Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_2.doc53.5 КБ
Office presentation icon bukva_l_prezent_2.ppt646.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Практич.: показ правильного держания ручки.

≈2

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владленовна. И сегодня я проведу у вас урок письма.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

- Ребята, для того, чтобы вы умели красиво писать, нужно правильно держать ручку.

- Покажите, как это нужно делать. Молодцы!

Слушать и приветствовать учителя, демонстрировать правильное держание ручки.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока.

≈5

- Давайте немного повторим  то, что проходили на прошлых уроках. На экране выведены  печатные буквы В в, Н н ,Т т ,П п.
-Ребята, прочитайте буквы? На первой строчке, какие они? (печатные согласные  заглавные и маленькие буквы). На экран выводятся письменные буквы Рр,Вв,Пп,Нн,Тт,Гг.
-Ребята, а это что  у нас за буквы? (письменные согласные заглавные и строчные).
-Чем похожи строчки? (на обеих согласные буквы, заглавная и строчная, все буквы с первой строки-есть во второй)
-Молодцы, а каких букв не хватает на первой строчке? Прочитайте их.
-А сейчас нам нужно размять пальчики, чтобы мы писали красиво и аккуратно:
Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)
Пропечатайте их, а во второй строчке аккуратно обведите буквы.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?( закреплять навыки написания строчных  букв).

Отгадывать загадки, определять тему и цель урока.

Характеризовать печатные и строчные согласные буквы

Проводить разминку рук

Печатают буквы, прописывают письменные буквы

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Решение частных задач.

Практич.: работа с тетрадью,

Словес.: анализ элементов букв .

Практич.: разминка рук.

Практич.: пед.показ, работа с тетрадью.

физминутка

Словес.: ответы на вопросы., чтение чистоговорки

Практич.: работа с тетрадью

Практич.:

Работа  с упражнением

Практич.:

Работа с тетрадью

Практич.: работа с тетрадью

Словес.:

Беседа

Практич.: самостоятельное выполнение упр-я на закрепление

≈25

≈1

-Прочитаем слоги, данные нам ниже.( вывести на экран, показывать при помощи указки, на 3-4,хором с детьми) гу,ги,ко,ки,вы,ви.
-Назовите в этих слогах гласный звук ,который смягчает согласный. (
и). Давайте прочитаем эти слоги: ги,ки,ви. Почему они похожи? (потому что мягкие слоги). Прочитаем :гу,ко,вы. Какие они?( твердые) Почему? (потому что эти гласные не смягчают согласные. Пропишите эти слоги каллиграфически.
  Помните о наклоне тетрадей, спинку держите прямо, ручку держите правильно.

- Посмотрите ниже. Вам дано слово(один из учеников прочел вслух) «гамак». Кто знает, что такое гамак? Гамак-подвесная койка, место для лежания. (иллюстрация) Гамак можно расположить на берегу озера, у себя в саду, можно на пикнике в лесу. Из скольких слогов состоит слово гамак? ( из двух :га-мак). Какое соединение в первом слоге? (ниж.), Во втором-ниж, а в последнем – вернее. Пропишите у себя в тетрадях, проговаривая это слово.

-Произнесите первый звук г. Какой он? ( согл., тв., зв.). Произнесите последний звук к. Какой он? (согл., тв., гл.). Эти два звука объединены в пару по звонкости и глухости, такие звуки называются парными). Давайте составим звуковую схему этого слова.

-Давайте дадим глазкам отдохнуть.(электронная физминутка)
-Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами хором, в полголоса прочитаем чистоговорку, но сначала послушайте:
Ка-га, ко-го,

Ги-ки-ги –

Гена, Гале помоги.

