Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать стремление учиться качественно.
Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности; развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_sushch_vo_mn._ch._v_raznyh_padezhah_3_urok.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать стремление учиться качественно.
Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности; развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, откройте тетради, запишите число классная работа. Нам нужно сделать фонетический разбор слова «метель». ме-тель (2 слога, ударение падает на второй слог) [м’ит’эл’] Обратите внимание на доску. Что вы видите? Тихая песня. Баю-баю-баиньки, Спи, сыночек маленький. Все уснуло до зари. Спят на ветках (снегирь). Спят в озерах (утка), Синенькие (грудка). Спят на небе (облако), Золоченые (бок). Прочитайте это стихотворение. В какую форме вы поставили слова в скобках? Найдите в стихотворении существительные в форме П.п. мн.ч, какие у них окончания? Как вы думаете, какая тема у нас сегодня будет на уроке? А какую цель поставит каждый из вас? Сколько падежей в русском языке? Давайте ещё раз вспомним окончания существительных во множественном числе (кто забыл, можно открыть учебник на странице69) у Р. п. (ов,ев, ей, нулевое), Д. п. (ам,ям), Т. п. (ами, ями), П. п. (ах,ях). А в каких падежах окончания сущ. во мн. ч. и, ы, я ,а? (И. п. и В. п.) (страница 69) Найдите упражнение 103. Какое нужно выполнить задание? Выполните задание самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте с доской, правильно ли ваш сосед справился с заданием? Физкультминутка. Вам нужно найти в учебнике упражнении 104. Прочитайте задание. Прочитайте стихотворение. Устно по цепочке разберём все орфограммы и у существительных в форме мн.ч. определим падеж. Теперь спишите второе предложение и разберите его по членам. Проверяем. Спишите третье предложение, подчеркните основу. Какие словосочетания вы выписали из этого предложения? ( ветер (какой?) свежий; ветер (какой?) осенний; завывает (где?) в бору) На ваших партах лежат карточки. Найдите упражнение 105 и в парах сделайте карточку по заданию. Подпишите карточки и передайте вперед. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения? Домашнее задание: т. с. 50-54 упр 54-55. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Делать фонетический разбор слова Вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы, рассуждать Сравнивать Работать устно Делать записи в тетрадь Делать вывод Анализировать Отвечают на вопросы Делать записи На карточке Делать вывод Формулировать тему и цель урока | Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...
Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа 3 класс. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах
Цель : -совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результатыпредметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном чис...
Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...
Технологическая карта урока по Русскому языку 4класс(УМК Школа россии) "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах"
Цель урока: закрепление навыка правописания окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания учащихся о понятии «падеж»...