Разработка урока Русский язык Повторение и закрепление изученных орфограмм
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Закирова Зилия Шайгардановна

Урок русского языка в 3 классе.

Тема:  Повторение и закрепление изученных орфограмм.

Цель: Закрепление  умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова,  закрепление  знаний правописания частицы не с глаголом, правописания предлогов и приставок, умения, разбора предложения, состава слова

Задачи. Образовательные: применять  полученные знания  на практике; формировать  орфографическую  зоркость;

Воспитывающие: закреплять  у детей знания  о культуре поведения в природе, воспитывать патриотизм.

Развивающие:формировать  опыт работы с учебником;  развивать  речь, мышление, воображение.

Формы организации: фронтальная, самостоятельная, работа  в парах, в группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема:  Повторение и закрепление изученных орфограмм.

Цель: Закрепление  умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова,  закрепление  знаний правописания частицы не с глаголом, правописания предлогов и приставок, умения, разбора предложения, состава слова

Задачи. Образовательные: применять  полученные знания  на практике; формировать  орфографическую  зоркость;

Воспитывающие: закреплять  у детей знания  о культуре поведения в природе, воспитывать патриотизм.

Развивающие:формировать  опыт работы с учебником;  развивать  речь, мышление, воображение.

Формы организации: фронтальная, самостоятельная, работа  в парах, в группах

Ход урока

I. Организационный момент.  1 мин (Слайд 1.)

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый  ваш класс.

И для меня уже награда-

Внимание ваших умных, добрых глаз!

Сегодня у нас необычный урок. Подарите  улыбки,  друг другу и в таком отличном  настроении, давайте,  начнем наш урок.

II. Актуализация знаний. 2 мин.

- Послушайте стихотворение, которое приготовила вам Энже и ответьте  на вопросы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

- О чём это стихотворение? ( о природе)  К чему нас призывает автор этого стихотворения? (Беречь природу! С природою дружить! Любить ее всегда!)

- Как вы думаете, с какой темой будут связаны задания, которые мы будем выполнять? (с природой).

- Ребята, мы сегодня отправимся  на природу. А начнём мы свой путь с «Тропинки чистописания»

III. Минутка чистописания. 3 мин. (слайд 2)

-  На минутке чистописания мы пропишем слово природа.

- Какая орфограмма в данном слове?

- Какая буква пропущена в слове природный? Почему?

- Что значит однокоренные слова?

- Куда ведет тропинка чистописания, вы узнаете, разгадав ребусы.

IV.Словарная работа 3 мин.

 - Разгадайте ребусы  и запишите слова отгадки в тетрадях. Подчеркните орфограммы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/30940_3b1f8567a42ab2faa14f98315ab6e671.jpg.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0134/0000c483-241201c4/hello_html_m6ee0610d.jpghttp://kinder-online.ru/uploads/posts/2014-03/1395383621_voron.pngребус Птицы.Просмотр содержимого документа "Словарные слова - Ребусы" .

- Давайте, ребята, проверим, правильно ли написали слова. ( Дети читают слово, называют орфограмму, определяют место орфограммы.)

- Что значит словарные слова? ( Прикрепляется на доске карточка Словарные слова)

- Где можно встретить эти предметы в жизни? (в лесу). Значит,  куда нас привела тропинка? (В лес)

- Правильно, ребята,  мы пришли в наш сосновый лес «Аулия». ( Слайд 3)

- Что интересного  вы знаете об Аулии?  (В народе называют Кладбище святых – это памятник природы.)  Мы должны беречь и охранять! Это наше природное наследие. Соснам, которые растут здесь, примерно 200 лет.

V. Объяснение цели и задачи урока.

-  Кто нас встречает? (Мудрая сова). (Слайд 4)

- У Совушки проблема. Она получила смс от своего друга, и никак не может понять значения некоторых слов. Давайте прочитаем и узнаем, почему же не понятны слова? ( Слайд 5) ( Читают)

- Что заметили?  ( 11 ошибок)

- Надо исправить ошибки. А для того, чтобы правильно исправить ошибки, необходимо знать (Орфографические правила). Какие орфографические правила (орфограммы) мы знаем? (Дети перечисляют)

- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня с вами займемся на уроке? (Повторение орфограмм)

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.( Слайд 6)

- Чему мы должны научиться? (Слайд 7)

  • Находить в словах орфограммы.
  • Правильно подбирать проверочные слова.

VI. Работа над темой урока. Повторение и закрепление.

1. Исправление ошибок. Работа в парах.

2. Повторение орфограмм.

- Ребята, я буду показывать орфографическое правило, а вы найдите в тексте слова с ошибкой на данное орфографическое правило и запишите в тетрадях, объясните правописание:

парные согласные- мороз, снег

правописание предлогов  и приставок – задержалась, повалил, на ветки

не с глаголами- не замерзали, не загрязняй

разделительный ь- ночью, хлопьями

буквосочетания- синичка  (Дети рассказывают правила проверки орфограмм и карточки прикрепляются к доске) 

- Какие еще ошибки были в тексте? (непроизносимая согласная в слове  здравствуй, удвоенные согласные-  осенний,) ( слайд 8 – исправленный текст)

3. Разбор по составу слова ОСЕННИЙ.

