Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол. Зарепление" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема "Глагол. Закрепление"
Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._zakreplenie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема "Глагол. Закрепление"
Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент. | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Мотивационный Словесный: организация подводящего диалога. Практический: выполнение задания по инструкции. Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа. | Минутка чистописания - На минутке чистописания мы пропишем букву К к. Что вы можете сказать об этой букве? - Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву от начала до конца строки. - Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву. - Молодцы! Словарная работа В лесу Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты. - Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, а в конце поставьте точку. - Найдите слова с орфограммой "Безударная гласная в корне слова". (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисьи, ведёт) - Найдите слова с орфограммой "Парные согласные в корне слова" (Снег, след) - Найдите слова с орфограммой жи-ши (Закружились, снежинки) - Найдите слова с орфограммой "Разделительный мягкий знак" (Ночью) - Назовите одушевлённые имена существительные во множественном числе (Звери, птицы) - Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (ведёт) | Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Писать каллиграфически. Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы. Графически обозначать орфограмму и условия выбора. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: побуждающий диалог | - Как определили, что слово ведёт - глагол? - Какую часть речи называют глаголом? (Часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что сделает?) - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? | Определять тему и цели урока. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение частных учебных задач. Практический: выполнение разноуровневых заданий. | № 120 с. 70 - Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие-это глагол) и т.д. - Составьте и запишите 3 предложения из этих слов. - Над глаголами подпишите сверху гл. | Читать правило. Отвечать на вопросы учителя. Читать задание к упражнению. Делать вывод из прочитанного правила. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить точный и правильный ответ. |
5. | Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
6. | Закрепление изученного материала. Словесный: организация учебного диалога. Эвристический: формулировка вывода. | № 122 с. 71 - А сейчас я буду читать утверждения и если вы согласны с утверждением, то молча хлопаете 1 раз в ладоши, а если не согласны, то топаете ногой. 1. Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета. 2. Глагол учится отвечает на вопрос что делаю? 3.Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем? что делать? что сделаем? 4. В речи глаголы нужны, чтобы называть предметы. | Находить нужное упражнение. Работать самостоятельно. Производить самопроверку. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
6. | Итог урока. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. | - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Дополните моё высказывание: Глаголы обозначают... (действия предметов); глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают) - Приведите свои примеры глаголов. - Для чего нужны глаголы в нашей речи? | Подводить итог. Дополнять высказывания. Записывать домашнее задание. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
7. | Рефлексия. | -Оцените себя по шкале успеха на полях. - Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями. - Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности. - Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности. - Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок. - Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок? - Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок? Спасибо всем за активную работу и старание. Урок окончен. Сдайте тетради. | Оценивать свою работу и активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол" Цели деятельности учителя: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникат...
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: ГлаголКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Глагол", 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Глагол", 3 класс...