Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века» по теме "Правописание словосочетаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе по русскому языку | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по русскому языку.
Карташова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов.
Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».
Цели: 1. Закрепление понятия о словосочетаниях с типом связи согласование, управление, примыкание.
- Упражнение в выборе правильной формы слов в словосочетании.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Материалы к уроку: 1.Иванов С.В. Русский язык: учебник для учащихся 4класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф,2010, интерактивная доска, таблицы-схемы, сигнальные карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы урока.
III. Повторение изученного.
1 .Повторение изученного о частях речи.
- Что такое словосочетание?
(Словосочетанием называется только такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью).
- Слова каких частей речи могут быть связаны в словосочетании? (Сущ. + сущ., Сущ. + прил., гл. + сущ., гл. +гл., гл. + нареч.)
- Вспомните, сколько частей речи в русском языке?
- На какие группы их можно разделить?
- Рассмотрите наш тортик «Части речи»?
- Сколько самостоятельных частей речи?
- Назовите их.
- Сколько служебных частей речи?
- Назовите их.
- Сколько слоев в нашем торте?
- Что они обозначают?
(значение, вопрос, признаки, каким членом предложения является часть речи)
2.Упражнение в морфологическом разборе глагола.
- Как называется выявление всех признаков какой-либо части речи? (Морфологический разбор части речи)
Один ученик на доске самостоятельно выполняет морфологический разбор глагола из предложения: Ты напишешь письмо своей бабушке.
3.Разбор по частям речи. Фронтальная работа.
- А мы определим части речи в предложении на языке племени Крокс. Вы уже знаете, что слова этого языка нам непонятны, но построен язык по тем же законам и правилам, что и русский.
Вероокая трышь грузло обкисляла закорявку. Определите части речи в этом предложении.
4.Проверка морфологического разбора предложения.
1.напишешь - глагол,
2.начальная форма - написать,
3.пост, признаки:сов. вид. 1спр.,
4.непост, признаки: изъяв, накл., буд.время, 2лицо, ед. число
5.напишешь - сказуемое.
IV.Повторение изученного о словосочетании.
- Какие типы словосочетаний вы знаете? (На доску вывешиваются таблички:
согласование управление примыкание
-Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
(связь подлежащего со сказуемым, однородные члены предложения,
фразеологизмы)
I .Упр. в определении типа словосочетания.
Один ученик на доске распределяет карточки-схемы из упр.З с.99 по типам словосочетания.
- Устно придумай пример к каждой схеме.
2. Выборочный диктант.
- Запишите только словосочетания.
Любить родину, гулять в парке, лисий хвост, как снег на голову, пойду рыбачить, читает и пишет, летний день, водить за нос, акация цветёт, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника, ответить устно Проверка.
-Какие словосочетания не выписали?
- Почему?
- Назовите словосочетания с типом связи согласование.
- Какой тип связи называется согласованием?
- Назовите словосочетания с типом связи управление.
- Какой тип связи называется управлением?
- Назовите словосочетания с типом связи примыкание.
- Какой тип связи называется примыканием?
3. Проверка работы на доске.
-Посмотрите, как Ира распределила схемы по типу словосочетаний?
- Согласны ли вы с ней?
- Придумайте словосочетания к каждой схеме.
V. Упражнение в правописании наречий в словосочетаниях.
1. Повторение правила.
На доске: на-, из-, до-, за-, с-, в-, -а, -о.
- К какому правилу правописания относятся эти записи?
- Составьте схему этого правила
-Назовите это правило.
-Какие ещё правила правописания наречий вы знаете?
-о, -е - на конце наречий.
- Самостоятельная работа
Упр.З с.101.
-Все правила, которые мы сейчас повторили, пригодятся вам при самостоятельной работе.
-Прочитайте слова первой группы. Какой частью речи они являются? (глаголы)
- ... второй группы? (наречия)
-Словосочетания с каким типом связи должны получиться? (примыкание)
-Почему?
Проверка работы.
-Какие орфограммы встретились?
3Дифференцированная работа.
-А теперь поработаем группами в тетрадях№1.
1 группа работает над упр. 1.
2группа работает над упр.2.
3группа тоже над упр 2, но вам дополнительно нужно выписать из текста по 3 словосочетания каждого типа.
VI.Игра «Подбери наречие».
Две команды. На доске записаны два глагола. Ученики по очереди записывают наречия, которые сочетаются с данным глаголом. Выигрывает команда, которая больше подберёт наречий
Бежать -быстро, медленно, плохо, без Сидеть - прямо, правильно, высоко...
VII. Подведение итогов. Домашнее задание: упр.4 стр.101.
++
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Корень в составе разных частей речи.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Корень в составе разных частей речи....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Поговорим о начальной форме глагола"
Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Развивать навыки выделять глаголы неопределённой формы, образовывать от временных фо...
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Диктант» УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Диктант» Цели деятельности учителя: проверка умений писать слова с изученными орфограммами, определять части речи. Планируемые результаты:П...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Предложение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения анализировать предложение, составлять предложения.Планируемые результаты:Предметные: знать понятия: предложение, распространённые и нераспространённ...