План-конспект урока русского языка по теме: " Предложный падеж имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3
Тема: Предложный падеж имени существительного.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями предложного падежа , развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_predlozhnyy_padezh.docx | 475.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Предложный падеж имени существительного.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями предложного падежа , развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-Узнать особенности предложного падежа
-Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
-Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
-Развивать умение работать в парах.
-.Воспитывать навык самостоятельности.
-Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Метапредметные результаты:
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- смысловое чтение
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.
Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России»3 класс; презентация, карточки с заданиями для парной работы, памятка.
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
| 14:00-14:01 | - Здравствуйте, ребята. Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Итак, начнем наш урок, я желаю вам успехов в открытии нового! - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, ниже – классная работа. | Проверяют свое рабочее место Приветствовуют учителя | Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
| 14:01-14:04 | Минутка чистописания -Запишите слова через запятую, расставьте ударение, подчеркни безударную гласную. Пишем красиво, разборчиво. Работаем вдумчиво. Св…бода,д…рога,к…рова,ш…фёр,к…стёр, в…рона,г…рох,г…род. -Молодцы! | Пишут каллиграфически | К.: адекватное оценивание деятельности другого |
| 14:04-14:08
| - Вспомним с вами, о чем мы говорили на прошлых уроках? -Попробуйте догадаться, какая будет цель нашего урока? (Узнать больше о предложном падеже) - А какие задачи нам нужно будет решить, чтобы достичь этой цели? 1. Вспомнить название падежа. 2. Определить вспомогательное слово. 3. Повторить вопросы падежа. 4. Узнать с какими предлогами употребляется. 5. Узнать каким членом предложения | Отвечают на вопросы Работать в парах Формулируют тему , цель и задачи урока | К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.:смыслообразование |
4.Реализация проекта. «Открытие» нового знания. | 14:08-14:16 |
-А вам интересно узнать, кто и почему придумал такое название падежу? -Так почему этот падеж назвали предложным? -Как вы думаете, какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? (заботиться, думать) | Высказывать собственное мнение Высказывают свои предположения Отвечают на вопросы Выполняют задание, проверяют себя. Делают выводы. | П: Сравнение, обобщение, аналогия . Поиски выделение необходимой информации .Структурирование знаний К: Аргументация своего мнения . Учет разных мнений П: Построение логической цепи рассуждений , доказательств, выполнение действий по алгоритму |
5.Физкультминутка | 14:16-14:17 | А сейчас немного отдохнем! К доске пойдет дежурный и проведет физкультминутку | Выполняют упражнения. | |
6.Первичное закрепление знаний | 14:17-14:20 | - Мы с вами прошли по нелегкому пути и теперь много знаем о нашем падеже! Давайте ответив на вопросы, заполним пропуски в схеме, чтобы закрепить наши знания. Каким членом предложения является? - Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов?(и.п.) А какой только с предлогами? (п.п.) | Заполняют схему, отвечая на вопросы | П: Сравнение и обобщение, классификация К: участие в учебном диалоге; формулировка ответа; обмен мнениями, построение речевого высказывания. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Разминка для глаз | 14:20-14:33 | -Итак, нам осталось закрепить наши знания на практике. Работа по учебнику. - Найдите упр.97. Скажите, что нужно сделать устно, а что письменно? В словах ретив, а в делах ленив На языке медок, а на сердце ледок - Как вы понимаете смысл первого предложения? -Найдите имена сущ. в П.п. Какие вопросы вы поставили к именам сущ. в П.п? - С какими предлогами употреблены имена существительные в П.п? -Запишите пословицы, выделите окончания имен сущ. в П.п., пользуясь памяткой и подчеркните предлоги. -Давайте проверим, что у нас получилось. ( взаимопроверка, самопроверка) -Мы много писали и устали! Поэтому выполним небольшую разминку для наших глаз! - А сейчас выполним упр. 99 - Прочитай первое четверостишье. Из какой сказки данный отрывок? (сказка о царе Салтане) - Прочитай второй отрывок? (сказка о рыбаке и рыбке) - Посмотрите, как много в этих отрывках устаревших слов. Найдем к каждому толкование из предложенных ниже (злате – золотые украшения, в палате – большая комната, на престоле – царский трон, в венце – царская корона, душегрейка – теплая женская кофта без рукавов, кичка – головной убор, маковка – макушка головы, парчовая – из плотной ткани) - Спишите самостоятельно один из отрывков. Укажите падеж над им.сущ. в П.п. Проверьте правильность выполнение на доске и у себя в тетради. |
Читают задание Отвечают на вопросы Выполняют упражнение в тетради Выполняют разминку Отвечают на вопросы Выполняют упражнение | К: участие в учебном диалоге; формулировка ответа; построение речевого высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
8. Итог урока. Рефлексия. | 14:34-14:37 | -Какая была тема нашего урока? - С какими предлогами употребляются имена сущ.в П.п? Какое вспомогательное слово помогает определить падеж, если нет слов, от которых зависит существительное? - Что больше всего понравилось на уроке? | Подводят итоги урока. | П.: ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного Р.: оценивание собственной |
9.Выдача домашнего задания. | 14:37-14:40 |
| Записывают д/з |
Приложение 1 .
Памятка: « Как определить падеж имени существительного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...
разработка урока русского языка по теме "Именительный падеж имени существительного"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке, позволяет детям сделать вывод об особенностях Именительного падежа...
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс
Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....
План - конспект открытого урока в начальной школе Тема: "Творительный падеж имен существительных"
конмпект урока русского языка в 3 классе...
технологическая карта урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.
технологическая карта урока русского языка...
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...