План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ
Задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. развивать внимание;
2. развивать фонематический слух;
3. развивать орфографическую зоркость;
4. развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. воспитывать любознательность;
2. формировать интерес к изучению родного языка
3. воспитывать чувство уважения взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №333 Невского района
План-конспект урока по русскому языку
с учениками 1 А класса
Учитель начальных классов: Богдан Татьяна Анатольевна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык
Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ
Задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. развивать внимание;
2. развивать фонематический слух;
3. развивать орфографическую зоркость;
4. развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. воспитывать любознательность;
2. формировать интерес к изучению родного языка
3. воспитывать чувство уважения взаимовыручки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ - способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Регулятивные: принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности. Умение выражать свои мысли.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
ЛОГИЧЕСКИЕ: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные УУД: действие смыслообразования; содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
План урока.
Организационный момент.
1. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём,
Урок русского начнём!
2). Настраиваем себя на красивое и аккуратное письмо.
В тетрадке красиво и чисто пишу,
Наклон соблюдаю и не спешу!
Основная часть урока.
3). Открыли тетради, записали 23 апреля.
4). Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся изучать русский язык в зоопарк. Вы спросите почему? Да потому что сегодня утром мне позвонил наш друг. Как вы думаете кто? (слайд 1 Буратино) и просил вашей помощи. Он хотел посмотреть животных в зоопарке, а его не пускают, потому что не может выполнить задания, т. к. не знает правила русского языка.
Развитие графомоторных навыков.
А вот какие правила он не знает вы должны ответить после минутки чистописания. (слайд2)
-Выберите буквы которые в слиянии дают нам правило русского языка
-Запишите эти слоги в тетрадь, пропишите до конца строчки.
Выведение темы урока.
- И так какое правило русского языка не знает Буратино?
-Кто считает, что уже научился писать слова, в которых встречается это правило?
-А кто ещё ошибается?
-А хотели бы безошибочно писать слова имеющие орфограмму ЖИ-ШИ?
-Чему мы должны научиться на уроке?
-Что бы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много работать и тренироваться.
Усвоение новых знаний.
И так мы отправляемся в зоопарк на необычном транспорте.
- Нарисуйте у себя в тетради на полях воздушный шарик.(слайд3 школа)
- На чём совершим путешествие до зоопарка? (слайд3 воздушный шар)
-Садимся и летим.
-Ой! Ой! Ой! Подул сильный ветер и нас уносит за пределы города!
Ветер дует мы летим и что это такое мы видим внизу? (слайд4 крепость Орешек)
-Кто-нибудь знает как она называется? Это самая известная крепость Лен. Обл.
-Почему слово Орешек написано с большой буквы?
Ветер уносит нас дальше и мы видим какое-то сооружение? (слайд5 крепость Старая Ладога)
-Знаете как она называется?
-Назовите двусложное слово.
Ещё дальше нас уносит ветер и мы пролетаем над самое древней крепостью (слайд6 крепость Копорье) в лен. обл. , которая сейчас закрыта для посещения, т.к. частично разрушается и требует восстановления.
-Назовите букву которая не имеет звука?
Что-то нас далеко уносит, мы же с вами куда метим?
Давайте подуем и попробуем повернуть воздушный шар в сторону
С-Пб (слайд 7 Петропавловская крепость).
-Что за город? Как узнали? Что за крепость?
-Назовите слово в котором букв больше, чем звуков? Почему?
-Все крепости, которые мы увидели с высоты являются всемирным историческим и культурным наследием России и находятся под охраной ЮНЕСКО (слайд 8 ЮНЕСКО)
-Кто-нибудь знает что это за организация?
ЮНЕСКО- это организация, которая охраняет культурное и природное наследие во всём мире.
Мы с вами приземлились, но прежде, чем пойти в зоопарк отдохнём.
Ф.М. танец маленьких утят. (слайд 9)
Развитие навыка правильного написания буквосочетаний ЖИ-ШИ
-Идём в зоопарк и у входа нас ждёт Буратино с заданием (слайд 10 зоопарк)
1). Надо вставить пропущенную букву (слайд 11 доска со словом)
Какое правило не помнит Буратино?
-На следующей строчки запишите слово.
-Поставьте ударение, разделите на слоги для переноса ОЦЕНИТЕ
ПРОВЕРКА ОЦЕНИТЕ
-На входе в зоопарк нас встречает удивительное животное (слайд 12 жираф)
-А почему он нам машет головой, как вы думаете с чем он может быть не согласен? (слайд 13 доска)
-На следующей строчке запишите слово
- Рядом напишите транскрипцию слова. ОЦЕНИТЕ
ПРОВЕРКА ОЦЕНИТЕ
Мы гуляем по зоопарку и что бы увидеть следующее животное вы должны отгадать загадку.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это-….(ёжик) (слайд 14)
Смотрите он какой-то не весёлый?
