I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный – беседа | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами пословица. Прочитайте её про себя. Не трать время попусту. - Ка вы её понимаете?
- Нужно ли нам тратить время на уроке на безделье? - А на что нужно тратить? - Именно этим мы и займемся. Не будем тратить время! | - Приветствуют учителя. - Читают пословицу.
- Не надо тратить время просто так, ничего не делая. Нужно заниматься важным делом. - Нет. - На дело. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Практический – минутка чистописания, морфологическое упражнение.
| 6-7 мин | Минутка чистописания. Откройте тетради и запишите число ,классная работа. - Аккуратно каллиграфическим почерком пропишите буквы. - Словарная работа - Спишите слова, подчеркните букву, которую необходимо запомнить.
- Составим предложение распространённое со словом ягода. - Запишем под диктовку это предложение.
- Определим падеж имени существительных. | - Выполняют минутку чистописания.
- Записывают число, классная работа.
- Списывают слова и подчеркивают букву, которую нужно запомнить.
- Составляют предложение.
- Записывают предложение под диктовку. - Определяют падеж сущ. | Р: саморегуляция.
П: анализ.
П: построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи
Словесный – беседа. | 1 мин | - Посмотрите на слайд. Прочитайте текст про себя. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И погонит со двора. - Кто прочтет вслух? - Посмотрите на выделенные слова. К какой части речи они относятся? - Что такое глагол? - Определите время каждого глагола. - Предположите тему урока. - Поставьте цель деятельности на уроке.
| - Читают про себя.
- Читают вслух. - К глаголу.
- Рассказывают правило. - Мы не умеем. - Изменение глаголов по временам. - Научиться изменять глаголы по временам.
| Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.
| 12 мин | - Посмотрите на слайд. Прочитайте предложения про себя. Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть. - Перечислите все глаголы.
- Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас. – На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как вы думаете, какое это время у глаголов? - Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия уже произошедшие. – На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как вы думаете, какое это время у глаголов? - Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить. – На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как вы думаете, какое это время у глаголов? - Давайте обобщим. Какие времена могут быть у глагола? - Как вы поняли, что обозначают глаголы в прошедшем времени? В настоящем ? в будущем?
- Отлично! Давайте проверим наши предположения с помощью учебника. Прошедшее время | вчера | Что делал? Что сделал? | Настоящее время | сегодня | Что делает? Что делают? | Будущее время | завтра | Что будет делать? Что сделает? |
- Наши предположения верны?
Динамическая пауза. - Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы хлопаете в ладоши, если в настоящем – топаете ногами , если в будущем – киваете головой . Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался. | - Читают предложения .
- светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть. - Светит, греет.
- Что делает? - Настоящее. - Светило, грело.
- Что делало? - Прошедшее. - Будет светить, будет греть.
- Что сделают? - Будущее. - Прошедшее, настоящее, будущее. - Обозначают действия, которые уже совершились; совершаются сейчас; будут совершаться потом. - Читают правило.
- Да.
- Выполняют по заданию.
| П: подведение под понятие, выведение следствий.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П: анализ.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный – беседа; Практический –выполнение морфологического упражнения. Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.
| 6 мин | - Поработаем в учебнике. С. 112. упр. 197.
-Кто прочтет задание? - Что нам нужно выписать? - Мы будем списывать весь текст? -Нам нужно выполнить 1 и 2 предложение и указать время глаголов. - Что нужно сделать с этими глаголами?
- Мы будем записывать вопросы? Где? - Где будем писать время глагола? - - Кому не понятно? - Выполняем упражнение. - Закончили. Посмотрите на слайд. У кого не так?
|
- Читают задание. - Читают текст. - Глаголы. - Нет. - Видел, не видел, слышал, работает, упирается, долбит, достаёт. - Выписать, поставить вопрос и определить время. - В скобках. - Над глаголом. - Видел (что делал?) – пр.в.
- Выполняют упражнение. - Проверяю по эталону. | П: анализ.
П: построение речевого выказывания в письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Практический –морфологическое упражнение. | 5 мин | - Поработаете самостоятельно. Вернемся к стихотворению, которое было в начале урока. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И погонит со двора. - Теперь вы сможете определить время этих глаголов? - Ваша задача списать и определить время глаголов. - Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5. У кого 1-2 ошибки – 4. А остальные будут работать дальше. | - Читают стихотворение.
- Да. - Выполняют задание. - Оценивают работы. | Р: саморегуляция.
П: структурирование знаний.
Р: контроль и оценка.
|
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа; Наглядный – демонстрация слайда. Практический –упражнение. | 4 мин | - Выполним упр. 198 устно.
- Кто прочтет задание? - Прочитайте предложения про себя. - Что нужно теперь сделать? - Кто назовет глаголы в 1 предложении? Поставь вопрос и определи их время. - Кто назовет глаголы в 2 предложении? Поставь вопрос и определи их время. - Кто назовет глаголы в 3 предложении? Поставь вопрос и определи их время. - Молодцы, закончили! |
- читают задание.
- Читают предложения.
- Ставят вопрос и определяют время.
| П: структурирование знаний. |