Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок открытия новых знаний. Использованы технологии здоровьесбережения и проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
УМК: Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения.
Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч;
учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- научатся устанавливать в словах наличие буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч;
- обосновывать написание слов с этими орфограммами;
- различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений;
- делать выводы на основании своих наблюдений.
Личностные:
- проявлять интерес к объектам окружающего мира;
- бережно относиться к ценностям природы;
- понимать свою ответственность за состояние природы.
Формирование УУД:
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в диалоге на уроке;
- учиться работать в парах;
Регулятивные:
- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться технологии оценивания учебных достижений.
Ресурсы урока: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник, с.4-5, рабочая тетрадь, с.3-4.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный | Приветствие. Проверка готовности. Хочешь альпинистом быть – иди в горы, Хочешь грамотным быть – Учись думать и мыслить. - Я желаю вам на уроке достичь маленькую, но очень важную вершину на пути к грамотности. | Проверяют готовность к уроку | |
2. Актуализация знаний учащихся | - Отгадайте загадку: На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. - Запишите отгадку. - Подберите синоним к слову друг. - Сделайте звуковую запись этого слова. - Найдите слабую позицию для гласных звуков. Какими буквами обозначим эти звуки на письме? - Проверьте себя по орфографическому словарю. - Дайте характеристику согласным звукам. - Какими гласными буквами обозначим твёрдость звуков [т] и [в]? - Какими гласными буквами обозначим мягкость согласных звуков [р΄] и [щ΄]? - Вспомните, есть ли в русском языке ёщё буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки? - Обсудите в парах, какую букву среди них можно назвать лишней и почему? | Отгадывают загадку, записывают отгадку. (Друг) Вспоминают, что такое синонимы. Подбирают синоним – товарищ, делают транскрипцию слова. [т а в а р΄ и щ́] Высказывают свои предположения. Проверяют своё предположение по орфографическому словарю. Дают характеристику звукам. Называют буквы для обозначения твёрдости согласных: о, а. Высказывают свои предположения, приходят к выводу, что звук [щ΄] всегда мягкий и обозначать его мягкость дополнительно не надо. Называют буквы й, ч. Советуются в парах, высказывают свои предположения. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; - работать в паре; Личностные: - понимать значение знаний для человека. |
3. Постановка целей и задач. Мотивация к учебной деятельности | - Итак, мы выяснили, что буквы щ и ч обозначают шипяшие звуки, которые всегда мягкие. - Скажите, а где эти знания мы можем применить в русском языке? - Кто догадался, над какой орфограммой будем работать на уроке? - А теперь прочитайте тему урока в учебнике на с.4. - Что скажите? - Исходя из темы урока, подумайте, что мы сегодня должны узнать? Чему научиться? | Высказывают предположения: в написании буквосочетаний ча, ща, чу, щу, чк, чн. Высказывают предположения. Читают тему, сравнивают со своим предположением. Формулируют тему урока, учебные задачи. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; |
4. Изучение знаний и способов деятельности Физминутка | Предлагает поработать по учебнику. - Прочитайте задание к упр.2. - Объясните лексическое значение каждого слова. - Какие буквосочетания выделены в словах? Почему в этих буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [ч́] и [щ́]? - Придумайте задание к словам этого упражнения. - А теперь прочитайте, какое задание придумал для вас автор учебника. Выполните его. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. - Каким правилом вы пользовались при списывании слов? | Прочитывают первую часть задания к упражнению, объясняют лексическое значение слов «по цепочке». Работают со словами упражнения, отвечают на вопросы учителя, читают правило на с.5 Придумывают задания,называют свои варианты. Самостоятельная работа учащихся: запись слов по группам в зависимости от буквосочетания. Осуществляют взаимопроверку. Формулируют правило написание буквосочетаний с шипящими. По 1 ученику с каждого ряда выходят к доске, проводят свою физминутку. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - учиться работать в парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
5. Первичная проверка понимания изученного Гимнастика для глаз | - А теперь будем упражняться в распознавании слов с буквосочетаниями с шипящими. 1)Учитель читает пары слов, учащиеся выписывают только те слова, в которых есть изучаемая орфограмма. Пальто, мечта; курочка, долька; крыльцо, хищник; ночной, больной; кончик, коньки. - Как написали буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч? Почему? 2) Работа в тетради на печатной основе. (с.3, упр.1) - Что объединяет слова, которые вы вставили? - Как вы написали это буквосочетание? Почему? Предлагает выполнить несколько упражнений для снятия напряжения с глаз. | Записывают слова в тетрадь, выделяют изучаемую орфограмму. Один ученик работает на доске (с обратной стороны) Осуществляют самопроверку. Читают стихотворный текст, вставляют подходящие по смыслу слова. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; |
6.Закрепление изученного | - Продолжаем работать в тетради на печатной основе. (с.3, упр.2) - Замените звуковые обозначения слов буквенными. Если возникнет затруднение, можно обратиться за помощью к соседу по парте. - Прочитайте слова, в которых мягкость согласного звука в середине обозначили мягким знаком. - Почему не надо обозначать мягкость согласных в остальных словах? | Выполняют упражнение в тетради, советуются в паре. Отвечают на вопросы учителя, комментируют правильность выполнения заданий. Проговаривают правило написания буквосочетаний с шипящими. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - работать в паре; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; |
7. Обобщение и систематизация знаний | Игра «Ловушка» 1.В какой строке перечислены буквы, обозначающие шипящие согласные звуки? 2.Какое из этих буквосочетаний всегда пишется без ь? 3. В словах какой строки пишется мягкий знак? | Работают на карточках. Сравнивают свою работу с эталоном. (На слайде) | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной Регулятивные: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
8.Рефлексия | - Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем? - Кто может сказать, что достиг на уроке вершину на пути к грамотности? | Оценивают свою деятельность на уроке, результаты этой деятельности. | Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
7.Инструктаж д/з. | Выучить правило в учеб. с. 5, выполнить упр.4 | Определяют порядок работы, записывают в дневник д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...