Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать стремление учиться качественно.
Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности; развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_sushch_vo_mn._ch._v_raznyh_padezhah.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Цели урока: формирование умения определять падеж существительных в форме множественного числа, а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать стремление учиться качественно.
Личностные: создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности; развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; развитие навыков коммуникации развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); развитие умений делать выводы ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, откройте тетради и запишите число. Наш урок начинаем с минутки чистописания: -ами, -ями, -ей. Ребята, где вы встречали эти окончания? Скажите пожалуйста, в каком числе эти существительные? Найдите в учебнике название нашей темы. Какие поставим цели? У нас есть новое словарное слово «орех». Давайте его запишем. Ударение падает на второй слог; Подчеркиваем непроверяемую гласную «о». Придумайте и запишите родственные слова. Теперь прочитаем задание к упражнению 96. Мы с вами будем выписывать словосочетания, в которых существительные находятся в форме мн. ч. и указывать над ними падеж. Работаем по цепочке. шагал (кем? чем?) тропинками (Т.п.); шагал (в кого? во что?) в горы (в.п.); шагал (вдоль кого? вдоль чего?) вдоль рек (Р.п.); минуя (кого? что?) озера (в.п.); не боялся встретить (кого? что?) ни быков, ни собак (в.п.); (кто? что?) кукушки (и.п.) да галки (и.п.) летали; шел (по кому? по чему?) по тропам (д.п.); шел (по кому? по чему?) по дорогам (д.п.); встречал (кого? что?) волков (в.п.); встречал (кого? что?) медведей (в.п.). Но у нас есть еще одно задание. Какое? Мы назовем глаголы с безударными гласными в корне.( шагал, боялся, встречал, смеялся, приговаривал, летали, рычал.) Физкультминутка. Что нам нужно сделать в упражнении 97? Выполняем самостоятельно. Давайте проверим, как вы справились с заданием. в дыму (кого? чего?) облаков; вой (кого? чего?) волков; в тумане (кого? чего?) лесов. Домашнее задание: т. с. 45 упр. 47,48,49. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Записывать сочетания букв, вспоминать пройденный материал Отвечать на вопросы, рассуждать Сравнивать Делать записи в тетрадь Делать вывод Анализировать Отвечают на вопросы Делать записи в тетрадь Делать вывод Формулировать тему и цель урока | Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»
Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...
Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа 3 класс. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах
Цель : -совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результатыпредметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном чис...
Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...
Технологическая карта урока по Русскому языку 4класс(УМК Школа россии) "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах"
Цель урока: закрепление навыка правописания окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания учащихся о понятии «падеж»...