Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Слог, дарение "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока (по русскому языку )
Тема: «Слог, ударение».
Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь различать открытые и закрытые слоги;
знать понятия открытый и закрытый слог;
уметь ставить ударение в словах ;
уметь делить слова на слоги ;
Личностные:
уметь самооценивать свою деятельность;
уметь осуществлять взаимный контроль ;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Слог, ударение" 3 класс перспектива | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.09.19 | Учитель: Копотева Л.И. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е. |
Класс: 3 «Б» | Методист: Солопова Т. В. |
Кабинет: 206 |
Конспект урока (по русскому языку )
Тема: «Слог, ударение».
Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать открытые и закрытые слоги;
- знать понятия открытый и закрытый слог;
- уметь ставить ударение в словах ;
- уметь делить слова на слоги ;
Личностные:
- уметь самооценивать свою деятельность;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: русский язык: 3 класс, 1 часть, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Часть 2.; рабочая тетрадь Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Часть 1; Презентация.
Челябинск 2019 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Доброе утро, меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка - Наступила осень, на улицах все золотеет, ярко светит солнышко. Оно улыбается, даёт нам свет и тепло. Передадим и мы частичку тепла друг другу. И я надеюсь, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. | - приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». (слайд) - Что вы знаете о гласных звуках? - Верно, а теперь давайте выполним задание я буду называть слова и какой гласный звук вам нужно найти, если вы отвечаете правильно, то вы записываете эти буквы в строчку: «диван» скажите, какой гласный ударный звук в этом слове? - А почему именно этот звук ударный? - Верно, следующее слово «вагон», какой ударный звук? -Правильно, «кружок», скажите какой гласный звук безударный в этом слове? - Абсолютно верно, теперь слово «эврика», назовите ударный звук в этом слове? - Правильно, теперь записываем новые буквы на строчку ниже под теми буквами, которые уже записали. Скажите какой безударный звук в слове «волны» - Безударный звук в слове «пятно» - Ударный звук в слове «ёжик» -Ударный звук в слове «юбка» - Безударный звук в слове «звезда» - Безударный звук в слове «фигура» - Что у нас с вами получилось? - А какие из них обозначают мягкость? - А какие твердость? | - записывают в тетради число и классную работу - ответы детей - а - потому что, на эту букву падает ударение - о - у - э - ы - я - ё - ю - е - и - гласные звуки, которые обозначают твердость и мягкость согласных звуков - нижние, я,ё,,ю,е,и - верхние а,о,у,,э,ы | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Абсолютно верно, теперь выполним упражнение - Прочитай, пожалуйста, задание на экране (прошу одного ученика), - Объясните как определять количество слогов в слове ? - Кто желает выйти к доске? (выходит один ученик к доске) -Имя ученика ______ пишет на доске с объяснением, а вы у себя в тетрадях самостоятельно, после чего сверим с образцом на доске.
- А теперь вы можете сказать как нужно правильно делить на слоги?
