конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

 

Конспект урока по русскому языку

Тема "Глагол"

 

 

Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

 

Планируемые результаты:

 

          предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

 

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема "Глагол"

Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

          предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный

Словесный: организация подводящего диалога.

Практический: выполнение задания по инструкции.

Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа.

Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы пропишем букву Ж. Что вы можете сказать об этой букве?  

- Пропишите самостоятельно большую букву  от начала до конца строки.

- Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву.

- Молодцы!

Словарная работа

- На какие 2 группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные)

- Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог)

- Что является опасным местом для парных согласных?(Конец слова и место перед глухим согласным)

- Прочитайте этот текст.

Где растёт морковь?

На грядках.

Буквы пишут где?

В тетрадках.

Чистим что мы?

Чистим зубки.

Одеваем в холод?

Шубки.

Любим всё?

Снежки, салазки.

А читаем часто?

Сказки.

- Назовите слова с орфограммой "Парные согласные в корне слова".

- Давайте запишем эти слова. (Морковь, грядках, тетрадках, зубки, холод, шубки, снежки, салазки, сказки)

- Давайте подберём проверочные слова.

- А что общего у всех выписанных сущ.? (Они все неодуш.)

 Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Писать каллиграфически.

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.

Графически  обозначать орфограмму и  условия  выбора. 

Находить критерий, объединяющий слова.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: побуждающий диалог

- А теперь перечислите глаголы, задавая к ним вопросы.(Растёт, пишут, чистим, одеваем, любим, читаем)

- Скажите, с какой частью речи мы недавно познакомились?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Напомните мне, что такое глагол?

Определять тему и цели урока.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

4.

Решение частных учебных задач.

Практический: выполнение разноуровневых заданий.

С. 72 № 124

- прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Давайте попробуем составить стихотворение.

- А теперь назовите мне предложения, в которых слово играет употреблено в прямом значении. (И кошка играет с клубком. И Женя играет, есть кукла у Жени. И папа играет на медной трубе.)

- Запишите предложение - И кошка играет с клубком.

- Найдите имена существительные и укажите их число.

С. 72 № 125.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Какие действия относятся к одуванчику?

- Запишите эту загадку и в скобках напишите отгадку.

- Перечислите глаголы в этом стихотворении.

Читать правило.

 Отвечать на вопросы учителя.

Читать задание к упражнению.

Делать вывод из прочитанного правила.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: находить точный и правильный ответ.

5.

Физкультми-нутка.

Раз, два, три - веселей шагайте.

Раз, два, три - ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три - сели и привстали.

Раз, два, три - ручками похлопали.

Раз, два, три - ножками потопали.

Разминаться.

6.

Закрепление изученного материала.

Словесный: организация учебного диалога.

Эвристический: формулировка вывода.

с. 73 № 126.

- Давайте вставим пропущенные слова в этот текст.

- Перечислите глаголы.

- Назовите из текста глаголы, которые отвечают на вопрос Что делает? (Приходит, течёт)

- Запишите эти глаголы.

- Глаголы, которые отвечают на вопрос Что делают? (Устраивают, чирикают, висят, прилетают)

- Запишите эти глаголы.

- Сделайте звукобуквенный разбор слова "висят". (5 букв, 6 зв.)

Находить нужное упражнение.

Работать самостоятельно.

Производить самопроверку.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

6.

Итог урока.

Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

- Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Дополните моё высказывание:

Глаголы обозначают... (действия предметов);

глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают)

- Приведите свои примеры глаголов.

- Для чего нужны глаголы в нашей речи?

- А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике страница 73 упражнение № 126

Подводить итог.

Дополнять высказывания.

Записывать домашнее задание.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

7.

Рефлексия.

-Оцените себя по шкале успеха на полях.

- Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями.

- Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности.

- Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности.

- Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок.

- Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок?

- Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок?

Спасибо всем за активную работу и старание.

Урок окончен. Сдайте тетради.

Оценивать свою работу и активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...