Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: Чтение слогов и слов с буквой Т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: Чтение Слогов и слов с буквой [Т].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._chtenie_slogov_i_slov_s_bukvoy_t.doc | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Чтение слогов и слов с буквой [Т]
Цели деятельности учителя: Продолжить знакомство со звуками [Т], [ТЬ] и буквой Т.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся применяют знания о звуках [т] [ть] и букве Т; читают слоги и слова с этими звуками;
личностные: смогут адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха, или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник (Школа России)
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Олеговна, урок сегодня проведу я. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | ≈ 5 мин | 1. Ребята, какие звуки вы знаете? (гласные, согласные) 2. Какими могут быть согласные звуки? ( звонкие - глухие, тверд - мягкие) - Какие гласные дают команду – «быть твердым»? (а, о, у, э, ы) - Какие гласные дают команду – «быть мягким»? (и) Работа по учебнику: - А давайте посмотрим на ленту памяти на стр 57, назовите буквы, которые обозначают согласный звук. Ка – [к] [кь] Эс – [с] [сь] Тэ – [т] [ть] Загадки: На доске даны слова: ка…ок, с…анок, ни…ка. -Определите, значение какого из предложенных слов я называю: - она проникает в ушко иголки (нитка); - место для игры в хоккей (каток); - устройство для изготовления деталей (станок). -Какой звук в данных словах не обозначен буквой? ([ т ]) -Отгадайте еще загадку: Через поле и лесок Раздаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) -Назовите первый звук в слове «телефон». ([Т]) -Кто догадался, чему будет посвящён сегодняшний урок? ( звукам [т], [ть] и букве Т ) - Правильно. Игра «Хлопни в ладоши». - Я читаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши один раз, если слышите в слове звук [т] и два раза, если слышите [ т’]. Глупый, маленький телёнок Только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, Ты, телёнок,- Зиночка! ( читаю четко выделяя звуки) | Вспомнить Отвечать на вопросы учителя Предполагать Слушать учителя | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: учебно- познавательный интерес, мотивация П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. К: умение отвечать на поставленный вопрос; К: умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Р: принимать, ставить учебно-познавательную задачу. |
3. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ | |
4. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: «Чтение» выделение звуков на основе «чтения», их характеристика Фронтальный опрос Метод словесный Прием беседа Метод наглядный Прием чтения Метод словесный Прием беседа Метод наглядный Прием беседа Метод наглядный Прием чтение | ≈ 22мин | Работа по учебнику: - Посмотрите на стр 55. - Давайте, прочитаем и объясним значение слов. КИСТИ – основные инструменты в живописи; - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков; - несколько ягод или цветов на одном стебле (рябина). - В русском языке есть слова, которые имеют несколько значений . - Произнесем с ударением ( кИсти) - Произнесем предпоследний звук – кист – т – ти. - Охарактеризуйте звук [Т] – согл., мягк. - Следующее слово у нас КАТОК. - Какие значения есть у этого слова? - машина для уплотнения и выравнивания грунта, дорожных покрытий; - ледяная площадка для катания на коньках. - Произнесем с ударением (катОк) - Выделим третий звук кат – т – ток. - Охарактеризуйте звук [Т] – согл., тверд. - Сегодня мы с вами будем читать слова, где будут встречаться звук [Т], [ТЬ]. - А скажите, есть ли у нас ребята у которых в начале имени есть звук [Т] или [ТЬ]? Поднимите руки (пару человек дают характеристику звуку, который есть в имени) - А есть ребята, у которых в конце имени есть звуки [Т] ? Поднимите руки (пару человек дают характеристику звуку, который есть в имени) - У кого в имени есть такие звуки в середине? Поднимите руки (пару человек дают характеристику звуку, который есть в имени) Кристина – согл., мягк, (и) отдает команду быть мягк. Таня – согл., твер., (а) отдает команду быть тверд. - Скажите, а если у нас имя на [Т], то с какой буквы пишется имя? ( с большой), а также и начало предложения пишется с большой буквы. - Имена людей всегда пишутся с заглавной буквы. - На стр 54, смотрим верхнее задание. Что нам нужно сделать, прочитайте (сравнить слова) - Для начала прочитаем слова. - Читают все в полголоса. - Вслух индивидуально. - Чем отличаются слова в каждом столбике? - Чем отличается канат от нитки? (нитки тонкие, а канат толстый). - Слова тонкий – толстый противоположны по значению. - Ребята, прочитайте ниже текст. - Вполголоса. - Вслух выборочно. У нас канат. У Насти нитки. Нитки тонки. А канат? Он___________ (толстый) В слове КАНАТЫ, назовите звук, обозначенный буквой [ТЭ] – согл., тверд. (один ученик) В слове НИТКИ, назовите звук, обозначенный буквой [ТЭ] – согл., тверд. (один ученик) Работа по слайду: - Молодцы, теперь давайте составим рассказ, используя слова на доске. ( аист, сосны, осины, осока, кусты). - Кто не знает значение слова ОСОКА – это многолетняя болотная трава, фото можете увидеть на слайде. - Прочитайте слова с буквой [ТЭ] - Для начала послушайте, какой составила рассказ я. Когда я гуляла на природе, то обратила внимание на красивые сосны и осины. А еще мне запомнился аист на осоке, около куста багульника. Работа по учебнику: - Откройте стр 56 -57 - Посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? (осина, кусты, аист, белка, дятел, кукушка, ворона, кузнечик, пчелы, улитка, гриб) – Прочитайте слова хором. Прочитайте слова на стр 56 вполголоса. - Индивидуально. - Выборочное чтение. Прочитайте слова, называющие 1 предмет. Прочитайте слова, называющие много предметов. - Прочитайте слова со звуком [т] [ть]. - Чем отличается сосна от слова сосны? (сосна одна, а сосен много), осина от осины? (осина одна, осины много) - Прочитайте текст. - Вполголоса. - Индивидуально. - Выборочное чтение. - На суку кто? В каких словах присутствует звук [Т], [ТЬ] ? | Давать значение словам Самостоятельно дать анализ словам Давать характеристику звука в своем имени Составлять рассказ используя слова на слайде Читать слова | К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К:умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания К: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; -понимать информацию, представленную в изобразительной, форме |
6. | Итог урока Рефлексия | ≈ 2 мин | - Что узнали о букве ТЭ? ( обозначает 2 звука [т] – согл., тверд., [ть] – согл., мягк. -Что нового вы узнали на уроке? -Что было интересного на уроке? -Что особенно запомнилось вам на уроке? | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...
Конспект урока по русскому языку по теме «Звук [ф-ф*] обозначение их буквой «Ф-ф»
Конмпект урока по русскому языку в 1 классе с презентацией по теме " Звук и буква Ф.ф"...
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....
Конспект урока по русскому языку "Как определить сколько слогов в слове" (УМК "Школа России", 1 класс
Конспект урока по русскому языку "Как определить сколько слогов в слове" 1 класс...