Ку-гу, ко-го,

Ги-ку-гу –

мыть посуду я пойду.
-И так, давайте вместе(чтение всем классом в полголоса)
- Произнесение каких звуков мы отрабатываем в этой чистоговорке?(
 к и г)
-Давайте прочтем пару слов, данную нам на стр. 52 в рабочих тетрадях: гора-кора. Что такое гора(возвышенность), а что такое кора?(у дерева). Разное значение у слов, а посмотрите как одинаково выглядит. Чем отличаются эти слова по написанию? (буква
г и к). Сколько слогов в этих словах?(2слога). Аккуратно обведите эту пару слов. Что такое игра(деятельность), а икра(еда) Чем эти слова различаются? (буква г и к).
-Вывод: как важно писать нужные буквы в словах, если допустить ошибку, то слово может иметь другое значение. Обведите эту пару слов.

-
-Справились? Молодцы. Я вижу, что вы стараетесь. Давайте дадим пальчикам отдохнуть, и отгадаем загадки. (иллюстрация) .Только помним, что отвечаем по руке.

Цветом  чёрная -  не грач:

Меньше ростом, полушапка,

В серой лужице  калач

Отыскала птица ..(галка).

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

-
Как вы думаете, зачем нам отгадки?
-Верно, а теперь давайте посмотрим, что мы должны дописать в первом слове? (слог
ка), а во втором слове какого слога не хватает? (на).
-Пропишите их у себя в тетрадях.

-Ребята, каких птиц вы знаете?(снегирь-красная грудка, синичка-желтая грудка, воробей) А знаете, что это за птица? (павлин, галка,  ворона). Пропишите у себя названия этих птиц в тетрадях каллиграфическим подчерком.

Следующее задание, прочитайте пожалуйста( павлин, галка, ворона)
-Ребята, а кого мы только что перечислили? (птиц). Первый ряд пропишите слово павлин, второй ряд - галка, третий – ворона. Помните, что спинку держим ровно, тетрадь под наклоном.

-Посмотрите на стр.53 первое задание. Прочитайте буквы. Выпишите сначала гласные, а потом согласные. Прежде чем приступите, давайте встряхнем пальчиками.

-Молодцы, вы очень стараетесь. Обведите цветным карандашом 3 самые аккуратные и красивые буквы.
-Прочитайте в следующем задании слова вслух. Что из этого ягоды? (малина). Что купил Антон?(крупа, молоко, сыр, салат, укроп, макароны) А что купила Марина? (Она купила малину). Запишем, проговаривая вслух.


Прописывают письменные буквы

Сравнивают буквы г и к

Участвовать в физминутке.

Проговаривать чистоговорку вместе с учителем

Работают в тетрадях, сравнивают слова, анализируют звуки г и к

Сравнивать,анализировать, вести диалог с учителем.

Проводить разминку для рук.

Выполняют упражнение

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале в сотрудничестве с учителем,

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

≈ 3

- Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?( закрепляли навыки строчного письма, сравнивали звонкие и глухие согласные, а также твердые и мягкие, сравнивали звучание букв г и к)

- Что давалось вам легко?

- Что показалось вам трудным?

- Поднимите правую руку те, кто понял материал урока и хорошо справился с заданиями.

- Поднимите левую руку те, кто затруднялся в выполнении заданий?

- Спасибо за урок, желаю вам научиться писать очень красиво и грамотно.

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

Тема: «Закрепление изученных букв»

Цель: закрепить навык написания изученных букв, слогов, слов и предложений; закрепить навык чтения слогов с твердым и мягким согласным, звонким и глухим согласным.

Оборудование для учителя: пропись «Мой алфавит», презентация.

 Планируемые результаты:

личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: научатся читать слоги, характеризовать звуки; закреплять написание письменных букв.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма

Слайд 5

Цель: Закрепить навыки написания письменных букв

Слайд 9

Ка-га, ко-го, Ги-ки-ги- Гена, Гале помоги. Ку-гу,ко-го, Ги-ку-гу- Мыть посуду я пойду.

Слайд 10

Ворона

Слайд 11

Галка

Слайд 12

Павлин

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России

Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Закрепление изученного стр.30"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Закрепление изученного стр.30" 2 класс...