при работе над проектом. Оценить работу.

V.  Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Заинтересовала ли вас тема проекта?

VI. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

VII. Домашнее задание

В течение недели приготовить проект и выступить с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...

Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".

План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя  игровую форму работы, а также сведения из ономастики...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...

Конспект урока по литературному чтению Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать: пр...