Конспект урока русского языка «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица единственного числа.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: изученные грамматические признаки глаголов
уметь: употреблять глаголы в неопределенной форме
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_litso.docx | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.
Школа: 1 ФИ студента: Куплевацкая Валерия
Класс: 4 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет:
Конспект урока русского языка
Тема: «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»
Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица единственного числа.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: изученные грамматические признаки глаголов
уметь: употреблять глаголы в неопределенной форме
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ;раздаточный материал; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2мин | Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, положите их правильно. Запишите число и классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, языковой анализ, практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров Постановка проблемного вопроса | 4-5мин | Фронтальная форма работы. -Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. Запишите их в тетрадь: Идёшь Видишь Гуляешь Принесёшь -Скажите, какая часть речи у этих слов? -Назовите среди данных глаголов лишний. Обоснуй. - какое лицо у глаголов, какое число? - Что особенного в их написании вы заметили? |
- глагол -Принесёшь – глагол будущего времени, остальные глаголы настоящего времени -2 лицо, ед.число -В конце после буквы Ш пишется мягкий знак | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) подведение под понятие (П) учет разных мнений (К) |
III. Постановка учебной задачи Словесный.: подводящий диалог | 4-5 мин | Фронтальная форма работы Подводящий диалог Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока? Давайте попробуем составить план 1. Повторить, как глаголы изменяются по лицам и числам настоящего и будущего времени (спряжение) 2. Узнать особенности написания окончаний в глаголах 2 лица единственного числа 3. Поупражняться в написании глаголов 2 лица ед. числа | - 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе - Познакомиться с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица единственного числа | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация Практический: чтение текста Практический: выполнение упр. Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Словесный: беседа | 7-8 мин | Фронтальная форма работы -Давайте проспрягаем глагол помнить -Глагол идти -Глагол читать - Обратите внимание на глаголы второго лица в единственном числе, Выделите окончания.Какая особенность в написании окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени? - Откройте учебник на странице 85 и проверьте свой вывод. Прочитайте правило. -Всё ли правильно? -Давайте выполним упражнение 172. -Прочитайте текст -О каких цветах вы прочитали в тексте? -Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета? -С чем сравнивает их автор текста? -Выпишите выделенные глаголы, задайте к ним вопрос. Определите время, лицо, число и выделите окончания. -Давайте проверим, что у вас получилось - Какой вывод можно сделать? - Следующее упражнение 173. -давайте проверим. Сделайте вывод. Какие окончания глаголов получились? Физминутка | - Глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени имеют окончания – ешь, - ишь, на конце которых пишется мягкий знак. -О незабудках. -Голубые. -С небом, озером, глазами. - Что сделаешь? – не забудешь. Что сделаешь? – увидишь. Что сделаешь? – вспомнишь. Что сделаешь? – встретишь. Настоящее время – что делаешь? – слушаешь, видишь. Будущее время – что сделаешь? что будешь делать? – поздравишь, будешь писать. -Спать – спишь, цвести- цветёшь, стучать- стучишь, плыть- плывёшь, лететь- летишь | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) структурирование знаний (П) извлечение из текстов необходимой информации (П) выполнение пробного учебного действия (Р) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) учет разных мнений (К) формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) |
V. Первичное закрепление Практич: работа в парах Взаимопроверка Практич: Выполнение задания | 4-5 мин | Фронтальная и парная формы работы
- Повторите правило, с которым мы познакомились, в полголоса. Затем расскажите его друг другу в парах. - Я вам называю глагол в неопределенной форме, ваша задача написать его в тетради, поставить тире и написать глагол во втором лице единственного числа, например: Платить – платишь пожелать – Кидать – проводить – Бросать – покупать – Точить – запутать – Угощать – насолить – -Выделите окончания. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. - Поднимите руку, у кого всё верно | - пожелать – пожелаешь Кидать – кидаешь проводить – проводишь Бросать – бросаешь покупать – покупаешь Точить – точишь запутать – запутаешь Угощать – угощаешь насолить – насолишь | формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Умение работать в паре(К) Взаимооценка (Р) |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа VII. Включение в систему знаний Практический: самостоятельная работа, взаимопроверка VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 4-5 мин 7-8 мин 2-3 мин. | Индивидуальная форма работы. Работа на карточках. Вставь в пословицы глаголы 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени. Выделите окончания глаголов. Объясни смысл пословиц.
Слова для справок: поспешишь – насмешишь, едешь – будешь, напишешь – не вырубишь, не протянешь – не достанешь, упустишь – потеряешь, начнёшь – кончишь, догонишь – не воротишь, поспешишь – насмешишь, не накормишь – не получишь. - Выполнив работу, проверьте по «ключу» - Какие окончания глаголов выделили? Оцените свою работу: 16 плюсов – «5» 15-13 – «4» 12-8 – «3» Меньше восьми – «2» Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Выделите окончания. Стоять – стоишь, нести - …, гореть - …, петь - …, постоять - …, принести - …, сгореть - …, запеть - …. -Проверка -Давайте вспомним. Как звучала наша тема урока? - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Какую особенность вы узнали у глаголов 2 лица единственного числа? - Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! |
Нести – несешь, гореть – горишь, петь – поешь, постоять- постоишь, принести- принесешь, сгореть- сгоришь, запеть- запоешь Рефлексия | оценка (Р) П: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия (П) самооценка на основе критерия успешности (Л) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени
Презентация по русскому языку "2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени" (4 класс)...
Спряжение глагола. 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени.
Спряжение глагола. 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов"
Презентация к уроку русского языка на тему "Простая и сложная форма будущего времени глаголов". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....