Русский язык. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, правила написания –тся и-ться в возвратных глаголах;
- уметь: распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: Общая методологическая классификация
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 116.82 КБ |
russkiy_tsya._tsya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 | ФИО учителя: Чепуренко Г.А. |
Школа: №152 | ФИ студента: Гайнитдинова Ю. |
Класс: 4-Д | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 109 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени».
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, правила написания –тся и-ться в возвратных глаголах;
- уметь: распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: Общая методологическая классификация
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: орфографический анализ фронтальный опрос
Практический: упражнение на словообразование Словесный: анализ языкового материала | 7 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова с пропущенными буквами, ваша задача списать, вставляя пропущенные буквы: - Б.седа, д.ректор, п.роль, пут.шествие, п.ртрет, с.крет, см.родина, та.ть, чес.но, эл.ктричество. - Не забудьте подчеркнуть орфограммы. - А сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сравните, верно ли вы вставили букву. - Если слово написано верно, поставьте рядом с ним плюс, если допущена ошибка – минус. - Вспомните, что такое «возвратные глаголы» - Теперь, посмотрите на карточку №1. Образуйте и запишите возвратные глаголы. Мири(ть,т)ся – он мирит(?)ся Серди(ть,т)ся – он сердит(?)ся Обнимать(ть,т)ся – он обнимает(?)ся Удивля(ть,т)ся – он удивляет(?)ся Смотрет(ть,т)ся- он смотрит(?)ся Труди(ть,т)ся- он трудит(?)ся -Чем похожи глаголы в 1 и 2 столбиках? -Чем отличаются? -Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании –ться и –тся? - В чем особенность правописания возвратных глаголов в неопределенной форме? | - - Беседа, директор, пароль, путешествие, портрет, секрет, смородина, таять, честно, электричество. Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения Мириться – он мириться, сердиться – он рассердиться обниматься – он обниматься удивлять – он удивляться смотреться- он смотрится трудиться- он трудится Возвратные глаголы В 1 столбике глаголы неопределенной формы. 2 столбик глаголы 3л., ед. и мн.ч. Задать вопрос Перед –ся пишется –ь- знак | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин. | - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок? - Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов. - Отлично. | - Суффиксы -ся, -сь стоят после окончания и называются постфиксами Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цель: закрепить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени. | Р: целеполагание |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | - Молодцы. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
IV. Включение в систему знаний Словесный беседа Практический работа над упражнением Практический Списывание с грамматическим заданием Практический: Списывание с грамматическим заданием Практический: работа над упражнением | 30 мин. | - Прочитайте упражнение №223. Что нужно сделать? Из какой сказки это отрывок? - Как вы определите, как правильно писать безударное личное окончание глагола. - Спишите текст, выделите окончание, определите спряжение, лицо и число. Второй ряд, первая парта начинаем по одному называть глаголы. Что мы с вами повторили, выполняя это упражнение? Теперь выполним №224. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Сейчас 1 ряд пишет 1 часть, а второй ряд -2 часть, 3 ряд- 3 часть. По одному человеку из ряда к доске, выписываем глаголы, выделяем окончание и определяем спряжение, остальные работают в тетрадях. - Поверяем. - Если у вас есть ошибки, отметьте их карандашом. Если нет, сделает отметку на полях тетради зелёным карандашом. Следующее упражнение вы видите на слайде. Вставьте пропущенные буквы (-ТЬСЯ,-ТСЯ). Запишите сначала словосочетания с глаголами в неопределенной форме, затем с глаголами в форме 3 –его лица. Объясните свои действия. Улыбнут… ребёнку, провали. . сквозь землю, верти… на ..зыке, умыват… х…лодной в…дой, умывае… после р…боты, …зык (не) поворачивае…, улыбае… при встреч. ., верну… из дальн… пое…дки, вернет… завтра домой. Какое правило вы использовали для выполнения этого задания? Кто может кто может его рассказать? Теперь проверяем, по цепочке третий ряд, по одному предложению. | Вписать безударные личные окончания глаголов Сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне» Алгоритм: - Определить время, лицо, число - Неопределенная форма - Определить спряжение Ходишь- 2 спр., 2 л., ед.ч. Сводишь-2 спр., 2 л., ед.ч. Видишь- 2 спр.,2 л., ед.ч. Откажешь- 1 спр., 2л, ед.ч. Правописание безударных личных окончаний Н.ф- Улыбнуться ребёнку, провалиться сквозь землю, умываться холодной водой, вернуться из дальней поездки. 3 л.- умывается после работы, язык не поворачивается, улыбается при встрече, вернется завтра домой. | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов |
V. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Скажите, пожалуйста, какую тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. Спасибо за урок, урок закончен. | Анализируют свою работу на уроке. Тема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цель: закрпить навык правильного написания возвратных глаголов будущего и настоящего времени. | Р: анализировать собственную работу. |
Домашнее задание | Страница 107, упражнение 226 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б..седа , д..ректор , п.. льто , пут..шествие , п.. ртрет , св..бода , с.. поги , м..локо , эл.. ктричество
-Мирит(?) ся -он мирит(?) ся -сердит(?) ся -он сердит(?) ся -учит(?) ся -они учат(?) ся - удивлят (?) ся -он удивляет(?) ся -трудит(?) ся -она трудит(?) ся - смеят (?) ся -они смеют(?) ся
- Мириться -он мирится - сердиться -он сердится - учиться - они учатся - удивлят ь ся - он удивляется - трудиться - она трудится - смеят ь ся - они смеются
Тема: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени»
Цель: закрепить навык правильного написания возвратных и невозвратных глаголов настоящего и будущего времени
Улыбнут(?) ся р.. бёнку , провалит(?) ся сквозь землю, вертит(?) ся на ..зыке, умыват (?) ся х.. лодной водой, умывает(?) ся после р..боты , ..зык не поворачивает(?) ся , улыбает (?) ся при встрече, вернут(?) ся из дальней п..ездки , вернет(?) ся завтра д..мой .
Неопределенная форма: Улыбнуться ребёнку, провалиться сквозь землю, умыват ь ся холодной водой , вернуться из дальней поездки. 3-е лицо: вертится на языке, умывается после работы, язык не поворачивается, улыбается при встрече, вернется завтра домой.
Было интересно…. Было трудно… Было легко… Было неинтересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". Урок открытия новых знаний, на котором формиру...
Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...
Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...
Тема: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
Цели: отрабатывать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тся и -ться в возвратных глаголах; развивать умения составлять текст из деформи...