Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать времена глаголов;
- уметь определять времена глаголов, различать и классифицировать времена глаголов.
Личностные:
-осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм;
-формировать этические чувства и ценности;
-формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 439.6 КБ |
Презентация | 906.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Времена глаголов
Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать времена глаголов;
- уметь определять времена глаголов, различать и классифицировать времена глаголов.
Личностные:
осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Практический: психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Тихо садится 1/2/3 ряды. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. -Желаю вам отличной и продуктивной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: запись числа Словесный: беседа, проблемная ситуация Наглядный: презентация | 4 мин | -Открываем тетради записываем число, классная работа. Минутка чистописания -Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? -Ваша задача прописать буквы: Н, ф -Посмотрите на слайд, какое слово является лишним почему? Бегать, персик, прыгает, уходят. -Какой частью речи являются остальные слова? -Запишите данные слова на следующую строку. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает? -Что можете сказать о каждом из глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч.? А ед.ч.? -Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов. -Итак, посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Мальчик читал. Мальчик читает. Мальчик прочитает. -Чем отличаются глаголы в этих предложениях? | -Неопределённая форма. -Выполняют задание. -Персик, потому что это существительное. -Глагол. -Это часть речи обозначающая действие предмета. -Что делает? Что сделал? др. -Н.ф., ед.ч., мн.ч. -Что делают? Что делает? Читают все вместе. Предполагают | П.: поиск и выделение необходимой информации; К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог | 4 мин | -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Чтобы добиться этих целей, составьте план урока. | -«Времена глаголов»; -Научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола. План:
| Р: целеполагание, как постановка учебной задачи П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания
Словесный: учебный диалог Частично-поисковый: выборочное чтение, выбор ответа на поставленный вопрос. Наглядный: учебник | 12 мин | -Прочитайте правило на стр.112 в учебнике, первый абзац, затем будем отвечать на вопросы. -О каком времени глаголов шла речь? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. - Читаем второй абзац. -О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Продолжаем. -Последнее время о котором мы узнали, это? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры. -Запишем примеры в тетрадь. -Подведём итог. -Что ещё мы узнали о глаголе? -Какие времена глаголов вы знаете? Динамическая пауза. | Читают -О настоящем. -Что делает? Что делают? -Обозначают действие которое происходит на данный момент. Ответы детей (примеры). Записывают Читают -Прошедшее время. -Что делал? что сделал? что делали? что сделали? -Действия, которые уже произошли. Ответы детей (примеры). -Будущее время. -Что сделает? что сделают? -Действия, которые произойдут в будущем времени; Ответы детей (примеры). -У глагола есть время. -Наст., прошед., буд. Выполняют упражнение | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: поиск и выделение информации, анализ текста. П.: выстраивание структуры знаний |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: упражнение Наглядный: учебник | 7 мин | -Посмотрите на упр. 197 на стр. 112. Прочитайте. -Какие глаголы употреблены в переносном значении -Разберём каждое предложение. -Читаем первое предложение, вставляем орфограммы, объясняя их. -Записываем первое предложение вставляя пропущенные буквы и указывая время глаголов. Давайте это предложение запишем вместе, и вы посмотрите оформление на примере. -Читаем второе предложение, вставляем орфограммы объясняя их. -Записываем предложение по примеру. -Читаем последнее предложение, вставляем орфограммы объясняя их. -Записываем предложение по примеру. | Отвечают на вопросы. -Выполняют задание. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: упражнение. Наглядный: карточки | 5 мин | -Поработаем в группах. Распределите глаголы в 3 столбика по временам -По одному представителю от группы. -1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени? -2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени? -3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени? -Молодцы! | -Выполняют задание. Наст.вр.: говорят,шьёт, кричит, играют Прош.вр.: написали, подарил, шёл, читали Буд.вр.: принесут, объяснит, пойдут, играют | П.: поиск и выделение необходимой информации, логический анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 4 мин | -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Хорошо. Вспомните, что такое глагол? -Как изменяются глаголы? -Какие времена вы знаете? -Давайте запишем домашнее задание: упр. 199 (с. 113), ваша задача выписать глаголы и определить их время. | -О временах глаголов; -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -По числам и времени; -Настоящее, будущее, прошлое; Записывают домашнее задание. | П: осознание познавательной задачи; Р: осуществлять итоговый контроль; К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: учебный диалог | 3 мин | -Какой была тема урока? -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? Почему? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза |
Дистанционные задания 15.04. рус.яз.
1. Посмотрите видеоурок https://videouroki.net/video/61-vremena-glagolov.html
2. Изучите презентацию (отправлена на элю почту учителя) и выполните предложенные в ней задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Какая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? -Ваша задача в тетради прописать буквы Н, ф 4 раза на строчке. -Какое слово является лишним? П очему ? Бегать, персик, прыгает, уходят. -Какой частью речи являются остальные слова? -Запишите данные слова в тетради. - Что можете сказать о каждом из глаголов? -На какие вопросы отвечают глаголы мн.ч .? ед.ч .? -Обозначьте карандашом форму и число данных глаголов .
- Прочитайте предложения Мальчик читал. Мальчик читает. Мальчик прочитает . -Чем отличаются глаголы в этих предложениях ? -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Чтобы добиться этих целей, составьте план урока.
Тема: Времена глаголов Цель: научиться распознавать времена глаголов, узнать, как определять времена глагола. План: сделать открытие о временах глаголов; привести примеры на каждое время; выполнить упражнения на закрепление; обобщить, сделать выводы.
Прочитайте первый абзац правила на стр.112 в учебнике. -О каком времени глаголов шла речь? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? Приведите примеры. - Запишите примеры в тетрадь. - Прочитайте второй абзац. -О каком ещё времени глагола мы сейчас узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры. - Запишите примеры в тетрадь. -Прочитайте до конца. -Что за время? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Что обозначают глаголы в будущем времени? Приведите примеры. - Запишите примеры в тетрадь. -Подведём итог. -Что ещё мы узнали о глаголе? -Какие времена глаголов вы знаете?
-Упр . 197 на стр. 112. Прочитайте. -Какие глаголы употреблены в переносном значении? -Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы и укажите время глаголов. - Распределите глаголы в 3 столбика по временам.
Проверь себя Наст.вр .: говорят,шьёт , кричит, играют Прош.вр .: написали, подарил, шёл, читали Буд.вр .: принесут, объяснит, пойдут, играют
Устно ответь -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Вспомните , что такое глагол? - Как изменяются глаголы? -Какие времена вы знаете?
Устно ответь -Какой была тема урока? -В чём испытывали затруднение? -Достигли ли цели урока? Почему? -Все выполненные задания отправьте учителю. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс
Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")
Задачи урока направлены на закрепление умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...
Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" (2 класс Школа России)
Конспект урока по русскому языку...