Русский язык. Повторение и закрепление изученного+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

 

Цели деятельности учителя: закрепление способности различать внешне сходные падежные формы; обобщение знаний об имени существительном с помощью схемы морфологического разбора.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм определения падежной формы имени существительного, схему разбора имени существительного;
  • уметь определять падеж имени существительного; находить орфограммы в имени существительном, делать морфологический разбор.

Личностные:

  • Понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык Канакина В.П., 3 класс, 2 часть, стр. 58-59, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._4_kl.chto_uznali_chemu_nauchilis.docx201.71 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx475.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        26.02.2019                                                                                                                  Учитель: Кошкина Ирина Ивановна

Школа: №152                                                                                                           Студентка: Гайнитдинова Юлия

Класс: 3«Д»                                                                                                                   Методист: Кондратьева Ирина Ивановна

Кабинет: 210

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Повторение и закрепление изученного»

Цели деятельности учителя: закрепление способности различать внешне сходные падежные формы; обобщение знаний об имени существительном с помощью схемы морфологического разбора.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм определения падежной формы имени существительного, схему разбора имени существительного;
  • уметь определять падеж имени существительного; находить орфограммы в имени существительном, делать морфологический разбор.

Личностные:

  • Понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции; оценивать свои умения, знания при решении учебных задач; проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык Канакина В.П., 3 класс, 2 часть, стр. 58-59, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Прочитайте девиз нашего урока:

«Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку.»

- Как вы понимаете эти слова?

- По манере человека выражать и формулировать свои мысли можно сделать множество выводов. Например, образован ли человек, каков уровень его культуры или в каком направлении он предпочитает развиваться, ещё можно сказать, что речь человека является отражением его внутреннего мира.

Приветствуют учителя

- Читают

- Строят предположения

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

Практический: минутка чистописания

Наглядный:

демонстрация

Словарная работа

Практич.: фонетико-орфографический анализ

Словесный:

беседа

7 мин.

- Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

- Верно.  А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас 21 февраля. Классная работа. Кто написал, ручку на локоток.

- Давайте перед тем как начать минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

- Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.

-Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слова про себя.  Давайте прочитаем слова по слогам.

Какие есть орфограммы в этих словах? Посмотрите на слайд и постарайтесь так же безотрывно, каллиграфическим почерком написать 1 строчку со словом космос, и 2 строчку – со словом машина, соблюдая все соединения, начинаем писать с строчной буквы.

- Ребята, что мы делаем после минутки чистописания?

- Правильно. Посмотрите на экран и отгадайте загадку. Кто отгадал, поднимает руку и отвечает:

- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

  Только выпустит хвост –

  Понесётся до звёзд.

- Что это?

- А что обозначает слово «ракета»?

- На самом деле ракета – это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике и военном деле.

- Прочитаем слово по слогам.

- А теперь с ударением. На какой слог падает ударение?

- Запишите это слово к себе в тетрадь.

- Какую гласную надо запомнить?

Молодцы. Подчеркните орфограммы.

- Определите падеж слова ракета.

- Кто может изменить по падежам это слово?

- Скажите, что вы сейчас делали? (Склоняли слово по падежам)

- Это новая для вас тема? (Нет)

- С минутки чистописания.

- Вырабатываем красивый почерк.

- Кос-мос, ма-ши-на.

- Верхние и нижние соединения.

Выполняют задание

- Проводим словарную работу.

- Ракета.

- Предположения детей.

- Ра-ке-та.

- РакЕта. На второй слог.

- «а».

- Именительный падеж

- Родительный – ракеты

Винительный – ракету

Дательный –ракете

Творительный – ракетой

Предложный – о ракете

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин.

-Тогда предположите, какая у нас сегодня будет тема, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня.

Возможно,вы захотите оценить себя и свою работу на уроке, оценить то, как вы поняли эту тему или, возможно, просто получить хорошую оценку.

 Всё, молодцы, ребята. Теперь приступаем к работе.

-Закрепить знания о падежах имени существительного и понять, что мы знаем, а чего не знаем.

Р: целеполагание

Динамическая пауза

Практический

1 мин

- Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули!

Покрутили!

Постучали!

И – открыли!

- Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову.

- А теперь одними глазами.

- Молодцы.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IV. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Практический

работа над упражнением;

Практический

работа над упражнением;

словообразовательный анализ

Знакомство со схемой морфологического разбора

Практический

самостоятельная работа

30мин.

-Чем именительный падеж отличается от остальных?

