Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать времена глаголов;

- уметь определять времена глаголов, различать и классифицировать времена глаголов.

Личностные: 

-осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм;

-формировать этические чувства и ценности;

-формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект439.6 КБ
Файл Презентация906.8 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока по русскому языку
Тема: Времена глаголов

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать времена глаголов;

- уметь определять времена глаголов, различать и классифицировать времена глаголов.

Личностные: 

осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Тихо садится 1/2/3 ряды.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

-Желаю вам отличной и продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация Практический: запись числа

Словесный:

беседа, проблемная ситуация        

Наглядный: презентация

4 мин

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

-Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Ваша задача прописать буквы: Н, ф 

-Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему?

Бегать, персик, прыгает, уходят.

-Какой частью речи являются остальные слова?

-Запишите данные слова на следующую строку.

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Что можете сказать о каждом из глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.?

-Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов.

-Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

Мальчик читал.

Мальчик читает.

Мальчик прочитает.

-Чем отличаются глаголы в этих предложениях?

-Неопределённая форма.

-Выполняют задание.

-Персик, потому что это существительное.

-Глагол.

-Это часть речи обозначающая действие предмета.

-Что делает? Что сделал? др.

-Н.ф., ед.ч., мн.ч.

-Что делают? Что делает?

 Читают все вместе.

Предполагают

П.: поиск и выделение необходимой информации;

 К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

4 мин

-Как будет звучать тем урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Чтобы добиться этих целей, составьте план урока.

-«Времена глаголов»;

-Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола.

План:

  1. сделать открытие о временах глаголов;
  2. привести примеры на каждое время;
  3. выполнить упражнения на закрепление;
  4. обобщить, сделать выводы

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

 

Словесный: учебный диалог

Частично-поисковый: выборочное чтение, выбор ответа на поставленный вопрос.

Наглядный: учебник

12 мин

-Прочитайте правило на стр.112 в учебнике, первый абзац, затем будем отвечать на вопросы.

-О каком времени глаголов шла речь?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

- Читаем второй абзац.

-О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали?

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Продолжаем.

-Последнее время о котором мы узнали, это?

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры.

-Запишем примеры в тетрадь.

-Подведём итог.

-Что ещё мы узнали о глаголе?

-Какие времена глаголов вы знаете?

Динамическая пауза.

Читают

-О настоящем.

-Что делает? Что делают?

-Обозначают действие которое происходит на данный момент.

Ответы детей (примеры). Записывают

Читают

-Прошедшее время.

-Что делал? что сделал? что делали? что сделали?

-Действия, которые уже произошли.

Ответы детей (примеры).

-Будущее время.

-Что сделает? что сделают?

-Действия, которые произойдут в будущем времени;

Ответы детей (примеры).

-У глагола есть время.

-Наст., прошед., буд.

Выполняют упражнение

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: поиск и выделение информации, анализ текста.

П.: выстраивание структуры знаний

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический:

 упражнение

Наглядный: учебник

7 мин

-Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте.

-Какие глаголы употреблены в переносном значении

-Разберём каждое предложение.

-Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их.

-Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере.

-Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

-Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их.

-Записываем предложение по примеру.

Отвечают на вопросы.

-Выполняют задание.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

Практический: упражнение.
Словесный: беседа

Наглядный: карточки

5 мин

-Поработаем в группах. Распределите глаголы в 3 столбика по временам

-По одному представителю от группы.

-1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени?

-2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени?

-3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени?

-Молодцы!

-Выполняют задание.

Наст.вр.: говорят,шьёт, кричит, играют

Прош.вр.: написали, подарил, шёл, читали

Буд.вр.: принесут, объяснит, пойдут, играют

П.: поиск и выделение необходимой информации,

логический анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VII. Включение в систему знаний, повторение

 Словесный: учебный диалог

4 мин

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Хорошо. Вспомните, что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Какие времена вы знаете?

-Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время.  

-О временах глаголов;

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-По числам и времени;

-Настоящее, будущее, прошлое;

Записывают домашнее задание.

П: осознание познавательной задачи;

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: учебный диалог

3 мин

-Какой была тема урока?

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока? Почему?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза  

Дистанционные задания 15.04. рус.яз.

1. Посмотрите видеоурок  https://videouroki.net/video/61-vremena-glagolov.html 

2. Изучите презентацию (отправлена на элю почту учителя) и выполните предложенные в ней задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Желаю вам продуктивной работы.

Слайд 2

-Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? -Ваша задача в тетради прописать буквы Н, ф 4 раза на строчке. -Какое слово является лишним? П очему ? Бегать, персик, прыгает, уходят. -Какой частью речи являются остальные слова? -Запишите данные слова в тетради. - Что можете сказать о каждом из глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч .? ед.ч .? -Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов .

Слайд 3

- Прочитайте предложения Мальчик читал. Мальчик читает. Мальчик прочитает . -Чем отличаются глаголы в этих предложениях ? -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Чтобы добиться этих целей, составьте план урока.

Слайд 4

Тема: Времена глаголов Цель: научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола. План: сделать открытие о временах глаголов; привести примеры на каждое время; выполнить упражнения на закрепление; обобщить, сделать выводы.

Слайд 5

Прочитайте первый абзац правила на стр.112 в учебнике. -О каком времени глаголов шла речь? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры. - Запишите примеры в тетрадь. - Прочитайте второй абзац. -О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры. - Запишите примеры в тетрадь. -Прочитайте до конца. -Что за время? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры. - Запишите примеры в тетрадь. -Подведём итог. -Что ещё мы узнали о глаголе? -Какие времена глаголов вы знаете?

Слайд 6

-Упр . 197 на стр. 112. Прочитайте. -Какие глаголы употреблены в переносном значении? -Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы и укажите время глаголов. - Распределите глаголы в 3 столбика по временам.

Слайд 7

Проверь себя Наст.вр .: говорят,шьёт , кричит, играют Прош.вр .: написали, подарил, шёл, читали Буд.вр .: принесут, объяснит, пойдут, играют

Слайд 8

Устно ответь -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Вспомните , что такое глагол? - Как изменяются глаголы? -Какие времена вы знаете?

Слайд 9

Устно ответь -Какой была тема урока? -В чём испытывали затруднение? -Достигли ли цели урока? Почему? -Все выполненные задания отправьте учителю. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....

Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")

Задачи урока направлены на закрепление  умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...

Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...