Русский язык. Повторение и закрепление изученного+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление способности различать внешне сходные падежные формы; обобщение знаний об имени существительном с помощью схемы морфологического разбора.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм определения падежной формы имени существительного, схему разбора имени существительного;
- уметь определять падеж имени существительного; находить орфограммы в имени существительном, делать морфологический разбор.
Личностные:
- Понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык Канакина В.П., 3 класс, 2 часть, стр. 58-59, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._4_kl.chto_uznali_chemu_nauchilis.docx | 201.71 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 475.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2019 Учитель: Кошкина Ирина Ивановна
Школа: №152 Студентка: Гайнитдинова Юлия
Класс: 3«Д» Методист: Кондратьева Ирина Ивановна
Кабинет: 210
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Повторение и закрепление изученного»
Цели деятельности учителя: закрепление способности различать внешне сходные падежные формы; обобщение знаний об имени существительном с помощью схемы морфологического разбора.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм определения падежной формы имени существительного, схему разбора имени существительного;
- уметь определять падеж имени существительного; находить орфограммы в имени существительном, делать морфологический разбор.
Личностные:
- Понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык Канакина В.П., 3 класс, 2 часть, стр. 58-59, презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. - Прочитайте девиз нашего урока: «Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку.» - Как вы понимаете эти слова? - По манере человека выражать и формулировать свои мысли можно сделать множество выводов. Например, образован ли человек, каков уровень его культуры или в каком направлении он предпочитает развиваться, ещё можно сказать, что речь человека является отражением его внутреннего мира. | Приветствуют учителя - Читают - Строят предположения | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: минутка чистописания Наглядный: демонстрация Словарная работа Практич.: фонетико-орфографический анализ Словесный: беседа | 7 мин. | - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? - Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас 21 февраля. Классная работа. Кто написал, ручку на локоток. - Давайте перед тем как начать минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. - Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. -Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя. Давайте прочитаем слова по слогам. Какие есть орфограммы в этих словах? Посмотрите на слайд и постарайтесь так же безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом космос, и 2 строчку – со словом машина, соблюдая все соединения, начинаем писать с строчной буквы. - Ребята, что мы делаем после минутки чистописания? - Правильно. Посмотрите на экран и отгадайте загадку. Кто отгадал, поднимает руку и отвечает: - Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесётся до звёзд. - Что это? - А что обозначает слово «ракета»? - На самом деле ракета – это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике и военном деле. - Прочитаем слово по слогам. - А теперь с ударением. На какой слог падает ударение? - Запишите это слово к себе в тетрадь. - Какую гласную надо запомнить? Молодцы. Подчеркните орфограммы. - Определите падеж слова ракета. - Кто может изменить по падежам это слово? - Скажите, что вы сейчас делали? (Склоняли слово по падежам) - Это новая для вас тема? (Нет) | - С минутки чистописания. - Вырабатываем красивый почерк. - Кос-мос, ма-ши-на. - Верхние и нижние соединения. Выполняют задание - Проводим словарную работу. - Ракета. - Предположения детей. - Ра-ке-та. - РакЕта. На второй слог. - «а». - Именительный падеж - Родительный – ракеты Винительный – ракету Дательный –ракете Творительный – ракетой Предложный – о ракете | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин. | -Тогда предположите, какая у нас сегодня будет тема, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня. Возможно,вы захотите оценить себя и свою работу на уроке, оценить то, как вы поняли эту тему или, возможно, просто получить хорошую оценку. Всё, молодцы, ребята. Теперь приступаем к работе. | -Закрепить знания о падежах имени существительного и понять, что мы знаем, а чего не знаем. | Р: целеполагание |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | - Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули! Покрутили! Постучали! И – открыли! - Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову. - А теперь одними глазами. - Молодцы. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
