Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать  стремление учиться качественно.

Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;  развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_sushch_vo_mn._ch._v_raznyh_padezhah.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать  стремление учиться качественно.

Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;  развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;  презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

34 м

5 м

Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и тихо садитесь. Начинаем работать.

Ребята, откройте тетради и запишите число. Наш урок начинаем с минутки чистописания: -ами, -ями, -ей.  

Ребята, где вы встречали эти окончания? Скажите пожалуйста, в каком числе эти существительные? Найдите в учебнике название нашей темы. Какие поставим цели?

У нас есть новое словарное слово «орех». Давайте его запишем. Ударение падает на второй слог; Подчеркиваем непроверяемую гласную «о». Придумайте и запишите родственные слова.

Теперь прочитаем задание к упражнению 96.  Мы с вами будем выписывать словосочетания, в которых существительные находятся в форме мн. ч. и указывать над ними падеж. Работаем по цепочке.

шагал (кем? чем?) тропинками (Т.п.);

шагал (в кого? во что?) в горы (в.п.);

шагал (вдоль кого? вдоль чего?) вдоль рек (Р.п.);

минуя (кого? что?) озера (в.п.);

не боялся встретить (кого? что?) ни быков, ни собак (в.п.);

(кто? что?) кукушки (и.п.) да галки (и.п.) летали;

шел (по кому? по чему?) по тропам (д.п.);

шел (по кому? по чему?) по дорогам (д.п.);

встречал (кого? что?) волков (в.п.);

встречал (кого? что?) медведей (в.п.).

Но у нас есть еще одно задание. Какое? Мы назовем глаголы с безударными гласными в корне.( шагал, боялся, встречал, смеялся, приговаривал, летали, рычал.)

Физкультминутка.

Что нам нужно сделать в упражнении 97? Выполняем самостоятельно. Давайте проверим, как вы справились с заданием.

в дыму (кого? чего?) облаков;

вой (кого? чего?) волков;

в тумане (кого? чего?) лесов.

Домашнее задание: т. с. 45 упр. 47,48,49.

 Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Записывать сочетания букв, вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы, рассуждать

Сравнивать

Делать записи в тетрадь

Делать вывод

Анализировать

Отвечают на вопросы

Делать записи в тетрадь

Делать вывод

Формулировать тему и цель урока

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа 3 класс. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

Цель : -совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результатыпредметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном чис...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...

Технологическая карта урока по Русскому языку 4класс(УМК Школа россии) "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах"

Цель урока: закрепление навыка правописания окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания учащихся о понятии «падеж»...