Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения правильного написания окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать грамматические признаки имени прилагательного;
- Уметь склонять имена прилагательные множественного числа и знать их падежные окончания;
- Уметь различать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падеже, правильно писать их окончания.
Личностные:
- Осознавать личностный смысл учения;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchaniya_pril._vo_mn._ch._v_d.p_i_t.p._.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.2021 ФИО учителя: Меркушкина Л.А.
Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска" ФИО студента: Истомина А.С.
Класс: 3 «2»
Кабинет: 101 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Конспект урока русского языка
«Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения правильного написания окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать грамматические признаки имени прилагательного;
- Уметь склонять имена прилагательные множественного числа и знать их падежные окончания;
- Уметь различать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падеже, правильно писать их окончания.
Личностные:
- Осознавать личностный смысл учения;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Н.А. Чураковой, (УМК «Перспективная начальная школа»), презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод. Психологический настрой | 2 мин | _ Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. Громко прозвенел звонок, - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра и успехов! Улыбнитесь друг другу! | Приветствуют учителя. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог | 4 мин | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Рассмотрите таблицу окончаний и вопросов падежей, с которой мы работали на прошлых уроках. Какие падежи мы ещё не рассматривали? И.п. (какие?) -ые, -ие, Р.п. (каких? ) —ых, -их В.п.( каких? какие?)- -ых,-их,-ые ,-ие Д.п.( каким?) -ым, -им, В.п. (какие?) -ые, -ие,- неодуш. сущ Т.п. (какими?) -ыми, -ими, П.п. (о каких?) -ых, -их. | О окончаниях прилагательных множественного числа в Р.п, В.п. и п П.п. - Д.п. и Т.п. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты |
Словесный метод: беседа Линейный, генетический метод: формулирование учебной задачи Обобщение учителя Наглядно-иллюстративный: формулирование темы и цели на экране | 3 мин | — Какая тема нашего урока? — Какую цель поставим перед собой, употребляя слово научиться? | - Тема: «окончания прилагательных во множественном числе в Д. п. и Т.п.» - Цель: склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать окончания, использовать прилагательные в устной и письменной речи. | Р:Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Словесный метод Практический | 9 мин | - Откройте учебник русского языка на 143-ей странице и посмотрите на 163-ье упражнение. Давайте прочитаем его. Спиши текст , вставляя пропущенные буквы. От чего зависит выбор букв? Напиши ответ в скобках или над словами. Старый, старьёвщик. ФИЗМИНУТКА | И.п. Т.п. мн.ч. В словах “без спешки”, “в тележке” произносится звук [ш]. Проверочные слова (спешить, тележек). | Р:умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. |
V.Первичное закрепление Аналитико-синтетический, практический. | 5 мин | Посмотрите на 165-ое упражнение. Вам необходимо его списать, вставляя нужные буквы. - Давайте проверим. Какую букву вставили в слове лодка? Почему? - В слове вперёд? - В слове город? - В слове наконец? - В слове парус? - В слове сказка? - В слове конец? - А какое прилагательное повторяется в тексте много раз? - Покажите стрелками, с какими существительными связаны разные формы этого прилагательного. Выделите окончания прилагательных. Сверху прилагательных во множественном числе укажите падежи, а над прилагательными в единственном числе укажите род. | - Букву д, проверочное слово лодочка. - Буква д, проверочное слово впереди. - Буква д, проверочное слово города. - Буква о, проверочное слово закончиться. - Буква с, словарное слово. - Буква з, словарное слово. - Буква о, проверочное слово кончик. - Маленький. Маленький мальчик – м.р. В маленькой лодке - ж.р. В маленьком море – ср.р. Маленький ветер – м.р. По маленьким волнам – Д.п. К маленькой пристани – ж.р. В маленький город – м.р. Маленький парус – м.р. Маленькой сказке – ж.р. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Умение работать по алгоритму. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 5 мин | Рабочая тетрадь стр 80, номер 88 - Прочитайте задание, выполните самостоятельно. | Младшему (какому?) (ед. ч., м. р. Д. п.) | Р: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать. П: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод Практический метод | 8 мин | Рабочая тетрадь стр 80, номер 89 Домашняя работа стр 144 упр 165 | Нет, это не солнце, (Л. Мезинов) Выделенные прилагательные выпиши в той форме, в которой они стоят в скобках. Покажи, как они образованы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: понимание и выражение в речи цели задания |
VIII.Рефлексия деятельности Частично-поисковый: самоанализ Словесный: обобщение учителя | 3 мин | В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели? - Какую цель мы ставили на этот урок? - Сумели ли мы это сделать? - Оцените свою собственную работу. - Напишите, на оценочном листе, что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке:
| Цель: склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать окончания, использовать прилагательные в устной и письменной речи) - Да | Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК "ПНШ" ...
Конспект по русскому языку "Склонение прилагательных во множественном числе"
Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе»Тип урока: урок-закреплениеЦель: Познакомить обучающихся со склонением прилагательных во множественном числе, правописанием окончаний...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...
Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),
Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...