Разработка урока Русский язык Повторение и закрепление изученных орфограмм
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Повторение и закрепление изученных орфограмм.
Цель: Закрепление умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова, закрепление знаний правописания частицы не с глаголом, правописания предлогов и приставок, умения, разбора предложения, состава слова
Задачи. Образовательные: применять полученные знания на практике; формировать орфографическую зоркость;
Воспитывающие: закреплять у детей знания о культуре поведения в природе, воспитывать патриотизм.
Развивающие:формировать опыт работы с учебником; развивать речь, мышление, воображение.
Формы организации: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennyh_orfogramm_3_klass.docx | 277.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Повторение и закрепление изученных орфограмм.
Цель: Закрепление умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова, закрепление знаний правописания частицы не с глаголом, правописания предлогов и приставок, умения, разбора предложения, состава слова
Задачи. Образовательные: применять полученные знания на практике; формировать орфографическую зоркость;
Воспитывающие: закреплять у детей знания о культуре поведения в природе, воспитывать патриотизм.
Развивающие:формировать опыт работы с учебником; развивать речь, мышление, воображение.
Формы организации: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах
Ход урока
I. Организационный момент. 1 мин (Слайд 1.)
- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда-
Внимание ваших умных, добрых глаз!
Сегодня у нас необычный урок. Подарите улыбки, друг другу и в таком отличном настроении, давайте, начнем наш урок.
II. Актуализация знаний. 2 мин.
- Послушайте стихотворение, которое приготовила вам Энже и ответьте на вопросы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
- О чём это стихотворение? ( о природе) К чему нас призывает автор этого стихотворения? (Беречь природу! С природою дружить! Любить ее всегда!)
- Как вы думаете, с какой темой будут связаны задания, которые мы будем выполнять? (с природой).
- Ребята, мы сегодня отправимся на природу. А начнём мы свой путь с «Тропинки чистописания»
III. Минутка чистописания. 3 мин. (слайд 2)
- На минутке чистописания мы пропишем слово природа.
- Какая орфограмма в данном слове?
- Какая буква пропущена в слове природный? Почему?
- Что значит однокоренные слова?
- Куда ведет тропинка чистописания, вы узнаете, разгадав ребусы.
IV.Словарная работа 3 мин.
- Разгадайте ребусы и запишите слова отгадки в тетрадях. Подчеркните орфограммы.
- Давайте, ребята, проверим, правильно ли написали слова. ( Дети читают слово, называют орфограмму, определяют место орфограммы.)
- Что значит словарные слова? ( Прикрепляется на доске карточка Словарные слова)
- Где можно встретить эти предметы в жизни? (в лесу). Значит, куда нас привела тропинка? (В лес)
- Правильно, ребята, мы пришли в наш сосновый лес «Аулия». ( Слайд 3)
- Что интересного вы знаете об Аулии? (В народе называют Кладбище святых – это памятник природы.) Мы должны беречь и охранять! Это наше природное наследие. Соснам, которые растут здесь, примерно 200 лет.
V. Объяснение цели и задачи урока.
- Кто нас встречает? (Мудрая сова). (Слайд 4)
- У Совушки проблема. Она получила смс от своего друга, и никак не может понять значения некоторых слов. Давайте прочитаем и узнаем, почему же не понятны слова? ( Слайд 5) ( Читают)
- Что заметили? ( 11 ошибок)
- Надо исправить ошибки. А для того, чтобы правильно исправить ошибки, необходимо знать (Орфографические правила). Какие орфографические правила (орфограммы) мы знаем? (Дети перечисляют)
- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня с вами займемся на уроке? (Повторение орфограмм)
Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.( Слайд 6)
- Чему мы должны научиться? (Слайд 7)
- Находить в словах орфограммы.
- Правильно подбирать проверочные слова.
VI. Работа над темой урока. Повторение и закрепление.
1. Исправление ошибок. Работа в парах.
2. Повторение орфограмм.
- Ребята, я буду показывать орфографическое правило, а вы найдите в тексте слова с ошибкой на данное орфографическое правило и запишите в тетрадях, объясните правописание:
парные согласные- мороз, снег
правописание предлогов и приставок – задержалась, повалил, на ветки
не с глаголами- не замерзали, не загрязняй
разделительный ь- ночью, хлопьями
буквосочетания- синичка (Дети рассказывают правила проверки орфограмм и карточки прикрепляются к доске)
- Какие еще ошибки были в тексте? (непроизносимая согласная в слове здравствуй, удвоенные согласные- осенний,) ( слайд 8 – исправленный текст)
3. Разбор по составу слова ОСЕННИЙ.
