Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имён прилагательных. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного, называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoritelnyy_i_predlozhnyy_padezhi_prilagatelnyh.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 15 г. Феодосии Республики Крым»
Конспект урока по русскому языку
во 4-А классе по теме
«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Разработала и провела:
учитель начальных классов
МБОУ школа № 15
Сысоева Галина Викторовна
Феодосия, 2018
Русский язык 4 класс Урок № ____________ Дата ________________
Тема: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода
Тип урока: формирования умений и навыков
Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имён прилагательных. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, ( равнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью и выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- -Запишите дату. Дайте характеристику звукам, обозначаемым на письме буквой М. Пропишите в тетрадях:
Мм му мм см Ми
- Объясните пословицы. Запишите каллиграфически.
Мир не без добрых людей.
Муравьиная рать и льва победит.
– Поставьте правильно ударения и запишите слова:
Мастерски, мельком, мизерный.
- Словарный самодиктант.
— Прочитайте слова. (на доске)
Дв..ровый, переб..гать, гр..бник, взгл..ни, д..ждевая, л..сок, л..тел, гн..здо, б..готня, гр..ница, л..тун, х.лодное. космос (слов.слово)
— Что у них общего? (Все начинаются с буквы, обозначающей согласный звук. Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)
— Подберите устно проверочные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
(Проверка по образцу, самооценка.)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.
1) - Среди записанных слов найдите имена прилагательные в мужском и среднем роде. (Дворовый ( пес), холодное(утро).)
- Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте получившиеся словосочетания.
(Два ученика работают на откидной доске.)
- Какие знания и умения вам пригодились при выполнении задания?
Упр. 50 (с. 25).
— Рассмотрите схему.
— Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? (По вопросам и окончаниям.)
— Какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном падеже? На какой вопрос они отвечают?
— Какие окончания могут иметь имена прилагательные в предложном падеже? На какой вопрос они отвечают?
— Хорошо, ребята, попробуйте тогда сформулировать тему урока.
На доске: ? и ? падежи ……………… и ……………………… рода.
(Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.)
- Для чего изучаем эту тему? (Чтобы научиться правильно, писать безударные окончания имён прилагательных.)
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах, и научиться правильно их писать.) (Поупражняться в склонении и правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.)
IV. Работа по теме урока
1) Упражнения в проверке и правописании окончаний имен прилагательных. (Слайды 2-3)
На экране словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание.
под …..им снегом в …..ом наряде
за …..им морем на …..ом дереве
под …..им льдом при …..ом морозе
- В каком падеже должны быть прилагательные? (1 столбик – в творительном падеже, 2 столбик – в предложном падеже) В каком роде? (В мужском и среднем роде)
- Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Запишите словосочетания.
2) Работа по развитию речи. (Слайд 4)
- Посмотрите на иллюстрацию, придумайте название. (Зимний лес. Зима в лесу…)
- Ребята, а сейчас мы будем составлять предложения о зимнем лесе
Вот эти два предложения мы должны закончить, используя имена прилагательные в творительном и предложном падежах
Очень тихо в (зимнем лесу).
Всё вокруг засыпано (пушистым белым снегом) .
Разбор и составление предложений, запись, определение падежей под контролем учителя.
-А вот остальные предложения вы дополните самостоятельно. Выберите словосочетания, которые вы используете для построения текста. Запишите текст. У прилагательных мужского и среднего рода выделите окончания и определите падежи.
В белом наряде …….. .
Под снежным одеялом ……… .
На гладком снегу …….. .
Под низким кустом ……… .
Над большим сугробом ……… .
На высоком дереве …….. .
- Прочитайте записанный текст. Выскажите мнения по услышанному.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала Работа по карточкам.
1) Работа по карточкам Программный уровень
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.
2)Уровень повышенной сложности
— Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных.
Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.
(Самопроверка и самооценка по образцу.)
VII. Рефлексия.
Повторение правила о прилагательном.
1. Расскажите друг другу правило, что вы знаете о прилагательном.
2. Блиц-опрос.
-Ответьте на вопросы: да или нет
*имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет)
*имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да)
*имя прилагательное обозначает предмет (нет)
*имя прилагательное обозначает признак предмета (да)
*имя прилагательное отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? (нет)
* имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (да)
* имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да)
*имя прилагательное имеет постоянный род (нет)
*имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да)
*род, число и падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Что показалось вам трудным?
- Каким был урок? Ответьте прилагательным.
Домашнее задание Упр. 53 (с. 26).
Работа по карточкам Программный уровень
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Работа по карточкам Программный уровень
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Работа по карточкам Программный уровень
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Работа по карточкам Программный уровень
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Работа по карточкам Программный уровень
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.
Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.
Уровень повышенной сложности
— Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных.
Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Уровень повышенной сложности
— Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных.
Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Уровень повышенной сложности
— Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных.
Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Уровень повышенной сложности
— Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных.
Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.
………………………………………………………………………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
урок изучения новой темы, используется информационно-коммуникацивная технология, научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творитель...
Презентация к уроку «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
Слайды к уроку русского языка в 4 классе "Творительный и предложный падежи имен прилагательных вмужского и среднего рода"...
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"...
Урок – соревнование по русскому языку. 4 класс.«Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода»
Цели урока: - обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода....
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 класс, УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Урок разработан в соответствии с ФГОС....
Презентация: Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах" 4 класс.
Цель работы: Способствовать формированию знания учащихся правильного написания безударныых окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и Предложных падежах....
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...