Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
Цели: заинтересовать детей темой проекта; прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Работа по теме урока
- Сегодня мы работаем над проектом.
- Откройте учебник на с. 119 и прочитайте, как называется проект. (И в шутку и всерьез.)
- Что необычного заметили в словах в шутку и всерьез? (Это слова с противоположными значениями.)
- Как называют такие слова? (Антонимы.)
- Цель проекта вы определите после выполнения предложенных заданий.
- Что нужно сделать в первом задании? (Расположить слова в порядке увеличения числа согласных звуков.)
- Выполните задание. (Она, паук, ягода, стриж, мандарин.)
- Почему задание выполнили не все правильно? (Не обратили внимание на разницу между звуками и буквами. Забыли, что буква Я обозначает в начале слова два звука [ЙА].)
- Чем задание интересно? (Нужно внимательно читать, применять полученные знания.)
- Что нужно сделать во втором задании? (Сказать, какой согласный звук есть во всех словах.)
- Можно ли, посмотрев на слова, сразу сказать, где одинаковые звуки? (Нет. Нужно вспомнить, что буквы Ю и Я обозначают в начале слова и после гласных слоги [ЙУ/ и [ЙА/. Тогда ответ: [Й].)
- Что помогло вам решить задачу? (Знания о гласных Е, Ё, Ю, Я.)
- Разгадайте первую строчку известной песенки в задании 3.
- Легко ли вам было разгадать? (Да, по согласным буквам можно разгадать слово.)
- Прочитайте предложение в задании 4. Что за нелепица написана? (В одно из слов вкралась ошибка, получилось другое слово, и изменился смысл предложения.)
- Как исправить ошибку? (Вместо козел нужно написать костер.)
- Прочитайте задание 5. Назовите слово-отгадку. (Экспресс.)
- На какое правило это слово? (Удвоенные согласные в слове.)
- Сделайте вывод: почему проект называется «И в шутку и всерьез»? (Предложены шуточные, развлекательные задания, но нужны серьезные знания для их выполнения.)
III. Физкультминутка
Мы покажем букву А,
(Улыбнулись все сперва!)
Ноги в стороны прыжком,
(Ноги на ширине плеч.)
Руки кверху шалашом...
(Поднять руки вверх и соединить кончики пальцев.)
Перед нами буква А.
Раз — присели, встали — два!
(Два приседания.)
IV. Продолжение работы по теме урока
- Определите цель проекта. (Собрать занимательный материал и придумать задания, для выполнения которых нужны знания по русскому языку.)
- Какие занимательные задания вам встретились на уроке? (Пословицы, скороговорки, загадки, шарады, анаграммы.)
- Где можно использовать этот материал? (На уроке, при проведении викторин, для стенгазеты.)
- Как лучше работать над проектом — одному или в группах?
- Разделитесь на группы, пары. Желающие могут работать индивидуально.
- Подумайте, какой проект вы выполните? (Газета, интеллектуальная игра, викторина.)
- Наметьте план работы, распределите обязанности.
Примечание для учителя. Проекты можно включать в урок как этап. Можно использовать на внеклассных мероприятиях. После того как все проекты будут представлены, подвести итог: отметить находки, обратить внимание на ошибки при работе над проектом. Оценить работу.
V. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Чем?
- Заинтересовала ли вас тема проекта?
VI. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
VII. Домашнее задание
В течение недели приготовить проект и выступить с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид....
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...
Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".
План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя игровую форму работы, а также сведения из ономастики...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...
Конспект урока по литературному чтению Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать: пр...