Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 4 класс Перспектива "Связь слов в предложении." | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.Авторы: Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина
4 класс. УМК “Перспектива”
Тема: Связь слов в предложении
Цели: закреплять умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных; повторить правописание приставок и предлогов.
Формируемые УУД: п. — выполнение действий по алгоритму; к. владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); р. — формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; л. — соотнесение понятий родная природа и Родина. Оборудование: текст на слайде или на доске для орфографической минутки, карточки для проверки знаний.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Спишите, раскрывая скобки.
(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.
Один ученик работает у доски. Учащиеся проверяют его работу. (Самопроверка.)
- Выполните разбор третьего предложения.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова листья.
- Разберите как часть речи слово (с) лесов.
(Три ученика работают у доски. Их работы проверяю и корректируются коллективно. Самопроверка. Самооценка )
III.Самоопределение к деятельности
- Составьте предложение из слов.
Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо. ( высоко в небе послышался печальный журавлиный крик.)
- Запишите предложение в тетрадь.
- Назовите основу предложения.
- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Какими частями речи они выражены?
- Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.
- Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;
- Обозначьте связь графически.
- Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
- Обозначьте связь графически.
- Как связаны слова в предложении?
- Какую роль играют главные члены предложения?
- Какую роль играют второстепенные члены предложения ?
- Может ли быть предложение без главных членов?
- А без второстепенных членов?
- Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 100 (с. 66)
(Комментированное письмо.)
- Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложеним.
- Какой член предложения поясняют второстепенные члены?
- Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
Упр. 101 (с. 66)
- Прочитайте текст.
- Какие орфографические умения вам надо показать?
- Как отличить предлог от приставки?
(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оценивание. После выполнения проводится подготовка к работе с однородными членами предложения.)
- Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? Как они называются?
- В каком предложении к одному подлежащему относятся два сказуемых?
- Определите основу предложения.
- Какие слова здесь являются однородными членами? Докажите.
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала
1)Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пенал содерңи в порядке.
- Подчеркните однородные члены предложения..
(Взаимопроверка.)
VII.Рефлексия
Работа по карточкам
Вариант 1
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
На стене дрожат солнечные зайчики.
(Зайчики солнечные, дрожат на стене.)
Вариант 2
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
Узкая аллея ведет к беседке.
(Аллея узкая, ведет к беседке.)
(Самопроверка по обратной стороне карточки. Оценивание помощью сигнальной ленты «Светофор».)
VIII. Подведение итогов урока
- Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
- Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
- Как установить связь слов в предложении?
- Как определить падеж имени существительного в предложении?
- При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?
- Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему «Что я знаю о членах предложения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме: "Связь слов в предложении"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении." Этапы работы над составлением текста об осени....
Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс
Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...
Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?"
Учащиеся учатся составлять предложение, устанавливать связь слов, читать предложения, делая логическое ударение....
Урок русского языка с элементами ПДД "Слово и предложение. Смысловая и интонационная законченность предложения"
Уточнить представления и значения учащихся о функции слова в речи...
Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложения"
Тема: «Как составить из слов предложения»Цели деятельности учителя: формирование умения из слов составлять предложения Планируемые результатыПредметные:Знать: алгоритм составлен...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...