Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний по изменению имен прилагательных по падежам; совершенствование умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
-уметь согласовывать прилагательные с существительными;
-знать, как изменяются прилагательные по родам, числам и падежам.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izm_padezh_pechat.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.04.2019г Ф.И.О. учителя: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ «СОШ №91» Ф.И.О. студента: Карпова А. В.
Класс: 3 «В» Ф.И.О. методиста: Батуева Л.И.
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Изменение прилагательных по падежам»
Цель деятельности учителя: формирование знаний по изменению имен прилагательных по падежам; совершенствование умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
-уметь согласовывать прилагательные с существительными;
-знать, как изменяются прилагательные по родам, числам и падежам.
Личностные:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимать причины успеха в учебной деятельности: анализ, самоконтроль; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник русского языка 3 класс часть 2 Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., тетради, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 1 мин | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Настраиваются на урок. | Л: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя Р: организация своего рабочего места под руководством учителя |
Актуализация знаний Методы: словесный, учебный диалог. | 5 мин | Чтобы быть успешным на уроке, отгадайте формулу успеха. Добавьте нужные слова в формулу. Старание плюс внимание плюс сообразительность равно успех. Воспользуйтесь этой формулой. Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее: У существительных подчас Правильно, это имя прилагательное. | Имя прилагателньое | Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 2 мин | Сейчас мы будем играть в игру «Эскалатор». Ребята, которые сидят на первом варианте, будут задавать вопросы ребятам, сидящим на втором варианте. Затем второй вариант пересаживается на следующую парту сверху вниз и отвечают на другой вопрос. Так мы повторим изученное об имени прилагательном. Вопросы:
| (какой?какая?какое? какие?) (признак предмета) ( определением) (волнистой линией) (украшать нашу речь) (имя существительное) | Р: отслеживание цели учебной деятельности; |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 10 мин | Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы. Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. -Посмотрите, что общего в этих словах? -Распределите имена прилагательные в три группы по родам. Выделите окончания. По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму.
-Проверьте, так получилось? Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа» Щелчком мыши слово перемещается через шляпу. Погода, пироги, облака, газета, корабль. Запишите эти слова в несколько столбиков, объединяя их по какому- либо грамматическому признаку. А я их распределила вместе с именами прилагательными. По числу Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкие, яблочные, горячие, ароматные пироги Белые, легкие, пушистые, кучевые облака По роду, поставив в начальную форму Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкий, яблочный, горячий, ароматный пирог Белое, легкое, пушистое, кучевое облако Как вы догадались с помощью прилагательных, о каких предметах шла речь? Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет теже грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование. В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным? | ( Все слова им. прилагательные в ед. числе ) | П: сопоставление информации, представленной уч П: сопоставление информации, представленной учителем; К: согласование выполнения совместной деятельности; |
Первичное закрепление Методы и приемы: практический, иллюстративный, словесный | Выполним устно упражнение № 116 из учебника. Выполним упражнение №64 стр.60 в рабочей тетради. Интерактивное задание: выбрать в таблице верное окончание.
Для чего необходимы имена прилагательные в речи? Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского. О русской природе, о милой природе О солнце сквозистых берёз, | -Прилагательные украшают нашу речь. Делают словосочетания яркими и выразиттельными. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5-6 минут | Запишите под диктовку словосочетания в столбик. зимнему дню зимним утром зимней погодой. Сверьте написание окончаний с доской. Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ. Определите число имен прилагательных. | 1)м.р. 2)ср.р. 3) Ж.р. 1)ед ч 2)ед ч 3) ед ч | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Включение в систему знаний Практический: упражнение | Давайте сделаем вывод.
Склоняются ли имена прилагательные? Задание по рядам: просклонять данные словосочетания. Работайте в парах. Откройте в учебниках таблицу-помощницу на стр.104. | ( высказывание детей ) Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. | ||
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 2-3 мин | По какой теме мы работали? - Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли? (формулировки правил, понятий и т.д.). - Зачем нужно изучать русский язык? - Где можно применить полученные знания? -Что на уроке для вас было интересно? -Кому вы хотите сказать спасибо? | Оценивают свою деятельность на уроке. | П: рефлексия способов и условий действий. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс
Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....
Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по падежам"
Предмет: русский языкКласс: 3 «В»Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: - Дать...
План-конспект урока русского языка по теме: " Предложный падеж имени существительного"
Класс: 3 Тема: Предложный падеж имени существительного.Тип урока: открытие новых знанийЦели деятельности учителя: познакомить с особенностями предложного падежа , развивать умение...
Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения правильного написания оконча...