- Да мы будем повторять, то что уже знаем и узнаем, чего еще не знаем | - количество слогов в слове зависит от количества гласных звуков - Да - «слоги и ударение» - повторим, то что уже знаем о слогах и ударении, узнаем что-то новое | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 6-7 мин | - А теперь назовите, все что вы знаете о слогах слогах? - Молодцы, верно, но что еще вы не назвали? - Оказывается мы еще не все знаем о слогах, откроем учебник на стр. 36 и прочитаем сообщение Самоварова - О чем вы узнали из сообщения профессора Самоварова? - А какой слог открытый? - Как понять, что слог закрытый? - Давайте попробуем разобраться на примере, Поделите слово «рыба» на слоги - Сколько слогов в этом слове? - А какие слоги в этом слове открытые или закрытые? - А почему они открытые? - Верно, теперь давайте разберем слово «перенос», сколько слогов в этом слове? - А какие эти слоги? Начнем с первого слога, какой он? - Почему он открытый? - Второй слог, какой он ? - Почему он открытый? - А третий слог какой? - Почему он закрытый? - Верно, а теперь придумайте два слова с открытым и закрытым слогом и поделитесь своими словами с соседом, объяснив правило в этих словах - Скажи, какие слова ты придумал? (спрашиваю одного ребенка) - А почему ты выбрал именно эти слова,объясни? (спрашиваю несколько пар ) - Молодцы, а теперь давайте прочитаем еще раз сообщение от профессора Самоварова - Замечательно, теперь выполним упражнение на стр. 36 номер 50, прочитайте, пожалуйста, задание - Сейчас каждый из вас самостоятельно прочитает оба стихотворения и попытается понять, где больше слов с открытыми, а где больше с закрытыми слогами - Теперь скажите, в каком стихотворении больше слов с закрытым слогом, ? - Почему вы считаете, что именно в этом стихотворении больше слов с закрытым слогом? - Верно, послушайте, слова в этом стих-и звучат резко, закрыто (зачитываю стих-е Квитко) - А теперь, давайте прочитаем второе стих-е и сравним звучание (прошу зачитать ученика) - Согласитесь, что слова во втором стихотворении звучали более мягко, открыто? - Спишите в тетрадь стих-е А.С. Пушкина, подчеркните открытые слоги зеленым карандашом, после того как будете готовы, руку на локоток, так я пойму, что вы готовы | - ответы детей - о том, что слог может быть открытым и закрытым - который оканчивается на гласный звук - закрытый слог оканчивается на согласный звук - ры-ба - 2 - открыте - потому что они оканчиваются на гласный звук - 3 слога - открытый - он оканчивается на гласный звук - открытый - он оканчивается на гласный звук - Закрытый - он оканчивается на гласный звук - придумывают слова, обсуждают в парах - ответ ребенка - объяснение по правилу закрытого и открытого слога - прошу одного ребенка зачитать сообщение - читают стихотворения - в стих-и Квитко, про обоз - потому что почти все слова заканчиваются на согласный звук - ответы детей | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении. |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Посмотрите на упражнение 49, вам нужно к каждой группе слов подобрать слова с обобщающим значением, например читаем первую группу слов (прошу одного ученика) - Как можно назвать все это одним общим словом - Верно, вам нужно списать именно эти слова, которые являются обобщающими, списать их, разделить на слоги, поставить ударение и подчеркнуть открытый слог зеленым цветом, а закрытый синим цветом, приступайте к выполнению - Давайте проверять(слайд), у кого все получилось так? Поднимите руку, молодцы! - А кто допустил ошибки? Ничего страшного, теперь вы знаете, как нужно правильно делать и больше не допустите ошибки | - овощи - выполняют самостоятельно упражнение | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Включение в систему знаний | 1 мин | - Теперь поделимся на группы (Деление по 4, 5 человек) - Сейчас каждой группе я выдам задание и мы его разберем - У каждой группы есть лист с заданием в задание входит: отгадать загадки и отгаданные слова разобрать по схеме которая у вас представлена в карточке все ее нашли? - После того, как вы отгадаете и разберете слова, вам нужно выбрать человека, который будет защищать ваши труды , схема защиты тоже представлена в ваших карточках, именно по этой схеме нужно рассказывать о сделанном задании, можете приступать - Теперь к доске выходит представитель первой группы (и так все группы защищают свою работу) - Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием и отлично работали на уроке - Теперь запишем домашнее задание стр. 35 упражнение 48, вам нужно отгадать загадки, списать разделив слова на слоги и отметить открытые и закрытые слоги | - да\ нет | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - Какую задачу перед нами поставил профессор Самоваров? - Какие слоги называются открытыми? - Какие слоги называются открытыми? - Какая же цель была нашего урока? Выполнили ли мы ее? - А теперь я раздам вам листочки, кв которых есть схема, которую вам нужно заполнить до конца «Сегодня мы узнали:» и в пустые окошки записать, что на сегодняшнем уроке вы узнали - Спасибо за урок, до свидания! | - понять, что такое открытый и закрытый слог - те, которые оканчиваются гласным звуком - те, которые оканчиваются на согласный звук - ответы детей | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: Чтение слогов и слов с буквой Т
Тема: Чтение Слогов и слов с буквой [Т]....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»
Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....
Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...