Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Ф.И.О. учителя Панушина Р.А.
2. Класс: 4
3. Предмет: русский язык
4. Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.
5. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
6. Цели:
Образовательные:
- познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных;
-показать способ образования имен прилагательных от основ имен существительных с помощью суффиксов;
развивающие:
- развивать умение логическое мышление, орфографическую зоркость;
- творческую активность, речь;
- развивать лингвистический кругозор обучающегося;
воспитывающие:
- формирование способности контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;
мотивационные:
- создавать мотивацию успеха;
- учитывать индивидуальные особенности.
7. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
8. Ресурсное обеспечение:
"Русский язык. 4 класс. 2 часть" А. В. Полякова.
Проектор, презентация.
Содержание деятельности | ||||||
Блок | Цель | Деятельность учителя | Предполагаемые действия обучающихся | ИКТ | ||
I. Организационный момент | Помочь настроиться, снять напряжение. |
- Здравствуйте ребята. Все красиво встали. -У нас сегодня не простой урок, к нам пришли гости. Поэтому мы с вами как радушные хозяева должны улыбнуться им и поприветствовать. - Теперь улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной Работы. Садитесь. | Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. | |||
II.Чистописание II. Совместное определение темы и целей урока.
| На основе знаний об имени прилагательном вывести тему цели урока Вывести правило, опираясь на полученные в ходе работы знания. | - Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число. Пишем красиво и аккуратно. Кто дописал, ручки на внимание. Уходи, Зима седая! - Какие чувства у вас вызывают эти строки? -Почему? - И мы рады весне. - С новой строки записываем предложение. (За окошком позванивают веселые капели.) -Подчеркните орфограммы. -Давайте проверим, все ли верно выполнено. – Только недавно закончились морозы и мы с вами очень замерзли. -Но пришла весна и скажите, чего мы ждем от природы? -Вот и на нашем уроке выглянуло солнышко. -Солнце… Скажите какое оно бывает? (На доске появляются слова: яркое, жаркое, лучистое, золотое) -Что объединяет эти слова? -Как вы думаете? о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Верно, но что бы точнее сформулировать тему нашего урока выполните следующее задание. Запись на доске.
Ярко, весеннее, заново, апрельский, светло, лучистый. - Как вы думаете, какие задания можно выполнить с данными словами, проговорите в парах за 20 секунд свои предположения. - Через 20 сек. Выявим какая пара придумает больше заданий. - Закончили. (отвечает один ученик, другие дополняют) -Давайте выполним одно из предложенных заданий. -На какие группы можно разделить? -Запишите эти слова в два столбика и разберите по составу. - Проверим работу. У кого есть замечания? -Сравните эти группы по составу. - Почему данные наречия состоят только из основы? -Как образуются данные наречия? -Что вы знаете о правописание наречий? - Мы знаем как образуются наречия, Давайте понаблюдаем за способом образования имен прилагательных? (исследуйте в парах) - Подумайте. Через 30 сек. вы должны сказать свою версию товарищу по парте. -Какую версию выдвинул товарищ по парте?
-Какой вывод мы можем сделать о способе образования данных имен прилагательных?
-Какую тему мы определили в начале урока? -Кто уточнит тему нашего урока? - Какова цель урока?
| Дети пишут число, классная работа. -Радости, теплоты, восхищения. (один ученик делает разбор за доской.) -СОЛНЦА! ТЕПЛА! СВЕТА! Яркое, жаркое, лучистое, доброе, золотое и т. д. Это Имена прилагательные, ед.ч., ср.р. Все они в И.п. относятся к сущ. Солнце. Об имени прилагательном. -Разделить на группы. -Наречия и прилагательные. (Дети в парах по очереди придумывают задания ) - Прил. и нареч. (Два ученика выполняют за доске.) - Неизменяемая часть речи. -От прилагательных, с помощью приставок и суффиксов. (приставки с, из, до на конце а, приставки в, на пишется о) Дети работают в парах. От сущ – ных С помощ. ^ Образ. прилаг. Показать способ образования имён прилагательных. |
Слайд№1 «Солнце» Слайд №2 | ||
III. Работа по учебнику. IV. Повторение и закрепление V. Самостоятельная деятельность | Поиск оптимального решения учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Актуализация знаний, полученных на уроке, развитие воображения, чувства языка. Самостоятельный выбор и решение учебной задачи с учётом индивидуальных особенностей ( дифференциация) | - Открыли учебники на странице 73. -Прочитайте тему нашего урока. - Соответствует ли тема той, которую мы назвали? - Прочитайте правило, которое дано на стр.74. - -Приведите примеры. - Выполнение № 133 в тетрадях. Образуйте от данных существительных имена прилагательные с помощью суффиксов. - Давайте вернемся к строкам с которых начали урок. -Найдите в них прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов. Уходи, Зима седая! | -Суффикс -ист От основ имён существительных - н -, - ист -, - ск – Дети читают правило в учебнике Дети выполняют упражнение в тетрадях. | |||
VI. Рефлексия, подведение итогов работы | Подвести итог учебной деятельности, оценить свой успех. | - Прочитайте проблемный вопрос в учебнике и проговорите ответ на него в парах.
- (вызвать одного ученика для обобщения) - Отметьте на шкале уровень усвоения материала. (Шкала с буквами) Вы отлично поработали на уроке. | Показать способ образования имён прилагательных. От основ имён существительных. - ист -, - ск -, - н - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: Образование имен прилагательных с помощью суффиксов ов, н, ист.
Интегрированный урок по русскому языку во 2 классе...
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...