Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя:
· закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
· обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
· знать правила написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени;
· уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
· уметь обосновывать выбор написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени»
Цели деятельности учителя:
- закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
- обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
- знать правила написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени;
- уметь распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,
- уметь обосновывать выбор написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. - Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. - Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». - Как вы понимаете эти слова? - Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. | 3 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова. Образуйте и запишите возвратные глаголы. Мирить – рассердить – обнимать – удивлять – глядеть – дружить – - Что такое возвратные глаголы? - Молодцы. | Мирить – мириться, рассердить – рассердиться обнимать – обниматься удивлять – удивляться глядеть – приглядеться, дружить – подружиться, - Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения. | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: Беседа. | 5 мин. | - Чем является -ся, -сь? - Какое значение придает глаголу? - Где стоит в слове? - Когда пишем -ся, когда -сь? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок? - Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов. | -ся, -сь – это суффиксы. - Глаголы с -ся, -сь становятся возвратными. - Суффиксы -ся, -сь стоят после окончания и называются постфиксами. -ся после буквы согласного звука, а -сь после буквы гласного звука. - Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени». - Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. Практический: работа в карточках. | 12 мин. | - Откройте учебник на странице 106. Обратите внимание на № 221. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Прочитайте слова под №1. - Какое предложение можно составить? - Запишите это предложение. - В каком времени у вас стоит глагол в этом предложении? - Как вы определили? - Какое окончание у этого глагола? Выделите его. - Прочитайте слова под №2. Какое предложение составите? - Запишите это предложение. - В каком времени у вас стоит глагол в этом предложении? - Как вы определили? - Какое окончание у этого глагола? Выделите его. Физкультминутка. | - Составить из данных слов предложения. - Ученые начинают представление. - В настоящем времени. - По окончанию. - В настоящем времени. - По окончанию. - Окончание ют. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Реализация выбранного проекта Практический: работа с карточками. Словесный: диалог. | 10 мин. | - Прочитайте упражнение №223. - Что нужно сделать? - Из какой сказки это отрывок? - Как вы определите, как правильно писать безударное личное окончание глагола. - Спишите текст и объясните свое написание окончания. - Молодцы. | - Вписать безударные личные окончания глаголов - Сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне» - Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола нужно поставить его в неопределенную форму и узнать спряжение. - Затем определить лицо и вспомнить, какое окончание у данного глагола в этом лице. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. | 8 мин. | - Сейчас выполните самостоятельно № 224. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Сейчас 1 вариант пишет 1 часть, а второй вариант - вторую часть. - Впишите окончания и выделите их. - Если будут затруднения, поднимайте руку. Я к вам подойду. - Сейчас проверим. - Если у вас есть ошибки, отметьте их карандашом. Если нет, оставьте тетрадь чистой. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. | |
VII. Этап рефлексии деятельности Словесный: беседа. | 3 мин. | - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. | - Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени». - Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени. - Да, все цели реализовали. Анализируют свою деятельность. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Образуйте от данных глаголов возвратные глаголы и запишите в тетрадь:
Мирить –
рассердить –
обнимать –
удивлять –
глядеть –
дружить –
- Самостоятельно выполните упражнение 224 из учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени+ презентация
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;Планируемые ре...
Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...
Конспект урока русского языка «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица един...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...
Тема: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
Цели: отрабатывать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тся и -ться в возвратных глаголах; развивать умения составлять текст из деформи...