Правописание глаголов. Обобщение.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Карташова Нина Фёдоровна

Тема урока: Правописание глаголов. (Обобщение знаний)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

по УМК «Начальная школа 21века»

учителя МБОУ СОШ №170 с ККОИ

Карташовой Нины Фёдоровны

Тема урока: Правописание глаголов. (Обобщение знаний)

Цели урока:  1.Повторить правила правописания безударных личных окончаний глаголов и Ь после шипящих на конце разных частей речи.

                                    2.Способствовать развитию грамотного письма, развитию речи, обогащению словаря учащихся.

                                  3.Формировать мыслительные операции обобщающего характера.

Материалы к уроку: Иванов С.В. Русский язык: учебник для учащихся 4класса общеобразовательных учреждений  - М.: Вентана – Граф,2010,  интерактивная доска, таблицы-схемы, сигнальные карточки, «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» Русский язык 4 класс (DVDpc)


                                               
 Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока

Наш урок сегодня из раздела «Правописания». Что это значит?

(Будем повторять правила правописания глаголов)

      III.  Повторение изученного

1.Актуализация знаний

- Вспомнить орфограммы глаголов вам поможет запись на доске:

готовится, готовиться, строится, строиться;

не любить, ненавидеть, не понимать, недоумевать;

беречь, читаешь, спрячь;

читаем, пишем, дружим, учим;

таял, видел, строил, кушал;

бежал, бежало, бежала, бежали;

2. Повторение правил правописания.

- Почему именно безударные окончания глаголов вас должны насторожить?   (Слышатся неясно)

- Как нужно поступить, если  встретилось безударное личное окончание глагола?  (Определить его спряжение)

- Почему?  (В 1 спр. будут окончания: - у,- ю. – ешь, - ет, -ем, -ете, -ут, -ют. Во 2 спр.: -у, -ю, - ишь,  - ит, - ите, - ат, -ят.

ИТД  (фрагмент 4, урок4, часть1) Проверка.

- Какие глаголы являются исключением из этого правила?

(фрагмент5, урок4, часть1)

3.Упр в определении спряжения.

Работа на доске и в тетрадях. Фрагмент 8, урок 4, часть1.

4.Упр. в определении безударного окончания глагола.

(Фрагмент 22, урок 4, часть 1) Проверка.

- Какая ещё орфограмма встретилась в этом упр.7

(Ь на конце глаголов после шипящих)

5.Упр. в правописании ь на конце слов после шипящих.

1).Повторение правил. (ь пишется во всех глагольных формах)

- В каких ещё частях речи встречается эта орфограмма?

После шипящих мягкий знак пишется:

1.У имён существительных 3-го скл.

2.Во всех глагольных формах.

3………………….

После шипящих Ь не пишется:

  1. У имён сущ. 2-го скл.
  2. У имён сущ. 1-го скл. мн. ч. Р.п.
  3. У имён прилагательных в краткой форме.

     2).Работа со схемами.

- Изобразите схематически правописание Ь  после шипящих на конце слова.

(На доске таблички, из которых нужно составить схемы)

3скл, 2 скл, 1 скл, Глагольные формы, Краткая форма прилагательных, Ж Ш Ч Щ, ЖШЩЧ, Ь,  Ь/

3) Выполнение упр.2 стр.37. Работа в парах.

Проверка.

- Какие группы слов вы выделили?

- Назовите глаголы с шипящими на конце.

- Назовите существительные 3 скл.

 - Назовите существительные 2 скл.

- Назовите существительные 1 скл.

Назовите прилагательные в краткой форме.

4).Дидактическая игра «Да» - «Нет»

( Работа с сигнальными карточками)

Правда ли:

  1. После шипящих никогда не пишется Ь.
  2. В словах луч, кирпич, сторож не нужно писать Ь, т.к. это имена существительные 2 скл.
  3. В словах знаешь, чувствуешь, участвуешь не нужно писать Ь т.к. это прилагательные.
  4. В словах стричь, беречь, жечь нужно писать Ь т.к. это глаголы.
  5. В словах хорош, свеж, пригож, горяч не нужно писать Ь т.к.это краткие прилагательные.
  6. В словах туч, задач, передач нужно писать Ь т.к.это сущ.3 скл.
  7. В словах дочь, глушь, дрожь, тишь Ь не пишется, т.к. это сущ. 1 скл.

       6.Экспресс-опрос

(Лист 5*20 оформлен заранее. Сверху фамилия, слева числа от 1до 10)

Обозначения: нет Ь  -

                             Есть Ь +

1) могуч –                              6) дрожь +

2) обидишь +                         7) нет задач -

3)  тишь +                                 8) прилечь +

4) спрячь +                                 9)горяч -

5) много встреч -                      держишь +

Взаимопроверка.

7.Интерактивная игра.

Фрагмент23, урок 4, часть1. «В королевстве Шибкограмма»

  1. Подведение итогов урока.

.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Корень в составе разных частей речи.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»Тема:  Корень в составе разных частей речи....

Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи

Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий  Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2.  Развивать умение употреб...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Прошедшее время глагола

Цель: Усвоение понятия «время глагола», формирование умения определять времена глаголов  . Донести до сознания детей, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и по родам, н...