Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспект по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

1 мин.

Здравствуйте ребята.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Приветствие.

Регулятивные: Организовывают свое рабочее место.

Личностные: формирование мотивации к изучению предмета.

Постановка учебной задачи

 2 мин.

2 мин.

3 мин.

- Расшифруйте слово «ме100имение»

- Почему это слово появилось на уроке?

- А вы хотите что-то интересное узнать про местоимение?

- Определите тему урока («Местоимение»)

- С точки зрения темы урока сформулируем цель урока.

- Откройте учебники на стр. 100 упр.171.

- Прочитайте сказку.

- Как называется эта сказка?

- Посмотрите на выделенные слова.

- С какой целью автор выделил слова? Называют ли они конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каким имен существительных употребляется слово они?

- Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова. Обратите внимание, где у нас начинается диалог и где заканчивается, зачитайте его.

- Прочитаем правило тётушки совы на стр. 101. Что такое местоимение? Приведите примеры.

- Выпишите из правила только местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

 - Обменяйтесь тетрадкой с соседом и проверьте, все ли вы выписали местоимения.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности самостоятельно.

Физминутка

2 мин.

Как живешь?  -  Вот  так !

Как идешь!

Как бежишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как грозишь?

Как ты спишь?

Как сидишь? Сели за парты.

Повторяют за учителем.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

17 мин.

- Выполним упр. 173 на стр. 101.

- Прочитайте стихотворение.

- Какова главная мысль стихотворения?

- Посмотрите, какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор?

- Каких местоимений в стихотворении нет?

- Спишите первое предложение и подчеркните в нем местоимения.

- Какие местоимения вы подчеркнули?

1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику?

2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?

3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам?

4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют?

5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

- Теперь проверим как вы усвоили урок, устно решим тест.

Тест.

Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак местоимения:

    а) Называет предмет.

    б) Указывает на предмет, не называя его.

    в) Указывает на действие предмета.

3.Сосчитай количество местоимений:

 Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

   а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

Регулятивные: учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Подводя итоги урока закончите предложения представленные на доске.

На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Мое настроение …

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.

Школа: МБОУ СОШ №28                                                                                                               Студентка: Овчинникова Е.А.

Класс: 2г                                                                                                                                             Группа: 45                                                                                                                            

Кабинет: 206                                                                                                                                      Учитель: Онуфриенко Н.В.                                                                                      

Дата: 17.04                                                                                                                                          Подпись:________

Тема: Местоимение.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о местоимении, как о части речи, его роли в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

      Личностные: формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.

     

     Предметные: научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных;      находить местоимения в тексте.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий 2 класс 2 часть, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3" посвящён закреплению пройденного материала, отработке навыков счёта, знания состава чисел, закреплению связи между компонантами сложения и вычитания, умения ...

Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс...