Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Предлоги О/ОБ", УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с правилом употребления предлогов О и ОБ, формирование умения для применения данного правила при выполнении упражнений.
Планируемые результаты
Предметные
знать: правило употребления предлогов О и ОБ.
уметь: применять правило при выполнении упражнений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности, самоконтроль.
Тип урока: “открытие нового знания”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Предлоги О/ОБ" | 83.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.19 ФИО учителя: Кожемякина О.С.
Школа: 148 ФИ студента: Насибуллина Милена, 36 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 212
Конспект урока русского языка
Тема: Правило употребления предлогов О и ОБ.
Цели деятельности учителя: знакомство с правилом употребления предлогов О и ОБ, формирование умения для применения данного правила при выполнении упражнений.
Планируемые результаты
Предметные
знать: правило употребления предлогов О и ОБ.
уметь: применять правило при выполнении упражнений.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности, самоконтроль.
Тип урока: “открытие нового знания”.
Оборудование: УМК Система «Перспективная начальная школа» учебник Русский язык 4 кл.: Учебник: В 3 ч./ Е.И. Матвеева.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте ребята, меня зовут Милена Ранисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь на свои места. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Теперь все посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: словарный диктант Словесный: беседа, обсуждение Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Выборочное воспроизведение с комментированием. | 5 мин | Фронтальная форма работы -Наш урок мы начнем с небольшого словарного диктанта. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. - Я буду вам диктовать слова, начинаем писать с красной строки, с большой буквы, нужные орфограммы подчеркиваем. -Давайте проверим. Начинает 2 ряд с 1 парты. Читаем по одному слову, называем орфограмму. А остальные в это время следят в своих тетрадях и проверяют. -Отлично! Поднимите руку те, у кого не было ошибок. А у кого была 1 ошибка? У кого больше двух ошибок? -Ребята, это словарные слова, их нужно запомнить. | Воспринимают поставленную им задачу. Записывают число и классная работа. Записывают словарные слова. Проверяют словарный диктант. Анализируют свою работу. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Языковой анализ: выборочное списывание с доп.заданиями Словесный: беседа Наглядный: презентация Подводящий диалог | 5 мин | -Итак, ребята, попробуйте предположить сегодняшнюю тему урока. Можете воспользоваться учебниками. - Верно. Сегодня наша тема звучит так: “Правило употребления предлогов О и ОБ”. -Исходя из этого, какие цели вы поставите на наш урок? -Верно. Сегодня мы узнаем в каких случаях требуется использовать предлог О, а в каких - ОБ. -Давайте составим план на наш урок.
| Слушают задание от учителя. Озвучивают тему урока. -узнать правило употребления с предлогами О и ОБ; научиться применять это правило при выполнении упражнений. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Практический: работа с учебником Словесный: объяснение Практический: работа с учебником; списывание . Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос Словесный: беседа, комментируют свои действия Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос Словесный: беседа, комментируют свои действия свои действия | 11 мин | Индивидуальная и фронтальная формы работы. -Откройте учебники на с.60. Посмотрите на три столбика, на то, как употребляются предлоги О и ОБ с существительными. -Прочитайте про себя все три столбика и подумайте, в чем же дело? - Какие ваши предположения по нашей теме? -Верно. Чтобы удостовериться в этом, к прочитает нам то, о чем говорит Маша? (абзац под столбцами слов). -Итак, что мы можем сказать, когда употребляется предлог О? -Запишите у себя в тетрадях два примера из 1 столбца в столбик. Когда мы пишем в столбик, то начинаем с маленькой буквы. Подчеркните букву, с которой начинаются эти слова. -А что вы скажете о словах из 2 и 3 столбиков? В чем схожи между собой 2 и 3 столбцы? -Но почему тогда они пишутся с разными словами? Кто догадался? -Давайте тогда обратимся к учебнику на с.61. Кто прочитает нам второй абзац? -С каких звуков начинаются слова во 2 и 3 столбцах? -С какого звука начинаются слова во 2 столбце (первое слово)? А в 3 (первое слово)? -Какой звук нам дают слова из 3 столбца? -Запишите у себя в тетрадях, как я на доске, слова в столбик, рядом с 1. И обязательно рядом укажите звук, с которого начинаются эти слова. об астре [а] о ели [й`э] об Ольге [o] о ёжике [й`о] -Почему же слова во 2 и 3 столбцах используются с разными предлогами? -А почему слова в 1 и 3 стоблцах употребляются с одним и тем же предлогом? -Давайте сформулируем правило, кто озвучит? -Отлично! Давайте сверим ваши формулировки с книжным вариантом. Кто готов прочитать? -Хорошо. Посмотрите на слайд: о кошке ... этой кошке -Подумайте, какой предлог используется во втором случае? Почему? -Когда мы