Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по родному языку 1 класс
Предмет: Родной язык (русский язык)
УМК: Школа России
Тип урока: систематизация знаний
Класс: 1 класс
Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.
I. Определение темы и цели урока
-Вспомните, какие значения имеет слово «язык»?
(Язык как орган речи, как наука, как часть колокола, обуви. Язык нужен для общения)
-Что же такое речь? Для чего она нужна?
(Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды: слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь), чтение и письмо).
– Для чего мы будем изучать русский язык?
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?
II. Чистописание.
Чш ка ор Жи
Лучше скажи мало, но хорошо.
-Помни. Тетрадь – это лицо ученика.
-А для чего нужно уметь красиво писать?
III. Повторим, что мы знаем о речи
1.– Как вы думаете, зачем людям нужна речь?
-Когда же возникла речь?
- Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)
- Из чего состоит наша речь?
- Подумайте, а может ли быть речь без слов
-Постарайтесь определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?
- Рассмотрите рисунок (Слайд 1)Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам?
- Почему? (Животные издают звуковые сигналы.)
- Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.
(Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют устной речью.
Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называют письменно.
2.Словарь.
- У каждого человека есть Родина. Как вы понимаете это слово?
Как называется наша Родина?
Прочитайте (на доске)
Родина, русский язык, Россия, Русь.
Русский язык - мой родной язык.
Москва-столица нашей Родины.
Запись в тетрадь после разбора орфограмм
3. - Устно закончите предложения
-когда мы говорим, мы произносим ….(звуки)
-на письме звуки обозначаются….(буквами)
-сколько в алфавите букв?
-Сколько гласных букв? 10
-Сколько согласных букв? 21. ( звуков 36)
- Скажите ребята, а к какой речи относятся звуки, а к какой буквы?
(Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.)
- При записи письменной речи - записываем предложения. Начало предложения начинается с заглавной буквы, а в конце ставим точку.
V. Итог урока .
Повторим (Слайд2)
– Что нового узнали?
– Какие знания повторили?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Дополните предложения:
Человек владеет …(речью).
Речь нужна для того, чтобы …(общаться с другими людьми).
Она состоит из … (предложений).
Речь бывает ….
– Все молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243039-1366040113.jpg)
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-775834-1459425767.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родной язык – средство общения" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108258-1548573912.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.
Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...