Тема: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok4.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 4 класс
УМК: Школа России Учебник. 2-й класс. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока: урок развития умений
Тема: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
Цели: отрабатывать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тся и -ться в возвратных глаголах; развивать умения составлять текст из деформированных частей, определять его тему и основную мысль.
I. Организационный момент
Продолжите фразу: «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу…» (лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать и т.д.)
II. Минутка чистописания
Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
ешь ете ем ет
ишь ите им ит
По этим буквосочетаниям попробуйте догадаться, что это мы с вами написали.
--Правильно, это окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
III Актуализация знаний
- Сейчас давайте, вспомним, что такое глагол?
- На какие вопросы отвечают глаголы н.ф.?
- Формы какого времени имеет глагол?
- Ребята, скажите, что такое спряжение?
- Какие бывают окончания у глаголов?
-Как пишутся глаголы, у которых окончание под ударением?
- А как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием?
- Как называются глаголы с суффиксом СЯ?
-На какие вопросы отвечают возвратные глаголы в н.ф.?
- Что пишется перед суффиксом СЯ в возвратных глаголах?
- Приведите примеры(. - здороваться, радоваться)
Словарный диктант-: плывёт вперёд, лететь вверх, пробежать расстояние, смотреть назад, двигаться снизу, рассмотреть метеорит, купить сеялку, путешествовать повсюду, гореть ярко.
- Сейчас вам следует сделать 2 задания: указать спряжение, подчеркнуть орфограммы.
Самопроверка
IV. Самоопределение к деятельности Открытие новых знаний
— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Учиться — всегда пригодится.
— Назовите возвратные глаголы. (Учиться, пригодится.)
— Что вы заметили? (Учиться пишется с мягким знаком, а пригодится — без мягкого знака.)
— Как это можно объяснить? (Ответы детей.)
-Ребята, как вы поняли какая тема нашего урока?
- Верно. Какая цель нашего урока тогда? (- правописание – тся и ться в возвратных глаголах
- Научиться определять где пишется ТСЯ а ТЬСЯ).IV.
V. Работа по теме урока
1.- Давайте, проверим наши предположения в учебнике на 104 странице. Сначала прочитайте самостоятельно, затем один нам читает, остальные слушают.
- Ребята, скажите, если глагол отвечает на вопросы что делать ? что сделать? То что пишется перед суффиксом СЯ?
- А если глаголы отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Что происходит перед суффиксом СЯ?
- В форме какого лица эти глаголы?
- Молодцы, ребятки, скажите, правописание ТСЯ и ТЬСЯ в возвратных глаголах, чем является?
- Давайте, проверим по учебнику. Мы правы?
2.- Ребята, сейчас выполняем следующее задания на слайде, что нам нужно сделать? Прочитайте его.(- Образуйте от глаголов н.ф. глаголы в форме и 3-го лица единственного числа настоящего).Ученик у доски
Здороваться –
Прощаться –
Извиниться –
3.Работа по учебнику Упр. 221 (с. 106).
— Прочитайте задание.
— Составьте первое предложение. Какую букву вы поставите на месте пропуска? Почему?
(По аналогии разбираются остальные предложения. Необходимо обратить внимание на однородные члены и сложные предложения.)
— Как можно озаглавить текст?
— Выполните письменное задание к упражнению.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 223 (с. 106).
(Работа в парах, самостоятельное выполнение письменного задания. Взаимопроверка, взаимооценка.)
Упр. 225 (с. 107).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
VII Рефлексия
1.Работа по карточкам
— Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.
1) Слухами земля полнит. ся. 2) Упасть — не беда, беда — не подняться. 3) Друзья познают. ся в беде. 4) Лучше оступит. ся, чем оговорит. ся. 5) Как аукнет. ся, так и откликнет. ся.
(Фронтальная проверка с объяснением.)
2.( Допонительно)
Смелого пуля боит…ся. Пуля (что делает?) боится. Это глагол в форме 3 лица, пишем без ь.
В лесу можно (что сдела . . . ?) заблудит…ся.
Папа в лесу (что сдела . . . ?) не заблудит…ся.
Миша (что дела . . . ?) купает…ся в ванне.
Маша любит (что дела . . . ?) купат…ся.
Брат (что дела . . . ?) готовит…ся к экзаменам.
К севу нужно (что дела . . . ?) готовит…ся.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Кто доволен своей работой?
— За что вы можете похвалить себя?
Домашнее задание
Упр. 224 (с. 107).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Русский язык. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени+ презентация
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся и-ться в возвратных глаголах;Планируемые ре...
Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...
Конспект урока по теме: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,обоснование выбора написания –тся и -ться в возвратных глаголах в настоящем и будуще...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...