IV. Включение в систему знаний Словесный беседа Практический работа над упражнением; Практический работа над упражнением; словообразовательный анализ Знакомство со схемой морфологического разбора Практический самостоятельная работа | 30мин. | -Чем именительный падеж отличается от остальных? -Откройте учебники на странице 58. Прочитайте информацию вверху страницы. -Что узнали об именительном падеже? Почему это начальная форма? -Какие падежи называются косвенными? - Как определить падеж имен существительных? - Посмотрите на упражнение №103. Прочитайте словосочетания. -Читаем первую пару словосочетаний. -Что общего? -Чем отличаются? -В каких падежах имена существительные? -Почему мы можем ошибиться в определении падежа? -Как нужно действовать, чтобы не ошибиться? Прочитаем вывод. Теперь по рядам объясним схемы и приведем примеры. - На что следует обратить внимание? В чем здесь сложность? - Найдите на странице 58 словарное слово. - Запишите его в тетрадь. С заглавной буквы. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом потом. - Сейчас предлагаю одному ученику выйти к доске и записать предложение со словом потом, которое придумала я. Теперь давайте сделаем разбор под цифрой два для одного существительного из текста, предлагаю слова «школьном». Хорошо, мы сделали разбор под цифрой 2, а сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной цифрой, которая для вас будет обозначать разбор. Теперь посмотрите на упражнение 105. - Прочитайте задание. - Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? Откроем страницу 144 и посмотрим, как выполняется этот разбор. - Теперь применим наше новое знание на практике. Посмотрите упражнение №106. Прочитайте текст. - Давайте вместе разберем последнее существительное в упражнении. Какое это слово? - Сначала сделаем устный разбор. (В) деревню. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме Винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое - приехал (куда?)(во что?) в деревню. - Теперь выполним письменно. Один человек к доске. - Кто скажет, какой разбор мы сделали? - Самостоятельно выполните № 107. У вас 10 минут. Но перед этим прочитайте последние два предложения. -Что это за предложения? -Как вы их понимаете? -Как отличить предлог от приставки? - Проверяем. Обменяйтесь тетрадями и сверьте с эталоном работу.
- поставьте друг другу оценки. Если все правильно или есть незначительные исправления– 5 - Какие орфограммы вы увидели? |
От этой формы образуются остальные падежи имени существительного Все падежи, кроме именительного предлог вопросом Жил (в чём?) в деревне- П.п Приехал (во что?) в деревню- В.п В винительном падеже и в предложном Потом Работают с памяткой. На уроке мы с ребятами сколотили скворечник, а потом повесили его в школьном саду . Делают словообразовательный анализ Знакомятся с устным и письменным разбором именем существительным. - (в)деревню Выполняют разбор. (в) деревню- сущ. (что?). Н.ф.-деревня. Неодуш., нариц., ж.р., в В.п., в ед.ч., Подлеж. Работают самостоятельно Фразеологизмы Ловко обмануть, очень быстро Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Сверяют с эталоном. - "ь" после шипящих, суффиксы -ик- и -ек-. | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П(лог): анализ объекта П(лог):построение логической цепочки П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: оценка работы |
V. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Кто мне скажет, что такое начальная форма имени существительного? Какие предлоги употребляются и с винительным, и с предложным падежами? -Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Кто может повторить цель нашего урока? Как думаете, мы достигли её? А достигли ли вы целей, которые ставили перед собой? Какие задания показались наиболее интересными? Молодцы, ребята, спасибо вам за урок, мне очень приятно было с вами работать. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд.
КОС-МОС МА-ШИ-НА
Ракета
Именительный ракета Родительный ракеты Дательный ракете Винительный ракету Творительный ракетой Предложный о ракете
Тема: Повторение и закрепление изученного
Цель: Закрепить знания о падежах имени существительного.
На уроке мы с ребятами сколотили скворечник, а потом повесили его в школьном саду.
Обвести вокруг пальца Прокатить с ветерком
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"
Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.Цель: – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми о...
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс...
Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....
Разработка урока Русский язык Повторение и закрепление изученных орфограмм
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление изученных орфограмм.Цель: Закрепление умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова, закреп...