- Почему в слове осенний пишется НН, узнаем, сделав разбор слова по составу. Отлично справились с заданием. Оцените себя.

Физминутка. На полянке зайчики танцуют. ( Слайд 9).

Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Земляника на варенье,

Где побегать любишь ты.  ( Поляна)

4. Работа в группах. (Составление из слов предложения. Разбор предложения.

- За вашу помощь, Совушка  приготовила вам подарки- корзинки с грибочками. Грибочки не простые, а со словами.

-Необходимо составить  предложение, и это предложение поможет нам вспомнить правила поведения в лесу.  Слайд 10.

 (Выбор командира. Повторение правил работы в группах.)

Лес-, ты, в нём, птиц, зверей, дом, гость, а, для, и. (Дети составляют предложение)

- Как вы понимаете предложение?  (Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.)

 Разбор предложения.

- Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

-Устно дайте характеристику предложения.

Лес – дом для зверей и птица ты в нём гость. (повеств., невоскл., распр., сложное)

- Найдите в предложении 1 слово с безударной гласной и запишите, подберите проверочное слово. ( зверей – зверь).

- Как проверяем безударные гласные? Повторение орфограммы. Слайд

Для закрепления орфограммы Безударные гласные выполним по учебнику. 

5. Упр. 195 (стр.105)   

(Прикрепляется на доске карточка Безударные гласные в корне.)

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Цветок курая)

Семь лепестков курая  означает символ дружбы и единства Башкирского народа. А  у нас получилось единство 7 орфографических правил русского языка, которые мы с вами знаем.

- Почему необходимо знать орфограммы?

- Заканчивается наша прогулка по   лесу,  пора прощаться с нашей Мудрой Совой и вернуться домой.)

Физминутка. Слайд.

Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

VII Подведение итогов урока.

- И вот мы в классе. Понравилась вам наша прогулка на природе? Чем занимались на уроке?

- Как надо относиться к природе? (Дружить, беречь, любить)

Русский советский писатель  Михаил Михайлович Пришвин о защите природы сказал следующее: «Охранять природу – значит охранять Родину».  Только те люди, которые дружат с природой, способны беречь и любит природу,  способны защищать свою Родину от врагов.

- Ребята, мы живем с вами не в мирное время. Вы все знаете, что идет война.и многие ушли на войну. Среди них наши односельчане, родственники, знакомые. Тем, что они на войне - они уже для нас герои. Они, ребята нуждаются в нашей поддержке. Вы тоже можете поддержать, написав им письма. 2023 год в Республике Башкортостан объявлен годом полезных дел для малой Родины.

 Д/з:

1. Письмо солдату.

2. Выполнить Упр.196 (стр.105)

Оценивание

 А теперь предлагаю составить наше дерево с листочками, на память о нашем сегодняшнем уроке. Какое дерево у нас получилось? Я надеюсь, что ваши знания будут крепкими. Всегда свежими, как эти зеленые листочки,  надолго сохранятся в вашей памяти и пригодятся в жизни. Урок окончен! Спасибо за урок!C:\Users\1\Downloads\IMG-20221123-WA0051.jpg

Текст для исправления ошибок.

Здраствуй, Совушка! В этом году осень зо держалась. Долго незамерзали болота и реки. Но вот осение дожди миновали. Морос сковал землю и воду. Ночю павалил хлопями снег.  Ранний снег лег наветки деревьев.. Синичька оставила свой крохотный след на снежной скатерти. Чисто и бело кругом. Природа не любит мусора и грязи. Незагрязняй, береги природу!

Карта самооценивания

Оценка

№1

Минутка чистописания.

№2

Словарная работа.

№3

Работа в парах. Исправь ошибки.

№4

Разбор слова по составу.

№5

Работа в группах. Составление предложения из слов и разбор предложения.

№6

Работа по учебнику. Упр.195. (стр.105)

№7

Разорванные пословицы о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Систематизация изученных орфограмм".

Урок русского языка по теме: «Систематизация изученных орфограмм»В данной статье представлен урок русского языка в 3 классе. Учащиеся обобщают свои знания об изученных орфограммах и через анализ...

Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"

Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.Цель:  – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми о...

урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"

Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, ...

Русский язык. Повторение и закрепление изученного+ презентация

Цели деятельности учителя: закрепление способности различать внешне сходные падежные формы; обобщение знаний об имени существительном с помощью схемы морфологического разбора.Планируемые результ...

Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "

Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....

Конспект урока русского языка "Правописание слов с изученными орфограммами"

Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся изученных орфограмм;Планируемые результатыПредметные:- знать разбор предложения по ч...