Как вы думаете почему?
-На следующей строчке запишите правильно.(слайд15)
-Поставьте чёрточку и определите сколько в слове слогов, букв, звуков.
-Почему звуков больше, чем букв
Гуляем по зоопарку дальше, наслаждаемся вкусным мороженым и вдруг видим … Ой кто это?
(слайд 16 шимпанзе)
-А почему он такой грустный и сердитый?
На следующей строчке запишите слово правильно. (слайд17)
-Подчеркните одной чертой непарные звонкие согласные,
-Двумя чертами парные глухие.
-Синим карандашом обведите в кружочек согласный всегда твёрдый
-Какие ещё вы знаете согласные всегда твёрдые?
Ребята у нашего друга в ранце были ещё слова, но он как всегда крутил портфелем и всё рассыпал. (слайд18)
-Помогите Буратино восстановить слова? Поможете?
У вас на партах лежит портфель как вы думаете чей?
Достаём слова и составляем.
Прочитайте слова (слайд18 слова)
-На следующей строчке с красной строки запишите эти слова, подчеркните орфограмму.
Гуляем дальше, хорошая погода, светит солнышко и слушаем загадку про следующее животное
С кошкой дружбу не вожу,
Стороною обхожу.
Даже маленький котёнок,
Злейший враг ещё с пелёнок.
Хоть я ростом и мала,
Всё достану со стола,
Если шорох странный слышен,
Значит в вашем доме…(слайд 19 мыши)
Но они плачут бедняжки, Буратино перепутал все слоги в словах и мышки не могут прочитать предложение. Они просят вашей помощи.
Поможем?
Составьте устно и скажите мне на ушко.
Прочитайте предложение, которое у вас получилось.(слайд20)
На следующей строчке записываем с коментированием.
-Найдите основу предложения.
ПРОВЕРКА
Физкультминутка.
Ну что устали гулять по зоопарку, давайте отдохнём(слайд21 Поиграем?)
Все встали потянулись, сели на корточки, руки на колени.
-Я буду называть слова, если в слове услышите буквосочетание ЖИ, встают девочки, если в слове услышите буквосочетание ШИ, встают мальчики, девочки приседают.
ЛЫЖИ, КРЫШИ, ДРУЖИТЬ, СМЕШИТЬ, ИГРУШКИ, ЖИТЬ, ШИТЬ, ПОДРУЖКА
Сели тихонько
Ой, ребята, что-то случилось с нашими животными, они неважно себя чувствуют и нуждаются в вашей помощи. (слайд22 грустные животные)
-Кого позовём на помощь?
-А какой доктор самый известный, из какой он сказки?
-А кто написал её?
-Как сообщить доктору о больных животных? (слайд 22 Телеграмма)
Чтобы доктор пришёл ему надо отправить телеграмму, которую вы должны составить.
В группах посовещайтесь и решите какое задание будете выполнять
ПОСЛОЖНЕЕ ИЛИ ПОЛЕГЧЕ
У меня на столе лежат конверты, если вы решили, что будете выполнять задание посложнее берёте конверт с красной полоской, полегче с зелёной.
По одному человеку подойдите и возьмите нужный конверт.
Сложное задание.
-Составить текст телеграммы из предложений.
Полегче задание
-Телеграмма уже составлена, но пропущены слова, обозначающие действие предмета, слова у вас есть в конверте.
ПРОВЕРКА
Кто может прочитать телеграмму?
А теперь прочитайте телеграмму, которую составила я (слайд 23)
Сложите телеграмму в конверт
Ой к нам пришёл почтальон, отдадим телеграмму
Куда её отнести? Что быстрее всех доставит телеграмму адресату?
(слайд24 самолёт)
Подведение итогов.
Пока наша телеграмма идёт, подведём итог
-Какое правило учились применять (слайд25 ЖИ-ШИ пиши с гласной И)
-Кому было легко выполнять задания?
-А кто ещё путался в написании
-У кого всё получалось на уроке?
-А у кого были ошибки?
-Что помогло выполнять задания? Правило
Давайте ещё раз повторим.
-А для чего нам нужно знать это правило?
Вы молодцы!
Ой, смотрите Айболит получил нашу телеграмму (слайд 26) вылечил всех зверей. Они радуются и говорят вам спасибо(слайд 26)
Рефлексия.
-А какое настроение у вас?
У себя в тетради найдите воздушный шарик, который вы нарисовали в начале урока и закрасьте его (слайд 27 с шариками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»
2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для учащихся 4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...
План-конспект урока по русскому языку.Тема Антонимы.
Данный урок знакомит детей с понятием антонимы.Ведется сравнение с другими понятиями:синонимы,омонимы.На наглядной основе чего,детям проще понять и запомнить данный материал....
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Данный урок является обобщением по теме. На уроке осуществляется поиск необходимой информации (работа со словарем), умение работать в парах и осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном...
План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.
Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...