Правописание глаголов. Обобщение.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа 21века».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема урока: Правописание глаголов. (Обобщение знаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
по УМК «Начальная школа 21века»
учителя МБОУ СОШ №170 с ККОИ
Карташовой Нины Фёдоровны
Тема урока: Правописание глаголов. (Обобщение знаний)
Цели урока: 1.Повторить правила правописания безударных личных окончаний глаголов и Ь после шипящих на конце разных частей речи.
2.Способствовать развитию грамотного письма, развитию речи, обогащению словаря учащихся.
3.Формировать мыслительные операции обобщающего характера.
Материалы к уроку: Иванов С.В. Русский язык: учебник для учащихся 4класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф,2010, интерактивная доска, таблицы-схемы, сигнальные карточки, «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» Русский язык 4 класс (DVDpc)
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока
Наш урок сегодня из раздела «Правописания». Что это значит?
(Будем повторять правила правописания глаголов)
III. Повторение изученного
1.Актуализация знаний
- Вспомнить орфограммы глаголов вам поможет запись на доске:
готовится, готовиться, строится, строиться;
не любить, ненавидеть, не понимать, недоумевать;
беречь, читаешь, спрячь;
читаем, пишем, дружим, учим;
таял, видел, строил, кушал;
бежал, бежало, бежала, бежали;
2. Повторение правил правописания.
- Почему именно безударные окончания глаголов вас должны насторожить? (Слышатся неясно)
- Как нужно поступить, если встретилось безударное личное окончание глагола? (Определить его спряжение)
- Почему? (В 1 спр. будут окончания: - у,- ю. – ешь, - ет, -ем, -ете, -ут, -ют. Во 2 спр.: -у, -ю, - ишь, - ит, - ите, - ат, -ят.
ИТД (фрагмент 4, урок4, часть1) Проверка.
- Какие глаголы являются исключением из этого правила?
(фрагмент5, урок4, часть1)
3.Упр в определении спряжения.
Работа на доске и в тетрадях. Фрагмент 8, урок 4, часть1.
4.Упр. в определении безударного окончания глагола.
(Фрагмент 22, урок 4, часть 1) Проверка.
- Какая ещё орфограмма встретилась в этом упр.7
(Ь на конце глаголов после шипящих)
5.Упр. в правописании ь на конце слов после шипящих.
1).Повторение правил. (ь пишется во всех глагольных формах)
- В каких ещё частях речи встречается эта орфограмма?
После шипящих мягкий знак пишется:
1.У имён существительных 3-го скл.
2.Во всех глагольных формах.
3………………….
После шипящих Ь не пишется:
- У имён сущ. 2-го скл.
- У имён сущ. 1-го скл. мн. ч. Р.п.
- У имён прилагательных в краткой форме.
2).Работа со схемами.
- Изобразите схематически правописание Ь после шипящих на конце слова.
(На доске таблички, из которых нужно составить схемы)
3скл, 2 скл, 1 скл, Глагольные формы, Краткая форма прилагательных, Ж Ш Ч Щ, ЖШЩЧ, Ь, Ь/
3) Выполнение упр.2 стр.37. Работа в парах.
Проверка.
- Какие группы слов вы выделили?
- Назовите глаголы с шипящими на конце.
- Назовите существительные 3 скл.
- Назовите существительные 2 скл.
- Назовите существительные 1 скл.
Назовите прилагательные в краткой форме.
4).Дидактическая игра «Да» - «Нет»
( Работа с сигнальными карточками)
Правда ли:
- После шипящих никогда не пишется Ь.
- В словах луч, кирпич, сторож не нужно писать Ь, т.к. это имена существительные 2 скл.
- В словах знаешь, чувствуешь, участвуешь не нужно писать Ь т.к. это прилагательные.
- В словах стричь, беречь, жечь нужно писать Ь т.к. это глаголы.
- В словах хорош, свеж, пригож, горяч не нужно писать Ь т.к.это краткие прилагательные.
- В словах туч, задач, передач нужно писать Ь т.к.это сущ.3 скл.
- В словах дочь, глушь, дрожь, тишь Ь не пишется, т.к. это сущ. 1 скл.
6.Экспресс-опрос
(Лист 5*20 оформлен заранее. Сверху фамилия, слева числа от 1до 10)
Обозначения: нет Ь -
Есть Ь +
1) могуч – 6) дрожь +
2) обидишь + 7) нет задач -
3) тишь + 8) прилечь +
4) спрячь + 9)горяч -
5) много встреч - держишь +
Взаимопроверка.
7.Интерактивная игра.
Фрагмент23, урок 4, часть1. «В королевстве Шибкограмма»
- Подведение итогов урока.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Корень в составе разных частей речи.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Корень в составе разных частей речи....
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи
Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2. Развивать умение употреб...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Прошедшее время глагола
Цель: Усвоение понятия «время глагола», формирование умения определять времена глаголов . Донести до сознания детей, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и по родам, н...