Урок русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема. "Ударение. Ударный слог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На уроке ведется наблюдение за изменениями значения слов в зависимости от ударения на примере слов-омографов. Ребята участся различать постановку ударения в словах-омографах, выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie._udarnyy_slog.pptx | 2.08 МБ |
udarenie._udarnyy_slog.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая разминка Парк , ( М,м ) урка , уш …, ч…. йник , ( М,м )… сква , щ … ка , лыж…, мал…чик , дев…ч(?) ка , ( М,м )ария.
СТРЕЛКИ и ГВОЗДИКИ
Ударение. Ударный слог. Выяснить роль ударения в словах. ОМОГРАФЫ
кружки
замки
стрелки
плачу
Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит. В ведёрко руки окуни, Не бойся: это окуни.
ОМОГРАФЫ Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит. В ведёрко руки окуни, Не бойся: это окуни.
ПРОВЕРКА 1. Вода, море. 2. Пенал, доска. 3. Петух, баран. 4. Зеркало, вешалка. 1. Река, роща. 2. Столы, парта. 3. Индюк, карась. 4. Лестница, комната.
Жучка громко лаяла. – Воробей поймал жучка . Село Ясное стоит на берегу реки. – Красное солнце село за рекой. Возьми соли и соли суп.
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:
«Ударение. Слоги ударные».
Цели:
• Актуализировать знания об ударении.
• Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.
• Научить:
— различать постановку ударения в слове на примере слов-омографов;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
УУД:
Познавательные умения:
— определять постановку ударения на примере слов-омографов;
— различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания.
Предметные умения:
— выполнять деление слова на слоги;
— определять ударный слог.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Все друг дружке улыбнулись,
Лень прогнали, подтянулись.
Ладошка к ладошке,
Мы вместе, дружок!
Теперь потихоньку начнём наш урок.
– Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания
2. Орфографический диктант.
Ребята послушайте слова
– Парк, Мурка, уши, чайник, Москва, щука, лыжи, мальчик, девочка, Мария.
Прочитайте слова. Какие орфограммы обнаружили? Приготовились. (учитель читает слова)
-Найди и подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.(парк, уши)
-Над каждым словом цифрой карандашиком обозначьте количество слогов в каждом слове. А как узнать, сколько в слове слогов?
3. Самоопределение к деятельности.
- Послушайте отрывок из текста.
- В школе проходил КВН. Дошла очередь до конкурса капитанов. Ведущий написал на доске слова СТРЕЛКИ и ГВОЗДИКИ и предложил нарисовать названные предметы. Когда капитаны показали свои рисунки, все засмеялись, потому что рисунки получились разные.
Один мальчик нарисовал солдат с оружием в руках и маленькие гвозди. А у другого на рисунках были стрелки-указатели и красивые цветы гвоздики. Ведущий спросил у капитанов: «Почему так получилось?»
- А вы как думаете? (Предположения детей.)
Капитаны не растерялись, объяснили все, как надо. Только они об этом должны были раньше догадаться – в этом и был подвох.
- Догадаться о чем? (О том, что в каждом написанном слове скрыто два таких, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, так как ударение в этих словах падает на разные слоги: стрЕлки – стрелкИ, гвОздики – гвоздИки.)
- Сформулируйте тему и цель урока. (Ударение. Ударный слог. Будем учиться ставить ударение в словах).
4. Актуализация знаний.
–Тема нашего урока: «Ударение».
– Скажите, мы встречались уже с таким понятием?
– А что оно означает?
–Мы встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.
5. Изучение нового материала
-Чтобы добиться поставленной цели, давайте для начала выполним задание.
6. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
Упр. 126, с.86
- Прочитайте строки стихотворения Я.Козловского. Как называют слова, которые одинаково пишутся, но поизносятся по-разному? (Омографы). – Знаете ли вы такие слова?
Упр.127(с.86)
- Пополнить наш словарный запас словами-орфограммами помогут задания сегодняшнего и последующих уроков.
