«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах »(УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах »

 

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка письма окончаний существительных множественного числа в разных падежах.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

Знать: как пишутся окончания существительных во множественном числе в разных падежах;

 

Уметь: определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах

 

Личностные: формирование осознанного оценивания  своих возможно­стей в учении; формирование  умения адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: Открытие нового знания.

 

 

Оборудование: учебник ПНШ Чуракова Н.А., 3 класс, 3 часть с.86 - 91, рабочая тетрадь, презентация карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         09.04.2020                                                                                        Учитель: Нагаева Т.Ю.

Школа:№43                                                                                          Студент: Крушина Е.

Класс:  3-В                                                                                                   Методист:  Кошкарова Л.С

                                                     

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах »

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка письма окончаний существительных множественного числа в разных падежах.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как пишутся окончания существительных во множественном числе в разных падежах;

Уметь: определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах

Личностные: формирование осознанного оценивания  своих возможностей в учении; формирование  умения адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник ПНШ Чуракова Н.А., 3 класс, 3 часть с.86 - 91, рабочая тетрадь, презентация карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 м

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Я рада всех вас видеть на уроке, улыбнитесь соседу справа, соседу слева, я вижу у вас у всех хорошее настроение ,пожалуйста тихонечко присаживайтесь.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Чтобы грамотно писать.

Откройте свои тетради, запишите число.Классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы, анализ правила, выделение признаков имени прилагательного

3 м

- Ребята, назовите первый месяц весны

 Из данных слов составьте предложение:

в марте, цветы, на проталинах, первые, появляются.

- Скажите, какие это первые весенние цветы?

Найдите грамматическую основу, 

запишите словосочетания.

- Посмотрите на существительное в марте. Верно ли мы написали в окончании букву «е»?

- Найдите существительные во множественном числе.  Определите падеж каждого существительного и выделите окончания. Как определить падеж?

-март

- В марте на проталинах появляются первые цветы.

- подснежники

-цветы появляются

-первые цветы, появляются в марте, появляются на проталинах

-верно, т.к. ед.ч., п.п., 2 скл.

- проталинах, цветы

-проталинах – п.п., цветы – и.п.)

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, выполнение пробного задания

5 м

- Легко ли писать правильные падежные окончания им. существительных во множественном числе? Прочитайте слова: цветов, учеников, сестре, о школах, в дома. Какое слово здесь лишнее? Почему?  

Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Чему мы будем учиться на уроке? Что будем закреплять? Что повторим?

Давайте вспомним. Сколько падежей в русском языке? Какие окончания имеют существительные во множественном числе у Р.п., Д.п., Т. п., П. п. А в каких падежах окончания сущ. во мн. ч. -и, -ы, -я, -а?

И.п.

-и, -ы, -я, -а

Р.п.

-ов, -ев, -ей, нулевое

Д.п.

-ам, -ям

В.п.

-и, -ы, -я, -а

Т.п.

-ами, -ями

П.п.

-ах, -ях

- Сестре, т.к. в ед.ч.

- Тема урока: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.

П: владеть рядом общих приемов решения задач, строить сообщение в устной форме с опорой на свои знания

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока

Динамическая пауза

1 мин

видео

IV. Первичное закрепление

Практический: работа с упражнением;

списывание с грамматическим заданием.

Практический: работа с упражнением, выборочное списывание, частичный синтаксический анализ

15 м

- Сейчас поработаем в группах. Я раздам вам листочки со стихотворением «Веселый турист». Внимательно прочитайте задание. Есть вопросы? (Проверка у доски с объяснениями одного из учеников)

- Теперь вспомним конкретные падежи. Откройте учебник на стр. 87. Прочитайте упражнение 97. В какую форму нужно поставить слова в скобках? Как правильно их поставить в Р.п.?

На какие вопросы отвечает Р.п.  

- Назовите прилагательные, которые вы нашли. К каким существительным они относятся?

- Назовите существительные в ед.ч., определив их склонение и падеж. Выделите окончания.

- Прочитайте упражнение 98. Назовите слова с требуемой орфограммой. Работает по цепочке 2 ряд, все остальные внимательно слушают и исправляют, если будут ошибки.

- Прочитайте выделенные слова. Объясните написание окончаний.

Из стихотворения «Гости» выпишите существительные в форме мн.ч. и укажите их падеж, а так же выделите окончание. По цепочке работает 1 ряд.

Давайте сделаем вывод.

- Найти слово от которого зависит, задать вопрос)

- кого? чего?

- к сенбернару – д.п., 2 скл, к Косте – д.п., 1 скл

- Глядя на выписанные существительные, мы можем сказать, что у существительных во мн.ч. в Д.п. окончания -ам, -ям, в Т.п. окончания –ами, -ями.

К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: решение теста

Практический: списывание с грамматическим заданием

15 м

 - Прочитайте упражнение 100. Что нужно сделать? На какие вопросы отвечает Т.п.? (Выборочная проверка)

- На столах у вас лежат листочки с самостоятельной работой. Внимательно читайте задание и выбирайте нужный ответ. Не забудьте подписать.

-кем? чем?

П: владеть рядом приемов решения задач.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий.

VI. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 м

- Прочитайте упражнение 101. Спишите первый отрывок, вставляя пропущенные буквы. Над выделенными существительными укажите число и падеж, выделите окончания.

П: владеть рядом приемов решения задач.

VII. Рефлексия

3 мин

А что мы делали с вами сегодня на уроке? Чему научились? Поднимите руки кому было работать легко и у него все получилось. Спасибо, отпустите. А у кого возникли трудности? Какие?

Спасибо за работу, урок закончен.

Л:самоанализ и самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...