-Откройте учебники на странице 58. Прочитайте информацию вверху страницы.

-Что узнали об именительном падеже? Почему это начальная форма?

-Какие падежи называются косвенными?

- Как определить падеж имен существительных?

- Посмотрите на упражнение №103. Прочитайте словосочетания.

-Читаем первую пару словосочетаний.

-Что общего?

-Чем отличаются?

-В каких падежах имена существительные?

-Почему мы можем ошибиться в определении падежа?

-Как нужно действовать, чтобы не ошибиться?

Прочитаем вывод. Теперь по рядам объясним схемы и приведем примеры.

- На что следует обратить внимание? В чем здесь сложность?

- Найдите на странице 58 словарное слово.

- Запишите его в тетрадь. С заглавной буквы. Обозначьте орфограмму.

 - Составьте предложение со словом потом.

- Сейчас предлагаю одному ученику выйти к доске и записать предложение со словом потом, которое придумала я.

Теперь давайте сделаем разбор под цифрой два для одного существительного из текста, предлагаю слова «школьном».

Хорошо, мы сделали разбор под цифрой 2, а сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной цифрой, которая для вас будет обозначать разбор.

Теперь посмотрите на упражнение 105.

- Прочитайте задание.

- Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? Откроем страницу 144 и посмотрим, как выполняется этот разбор.

- Теперь применим наше новое знание на практике. Посмотрите упражнение №106. Прочитайте текст.

- Давайте вместе разберем последнее существительное в упражнении. Какое это слово?

- Сначала сделаем устный разбор.

(В) деревню.
Деревню – это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос во что? Начальная форма – деревня.

Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме Винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое - приехал (куда?)(во что?) в деревню.

- Теперь выполним письменно. Один человек к доске.

- Кто скажет, какой разбор мы сделали?

- Самостоятельно выполните № 107. У вас 10 минут.

Но перед этим прочитайте последние два предложения.

-Что это за предложения?

-Как вы их понимаете?

-Как отличить предлог от приставки?

- Проверяем. Обменяйтесь тетрадями и сверьте с эталоном работу.

 

- поставьте друг другу оценки. Если все правильно или есть незначительные исправления– 5

- Какие орфограммы вы увидели?

 

От этой формы образуются остальные падежи имени существительного

Все падежи, кроме именительного

предлог

вопросом

Жил (в чём?) в деревне- П.п

Приехал (во что?) в деревню- В.п

В винительном падеже и в предложном

Потом

Работают с памяткой.

На уроке мы с ребятами сколотили скворечник, а потом повесили его в школьном саду .

Делают словообразовательный анализ

Знакомятся с устным и письменным разбором именем существительным.

- (в)деревню

Выполняют разбор.

(в) деревню- сущ. (что?). Н.ф.-деревня. Неодуш., нариц., ж.р., в В.п., в ед.ч., Подлеж.
Разбор, как часть печи

Работают самостоятельно

Фразеологизмы

Ловко обмануть, очень быстро

Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно.

Сверяют с эталоном.

- "ь" после шипящих, суффиксы -ик- и -ек-.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог): анализ объектов

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П(лог): анализ объекта

П(лог):построение логической цепочки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: оценка работы

V. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Кто мне скажет, что такое начальная форма имени существительного?

Какие предлоги употребляются и с винительным, и с предложным падежами?

-Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

 Кто может повторить цель нашего урока?

Как думаете, мы достигли её?

А достигли ли вы целей, которые ставили перед собой? Какие задания показались наиболее интересными?

Молодцы, ребята, спасибо вам за урок, мне очень приятно было с вами работать. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку

Слайд 3

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд.

Слайд 4

КОС-МОС МА-ШИ-НА

Слайд 5

Ракета

Слайд 6

Именительный ракета Родительный ракеты Дательный ракете Винительный ракету Творительный ракетой Предложный о ракете

Слайд 7

Тема: Повторение и закрепление изученного

Слайд 8

Цель: Закрепить знания о падежах имени существительного.

Слайд 9

На уроке мы с ребятами сколотили скворечник, а потом повесили его в школьном саду.

Слайд 10

Обвести вокруг пальца Прокатить с ветерком

Слайд 12

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"

Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.Цель:  – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми о...

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1  класс...

Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "

Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....

Разработка урока Русский язык Повторение и закрепление изученных орфограмм

Урок русского языка в 3 классе.Тема:  Повторение и закрепление изученных орфограмм.Цель: Закрепление  умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова,  закреп...