- Прочитайте пары слов. В чем их сходство и различие? Составьте предложения со словами любой пары.
7. Физминутка
8. Первичное закрепление.
- Упр. 128 (с.86). Прочитать задание.
- Прочитайте друг другу стихи Я.Козловского.
- Какие слова мы одинаково пишем, но по-разному слышим? Почему?
- Трусить- ехать мелкой рысью, неторопливо бежать.
- Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Как называю его в предложении? Прочитайте предложение про мальчика. Каким изображен зайчишка? Прочитайте про него предложение. Прочитайте третье предложение. Что это? (Стихи).
- Спишите стихи. Поставьте в словах знак ударения. Объясните, какую роль в слове выполняет ударение. (В зависимости от того, на какой слог падает ударение, меняется значение слова).
- Как называется слог, на который падает ударение? (Ударныый)
- Как отличить ударный слог от безударного? (Ударный слог произносится сильнее и четче других).
Игра «Следопыт».
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова в учебнике на с.87. Что в наших рассуждениях мы не отметили?
9. Выполнение задания на карточке
Игра «Кто быстрее»
-Работа в паре. Между собой распределяют столбики слов. По сигналу в паре начинают расставлять ударения в словах. Кто быстрее справится с заданием, то и победит. Взаимопроверка с обменом тетрадями. Награждение победителей).
10. Рефлексия.
- (По заданию. Самостоятельная работа).
– Давайте еще раз прочитаем, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.
– На какие звуки в слове падает ударение – на гласные или согласные? Как произносится ударный гласный?
– Какова его роль в русском языке?
– Я бы хотела, чтобы вы свою работу подытожили следующим образом: выберите то, что вам подходит, и продолжите предложение:
1. Я повторил на уроке…
2. Мне понравилось…
3. Мне не понравилось…
4. Кто, по-вашему, хорошо работал…
5. Кто мешал…
6. За что ты можешь себя похвалить…
7. За что ты можешь себя поругать…
8. Я для себя на уроке узнал…
11.Домашнее задание: с.87, упр.130
Игра «Кто быстрее?» | |
|
|
Игра «Кто быстрее?» | |
|
|
Игра «Кто быстрее?» | |
|
|
Игра «Кто быстрее?» | |
|
|
Прочитай предложения. На какой слог падает ударение в выделенных словах? Обозначь этот слог дугой. Жучка громко лаяла. – Воробей поймал жучка. Село Ясное стоит на берегу реки. – Красное солнце село за рекой. Возьми соли и соли суп. |
Прочитай предложения. На какой слог падает ударение в выделенных словах? Обозначь этот слог дугой. Жучка громко лаяла. – Воробей поймал жучка. Село Ясное стоит на берегу реки. – Красное солнце село за рекой. Возьми соли и соли суп. |
Прочитай предложения. На какой слог падает ударение в выделенных словах? Обозначь этот слог дугой. Жучка громко лаяла. – Воробей поймал жучка. Село Ясное стоит на берегу реки. – Красное солнце село за рекой. Возьми соли и соли суп. |
Прочитай предложения. На какой слог падает ударение в выделенных словах? Обозначь этот слог дугой. Жучка громко лаяла. – Воробей поймал жучка. Село Ясное стоит на берегу реки. – Красное солнце село за рекой. Возьми соли и соли суп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка " Упражениния в правописании слов со слогами - ЖИ, - ШИ " 3 класс в коррекционной школе 8 вида
Цели, задачи, ход урока....
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Ударение. Определение ударного слога"
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Тренажёр по русскому языку на тему "Учимся находить ударный слог в словах"
Тренажёр предназначен для учащихся первого класса, анимирован, красочно оформлен, содержит теоретический и практический материал. Используя этот тренажёр дети быстрее могут научиться ставить в словах ...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Деление слов на слоги", 2 класс
Цель урока- формирование умения делить слова на слоги.Задачи- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги;- формировать умения работать в парах;- формировать умения сра...