- Почему в слове осенний пишется НН, узнаем, сделав разбор слова по составу. Отлично справились с заданием. Оцените себя.
Физминутка. На полянке зайчики танцуют. ( Слайд 9).
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты. ( Поляна)
4. Работа в группах. (Составление из слов предложения. Разбор предложения.
- За вашу помощь, Совушка приготовила вам подарки- корзинки с грибочками. Грибочки не простые, а со словами.
-Необходимо составить предложение, и это предложение поможет нам вспомнить правила поведения в лесу. Слайд 10.
(Выбор командира. Повторение правил работы в группах.)
Лес-, ты, в нём, птиц, зверей, дом, гость, а, для, и. (Дети составляют предложение)
- Как вы понимаете предложение? (Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.)
Разбор предложения.
- Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.
-Устно дайте характеристику предложения.
Лес – дом для зверей и птиц, а ты в нём гость. (повеств., невоскл., распр., сложное)
- Найдите в предложении 1 слово с безударной гласной и запишите, подберите проверочное слово. ( зверей – зверь).
- Как проверяем безударные гласные? Повторение орфограммы. Слайд
Для закрепления орфограммы Безударные гласные выполним по учебнику.
5. Упр. 195 (стр.105)
(Прикрепляется на доске карточка Безударные гласные в корне.)
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Цветок курая)
Семь лепестков курая означает символ дружбы и единства Башкирского народа. А у нас получилось единство 7 орфографических правил русского языка, которые мы с вами знаем.
- Почему необходимо знать орфограммы?
- Заканчивается наша прогулка по лесу, пора прощаться с нашей Мудрой Совой и вернуться домой.)
Физминутка. Слайд.
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
VII Подведение итогов урока.
- И вот мы в классе. Понравилась вам наша прогулка на природе? Чем занимались на уроке?
- Как надо относиться к природе? (Дружить, беречь, любить)
Русский советский писатель Михаил Михайлович Пришвин о защите природы сказал следующее: «Охранять природу – значит охранять Родину». Только те люди, которые дружат с природой, способны беречь и любит природу, способны защищать свою Родину от врагов.
- Ребята, мы живем с вами не в мирное время. Вы все знаете, что идет война.и многие ушли на войну. Среди них наши односельчане, родственники, знакомые. Тем, что они на войне - они уже для нас герои. Они, ребята нуждаются в нашей поддержке. Вы тоже можете поддержать, написав им письма. 2023 год в Республике Башкортостан объявлен годом полезных дел для малой Родины.
Д/з:
1. Письмо солдату.
2. Выполнить Упр.196 (стр.105)
Оценивание
А теперь предлагаю составить наше дерево с листочками, на память о нашем сегодняшнем уроке. Какое дерево у нас получилось? Я надеюсь, что ваши знания будут крепкими. Всегда свежими, как эти зеленые листочки, надолго сохранятся в вашей памяти и пригодятся в жизни. Урок окончен! Спасибо за урок!
Текст для исправления ошибок.
Здраствуй, Совушка! В этом году осень зо держалась. Долго незамерзали болота и реки. Но вот осение дожди миновали. Морос сковал землю и воду. Ночю павалил хлопями снег. Ранний снег лег наветки деревьев.. Синичька оставила свой крохотный след на снежной скатерти. Чисто и бело кругом. Природа не любит мусора и грязи. Незагрязняй, береги природу!
Карта самооценивания | Оценка | |
№1 | Минутка чистописания. | |
№2 | Словарная работа. | |
№3 | Работа в парах. Исправь ошибки. | |
№4 | Разбор слова по составу. | |
№5 | Работа в группах. Составление предложения из слов и разбор предложения. | |
№6 | Работа по учебнику. Упр.195. (стр.105) | |
№7 | Разорванные пословицы о Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Систематизация изученных орфограмм".
Урок русского языка по теме: «Систематизация изученных орфограмм»В данной статье представлен урок русского языка в 3 классе. Учащиеся обобщают свои знания об изученных орфограммах и через анализ...
Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"
Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.Цель: – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми о...
урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"
Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, ...
Русский язык. Повторение и закрепление изученного+ презентация
Цели деятельности учителя: закрепление способности различать внешне сходные падежные формы; обобщение знаний об имени существительном с помощью схемы морфологического разбора.Планируемые результ...
Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....
Конспект урока русского языка "Правописание слов с изученными орфограммами"
Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся изученных орфограмм;Планируемые результатыПредметные:- знать разбор предложения по ч...