Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.doc | 83 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass.ppt | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: - познакомить с ролью частицы не;
- научить писать частицу не с глаголами раздельно;
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- Личностные: -
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - развитие интереса к изучению русского языка
- развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами
- развивать навыки точного употребления глаголов в речи
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 3 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2013 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словес.: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Надеюсь, мы хорошо поработаем. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 4 мин | Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз, частица) Давайте поподробнее остановимся на глаголе. Что это такое? (Часть речи, обозначающая действие) Что обозначает? (действие) На какие вопросы отвечает? (Что делать? Что сделать? Что делал(-а,-и)? Что будет(-ут,-ем) делать?) Что вы про него еще знаете? (Глагол в предложении является сказуемым) Откройте ваши тетради и запишите, классная работа. | Знать части речи; Объяснить что такое глагол | Познавательные: Ориентироваться в собственной системе знаний; |
Постановка учебной задачи и ее решение | 4 мин | Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок не Дёргать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков, Если даже я и не Выучу уроков! Ю. Вронский - Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.) - Сформулируйте тему урока. (Правописание частицы Не с глаголами) | Слушают и воспринимают стихотворение звукозрительным образом Выделять особенности прочитанного Ставить перед собой учебную задачу | Личностные – воспринимать новую информацию. Познавательные- анализировать стихотворение; Выделять главное(особенное) из прочитанного Регулятивные- Формулировать цель и задачу урока. |
Решение частных задач на основе анализа текста Словесн.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практич.: выборочное списывание | 16 мин | Откройте ваши учебники на странице 124. Посмотрите на упражнение 223. Давайте вместе прочитаем это стихотворение. Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга Не бросит он в беде. Он гнёзд не разоряет, Не курит и не врет, Не виснет на подножках, Чужого не берёт. - Что вы заметили в этом стихотворении? (Глаголы употреблены с частицей не) - А что вы можете сказать о своем друге? Составьте устный рассказ о нём. Расскажите своему соседу о вашем друге. - А теперь кто-то один выйдет и расскажет всем о своем друге. Молодец, садись на свое место. Подставьте частицу не. Что получится? Ваш друг все такой же хороший? Какое значение вносит частица не? - Объясните написание слов с орфограммами: товарища, гнёзд, подножках, чужого. - Выпишите глаголы с частицей не. - Назовите глаголы, которые вы выписали? (Не бросит, не разоряет, не курит, не врёт, не виснет, не берёт) - Как пишется не с глаголами? (Раздельно) - Прочитайте ниже сведения о языке. (Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял) Запомните эту орфограмму. - Верно мы с вами сформулировали правило? 2. Упражнение в написании глаголов с частицей не - Сейчас я буду читать вам пословицы, вам нужно их записать. 1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. (Если ты чего то не умеешь, не нужно этого делать, а свое дело домашнее задание, уборка в комнате нужно делать добросовестно) 2) Не гордись званием, а гордись знанием. (Не нужно гордиться тем, что видно снаружи, гордись тем, что ты знаешь, что у тебя внутри) 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Как правило, откладывание на завтра – это откладывание навсегда, поэтому делайте все сегодня) 4) Лёжа пищу не добудешь. (Нужно заниматься делом, чтобы достигнуть цели) 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь. (Прежде чем хотеть счастья, веселья, нужно потрудиться) - Объясните смысл пословиц. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не. - Как написана частица не с глаголами? Почему? Какое значение вносит? | Читать стихотворение Составлять рассказ Слушать и воспринимать речь товарища Объяснять правописание орфограмм Анализировать написание частицы не с глаголами Объяснять смысл пословиц Выделять главное в тексте | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Физминутка | 3 мин | Видео | Повторять движения | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Работа в учебнике Упражнение 224 (стр. 124) - Посмотрите на упражнение и прочитайте выражения. 1. Не шути с огнем: обожжешься. –Как вы понимаете это выражение? (Огонь опасен и не нужно играть рядом с ним или относиться к нему беззаботно) - А что если мы уберем частицу не? 2. Соловья баснями не кормят. Что оно означает? (Говорится перед тем, как пригласить кого-либо к столу (обычно после затянувшихся разговоров), или (реже) тогда, когда важны (нужны) не пустые разговоры, а конкретные дела.) - А что если мы уберем частицу не? 3. Не спеши языком. Что оно означает? (Это значит прежде чем что-то сказать нужно подумать и сделать, а потом только говорить об этом) - А что если мы уберем частицу не? - Какое значение вносит частица не? Упражнение 225 (стр. 125) - Давайте с вами прочитаем, как нужно говорить правильно. Прочитаем первый ряд слов, выделяя ударение, повторяя за мной. (Был – не был, не была, не было, не были) Теперь второй ряд слов. (Жил – не жил, не жила, не жило, не жили) И третий. (Дал – не дал, не дала, не дало, не дали.) - Какое значение вносит частица не? (Отрицания.) - Запомните произношение данных глаголов с частицей не. - Прочитаем с вами, что написано под упражнением. - Частица не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил. - Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает. - Как пишется частица не перед глаголами? (Раздельно) - Какое значение придает частица не? Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | Понимать и уметь объяснить смысл выражения Анализировать выражения по смыслу Проверять себя по образцу Читать правильно Анализировать значение частицы не Читать и запоминать Выбирать правильный вариант Раскрывать скобки Правильно писать частицу не перед глаголами | Познавательные – Уметь объяснить написание частицы не перед глаголами; Отличать глагол от других частей речи; Коммуникативные – уметь объяснить значение пословицы, опираясь на жизненный опыт; Личностные – уметь повторять за учителем; Ориентироваться в собственной системе знаний; Познавательные – Правильно читать глаголы, выделяя ударные окончания; Придавать частице не отрицательный смысл Познавательные – Уметь правильно писать частицу не перед глаголами; Списывать с экрана без ошибок. |
Рефлексия | 2 мин | -Ребята, оцените свою работу на уроке. Покажите мне красный карандаш, если вы ничего не поняли. Если вы чего-то не поняли или были недостаточно активны, покажите мне желтый карандаш. Если же вы активно работали на уроке и поняли все, о чем мы говорили, покажите зеленый. | Оценивать свою работу и работу одноклассников | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Итог урока | 2 мин | - Ребята, какая у нас с вами была тема урока? (правописание частицы не с глаголами) - Как пишется частица не с глаголами? (раздельно) - Какое значение вносит частица не? Домашнее задание: 1. Составить и записать три предложения с употреблением частицы не с глаголами. 2. р.т. стр.74 упр. 170 | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Завести велели мне Новые привычки Никогда девченок не Дёргать за косички! Никогда с братнишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков, Если даже я и не Выучу уроков! Ю.Вронский
Не бросит Не разоряет Не курит Не врёт Не виснет Не берёт
Частица «не» с глаголами пишется раздельно.
Не за своё дело не берись , а за своим не ленись . Не гордись званием, а гордись знанием. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Лёжа пищу не добудешь . Не потрудишься – счастья не узнаешь .
Спишите и раскройте скобки 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает.
Домашнее задание 1) Составить и записать три предложения с употреблением частицы не с глаголами. 2) р.т. стр. 74 упр.170
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»
Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...