Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

 Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

1. Ф.И.О. учителя  Панушина Р.А.

2. Класс: 4

3. Предмет: русский язык

4. Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.

5. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

6. Цели:

Образовательные:

- познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных;                                                                        

 -показать способ образования имен прилагательных от основ имен существительных с помощью суффиксов;

развивающие:

- развивать умение логическое мышление, орфографическую зоркость;

- творческую активность, речь;

- развивать лингвистический кругозор обучающегося;

воспитывающие:

- формирование  способности контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;

мотивационные:

- создавать мотивацию успеха;

- учитывать индивидуальные особенности.

7. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

8. Ресурсное обеспечение:

   "Русский язык. 4 класс. 2 часть" А. В. Полякова.

    Проектор, презентация.

   

                               Содержание деятельности

Блок

Цель

Деятельность

учителя

Предполагаемые действия обучающихся

ИКТ

I. Организационный

    момент  

Помочь настроиться, снять напряжение.

  1. Проверка готовности. Общая установка на урок.

- Здравствуйте ребята. Все красиво встали.

-У нас сегодня не простой урок, к нам пришли гости. Поэтому мы с вами как радушные хозяева должны улыбнуться им и поприветствовать.            

- Теперь улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной

   Работы. Садитесь.

            Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу.

II.Чистописание

II. Совместное

     определение

     темы и целей

     урока.

     

На основе знаний об имени прилагательном вывести тему  цели урока

Вывести правило, опираясь на полученные в ходе работы знания.

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число. Пишем красиво и аккуратно.  Кто дописал, ручки на внимание.

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины! 

- Какие чувства у вас вызывают эти строки?

-Почему?

- И мы рады весне.

- С новой строки записываем предложение.

 (За окошком позванивают веселые капели.)

 -Подчеркните орфограммы.

  -Давайте проверим, все ли верно выполнено.

– Только недавно закончились морозы и мы с вами очень замерзли.

-Но пришла весна и скажите, чего мы ждем от природы?

-Вот и на нашем уроке выглянуло солнышко.

-Солнце… Скажите какое оно бывает?

(На доске появляются слова: яркое, жаркое, лучистое, золотое)  

-Что объединяет эти слова?

-Как вы думаете? о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Верно, но что бы точнее сформулировать тему нашего урока выполните следующее задание.

Запись на доске.

                         

 Ярко, весеннее, заново, апрельский, светло, лучистый.

- Как вы думаете, какие задания можно выполнить с данными словами, проговорите в парах за 20 секунд свои предположения.

- Через 20 сек. Выявим какая пара придумает больше заданий.

- Закончили.  (отвечает один ученик, другие дополняют)

-Давайте выполним одно из предложенных заданий.

-На какие группы можно разделить?

-Запишите эти слова в два столбика и разберите по составу.

- Проверим работу. У кого есть замечания?

-Сравните эти группы по составу.

- Почему данные наречия состоят только из основы?

-Как образуются данные  наречия?

-Что вы знаете о правописание наречий?

- Мы знаем как образуются наречия, Давайте понаблюдаем за способом образования имен прилагательных? (исследуйте в парах)

- Подумайте. Через 30 сек. вы должны сказать свою версию товарищу по парте.

-Какую версию выдвинул товарищ по парте?

        

-Какой вывод мы можем сделать о способе образования данных имен прилагательных?

 

 -Какую тему мы определили в начале урока?

-Кто уточнит тему нашего урока?

- Какова цель урока?

 

Дети пишут число, классная работа.

-Радости, теплоты, восхищения.

 (один ученик делает разбор за доской.)

-СОЛНЦА! ТЕПЛА! СВЕТА!

Яркое, жаркое, лучистое, доброе, золотое и т. д.

Это Имена прилагательные, ед.ч., ср.р. Все они в И.п. относятся к сущ. Солнце.

Об имени прилагательном.

-Разделить на группы.

-Наречия и прилагательные.

(Дети в парах по очереди придумывают задания )

- Прил. и нареч.

(Два ученика выполняют за доске.)

- Неизменяемая часть речи.

-От прилагательных, с  помощью приставок и суффиксов.

(приставки с, из, до на конце а, приставки в, на пишется о)

Дети работают в парах.

От сущ – ных

С помощ. ^

Образ. прилаг.

Показать способ образования имён прилагательных.

           

Слайд№1

«Солнце»

Слайд №2

III. Работа по учебнику.

IV. Повторение и  закрепление

V. Самостоятельная деятельность

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Актуализация знаний, полученных на уроке, развитие воображения, чувства языка.

Самостоятельный выбор и решение учебной задачи с учётом индивидуальных особенностей ( дифференциация)

- Открыли учебники на странице 73.

-Прочитайте тему нашего урока.

- Соответствует ли тема той, которую мы назвали?

- Прочитайте правило, которое дано на стр.74.

-

 -Приведите примеры.

- Выполнение № 133 в тетрадях.

Образуйте от данных существительных имена прилагательные с помощью суффиксов.

- Давайте вернемся к строкам с которых начали урок.

-Найдите в них прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов.

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины! 
- Мы сегодня познакомились с одним из способов образования прилагательных.

-Суффикс -ист

От основ имён существительных

- н -, - ист -, - ск –

Дети читают правило в учебнике

Дети выполняют упражнение в тетрадях.

VI. Рефлексия, подведение итогов работы

Подвести итог учебной деятельности, оценить свой успех.

- Прочитайте проблемный вопрос в учебнике и проговорите ответ на него в парах.

     

- (вызвать одного ученика для обобщения)

- Отметьте на шкале уровень усвоения материала.

(Шкала с буквами)

Вы отлично поработали на уроке.

Показать способ образования имён прилагательных.

От основ имён существительных.

- ист -, - ск -, - н -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...