выбираем предлог О или ОБ, мы должны обращать внимание на ТОТ звук, с которого начинается следующе за предлогом слово, а не звук, с которого начинается связанное с предллогом существительное. -Откройте с.62. Найдите объяснения в предложениях. Кто прокомментирует 2/3 предложения? -Отлично! -Поднимайтесь со своих мест. Проведем динамическую паузу. | Слушают учителя. Читают про себя. - В первом столбике: если слово начинается с согласного звука, употребляется предлог О. Ученик читает. -Когда слово начинается на согласный звук -Слова начинаются с гласной буквы. Ученик читает. - во 2 столбце с гласного звука, а в 3 с согласного. - [а]; [й`э] -двойной (йотированный). Записывают слова. -Потому что во 2 ст. слова начинаются с гласного звука, а в 3 ст. с согласного. -потому что слова начинаются с согласного звука. Предположения детей. Смотрят на слайд. Анализируют проблемную ситуацию. Делятся предположениями. Работают с учебником. Комментируют разбор двух предложений. Повторяют движения за героями видеоролика. | П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания Л.: уметь воспринимать новую информацию. К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Л.: уметь воспринимать новую информацию. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: выполнение задания. Практический: выполнение упражнения. | 7 мин | Индивидуальная форма работы. - Найдите упр. 38 на с.62. Кто прочитает задание? -Записываем в тетради упр.62 и приступаем к выполнению 1 части этого упражнения. Вам необходимо подобрать нужные предлоги. -Приступим к проверке 1 части. Я буду по отдельности опрашивать, отвечаем с объяснением, почему вы выбрали тот или иной предлог, то есть повторяйте правило, с которым мы познакомились. Остальные следят по своим записям и проверяют, все ли верно. - | Воспринимают поставленную им задачу. Выполняют упражнение в тетрадях. | П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа, взаимооценка. | 6 мин | Индивидуальная форма работы. -Посмотрите на слайд. Какие предлоги нужно вставить на месте пропусков? Почему?
Она заботилась и (об) огурцах, и (о) помидорах, и (об) арбузах), и (о) дынях. -Как вы объясните, почему существительные отделяются между собой запятыми? -Верно. Кто прочитает на с.63 третий абзац? -Верны ли были ваши предположения? Почему существительные отделяются запятой в данном случае? -Приступаем к выполнению второй части упр.38. После того, как вы закончите, я выведу на экран “ключ”, вы обменяетесь тетрадями с соседом по парте, проверите, и поставите соответствующую оценку. | Воспринимают услышанное учителем. Поднимают руки и отвечают. Предпологаемые ответы детей. Приступают к выполнени самостоятельной работы. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с каким правилом? -В каких случаях употребляется предлог О? - А в каких нужно писать предлог ОБ? -Сейчас выслушаем пару человек, которые озвучат нам полностью правило. -Замечательно! Сейчас мы с вами выполним несколько иное задание. -Посмотрите на слайд. Вам дан текст. Ваша задача - прочитать текст и исправить ошибки. Будем работать в определенном порядке: с первого предложения. Кто нашел ошибку - поднимает руки и доказывает, что там есть ошибка. -Внимательно изучите текст... Кто готов ответить? В саду. У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Бабушка всегда заботится об цветах. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. | Выслушивают вопросы учителя, осмысливают их, дают свои ответы:
Изучают текст на слайде. Находят ошибки в тексте. Танюши - это собственное имя, пишется с большой буквы. В саду - предлоги с существительными пишутся раздельно. УхажИвает - жи/ши пиши через “И”. Марья - имя собств., пишется с большой буквы. ПушИстые, окружИли - жи/ши пиши через “И”. ЧУдесные - чу/щу пиши через “У”. БабоЧКи - ЧК/ЧН пишутся без “ь”. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли К.: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 3 мин | Деятельностная -Ребята, как звучала тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? - Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке? - Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: Р.Т. №33. -Отлично, урок окончен, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы, делятся мыслями. Записывают домашнее задание. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза Р.: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Разделительный мягкий знак.
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Наречие" (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")
Познакомить детей с морфологическими признаками глагола, сформировать умение находить глагол среди других частей речи....
Правописание глаголов. Обобщение.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века».
Тема урока: Правописание глаголов. (Обобщение знаний)...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века» по теме "Правописание словосочетаний"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Фразеологизмы» УМК «Начальная школа ХХI века».
Первое знакомство учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять; отличать их от других речевых единиц в потоке речи....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....