конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема "Глагол"
Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема "Глагол"
Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент. | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Мотивационный Словесный: организация подводящего диалога. Практический: выполнение задания по инструкции. Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа. | Минутка чистописания - На минутке чистописания мы пропишем букву Ж. Что вы можете сказать об этой букве? - Пропишите самостоятельно большую букву от начала до конца строки. - Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву. - Молодцы! Словарная работа - На какие 2 группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог) - Что является опасным местом для парных согласных?(Конец слова и место перед глухим согласным) - Прочитайте этот текст. Где растёт морковь? На грядках. Буквы пишут где? В тетрадках. Чистим что мы? Чистим зубки. Одеваем в холод? Шубки. Любим всё? Снежки, салазки. А читаем часто? Сказки. - Назовите слова с орфограммой "Парные согласные в корне слова". - Давайте запишем эти слова. (Морковь, грядках, тетрадках, зубки, холод, шубки, снежки, салазки, сказки) - Давайте подберём проверочные слова. - А что общего у всех выписанных сущ.? (Они все неодуш.) | Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Писать каллиграфически. Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы. Графически обозначать орфограмму и условия выбора. Находить критерий, объединяющий слова. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: побуждающий диалог | - А теперь перечислите глаголы, задавая к ним вопросы.(Растёт, пишут, чистим, одеваем, любим, читаем) - Скажите, с какой частью речи мы недавно познакомились? - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? - Напомните мне, что такое глагол? | Определять тему и цели урока. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение частных учебных задач. Практический: выполнение разноуровневых заданий. | С. 72 № 124 - прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте попробуем составить стихотворение. - А теперь назовите мне предложения, в которых слово играет употреблено в прямом значении. (И кошка играет с клубком. И Женя играет, есть кукла у Жени. И папа играет на медной трубе.) - Запишите предложение - И кошка играет с клубком. - Найдите имена существительные и укажите их число. С. 72 № 125. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Какие действия относятся к одуванчику? - Запишите эту загадку и в скобках напишите отгадку. - Перечислите глаголы в этом стихотворении. | Читать правило. Отвечать на вопросы учителя. Читать задание к упражнению. Делать вывод из прочитанного правила. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить точный и правильный ответ. |
5. | Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
6. | Закрепление изученного материала. Словесный: организация учебного диалога. Эвристический: формулировка вывода. | с. 73 № 126. - Давайте вставим пропущенные слова в этот текст. - Перечислите глаголы. - Назовите из текста глаголы, которые отвечают на вопрос Что делает? (Приходит, течёт) - Запишите эти глаголы. - Глаголы, которые отвечают на вопрос Что делают? (Устраивают, чирикают, висят, прилетают) - Запишите эти глаголы. - Сделайте звукобуквенный разбор слова "висят". (5 букв, 6 зв.) | Находить нужное упражнение. Работать самостоятельно. Производить самопроверку. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
6. | Итог урока. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. | - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Дополните моё высказывание: Глаголы обозначают... (действия предметов); глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают) - Приведите свои примеры глаголов. - Для чего нужны глаголы в нашей речи? - А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике страница 73 упражнение № 126 | Подводить итог. Дополнять высказывания. Записывать домашнее задание. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
7. | Рефлексия. | -Оцените себя по шкале успеха на полях. - Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями. - Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности. - Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности. - Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок. - Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок? - Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок? Спасибо всем за активную работу и старание. Урок окончен. Сдайте тетради. | Оценивать свою работу и активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...